(Музыка. Занавес открывается. На сцене Плюс и Минус (на них можно повесить как плакаты нарисованные изображения «+» и «–» или надписи «плюс» и «минус». Плюс и Минус продают газированную воду. С другой стороны сцены появляются Витя Перестукин и Кот Кузя.)
КОТ: Я устал! Я пить хочу!
ВИТЯ: Терпи! Мы должны воспитывать силу воли!
(Подходят к Плюсу и Минусу).
КОТ: Ура! Газировка! (хочет взять стакан с водой)
ВИТЯ: Кузя! У меня нет денег!
ПЛЮС И МИНУС: Мы продаем воду не за деньги, а за правильные ответы!
Четырежды девять?
ВИТЯ: (неуверенно) Кажется 46!...
МИНУС: Ответ отрицательный!
КОТ: Ой, спросите что-нибудь полегче!
То, что даже двоечникам известно!
ВИТЯ: (Коту Кузе) Ну, ты! Не обзывайся!
ПЛЮС: Дважды два?
КОТ: (радостно) Четыре! Это даже котам известно!
ПЛЮС: Ответ положительный!
(Плюс или Минус дают Коту Кузе стакан с водой. Кот пьет половину и отдает половину Вите.
На сцене появляются два землекопа. На одного из них можно одеть мешок до пояса (как будто его только половина).)
КОТ: (испуганно) А-а-а! Ноги!
ВИТЯ: (тоже испуганно) А где все остальное?
Трамвай его что ли переехал?
ЗЕМЛЕКОП: (сердито) Его переехал двоечник! Перестукин!
Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа!
Вот! Полюбуйся!
(Землекоп протягивает Вите тетрадь.)
КОТ: (Вите) Да это же твоя тетрадь!
ВИТЯ: (Коту Кузе) Молчи!
(обращается к Землекопу) Давайте я попробую решить правильно!
(берет тетрадь) Так! Первый вопрос: сколько…
КОТ: Опоздаем!
ВИТЯ: А ну брысь!
Так… Три землекопа вырыли траншею… (дальше читает про себя и начинает думать)
(К Плюс и Минусу подходит Землекоп попить воды.)
ПЛЮС: Семью семь?
ЗЕМЛЕКОП: Сорок девять! (получает стакан воды)
ВИТЯ: (решает задачу) Так-так-так!... Потребуется два землекопа!
|
(Половина Землекопа превращается в нормального человека – можно быстро снять мешок.)
ЗЕМЛЕКОП: Слава великому математику!
2-Й ЗЕМЛЕКОП: Позор Виктору Перестукину!
(Землекопы уходят, бьют часы.)
КОТ: Четыре часа! Идем скорее!
ВИТЯ: Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики!
(Витя и Кот Кузя идут по сцене.)
ВИТЯ: А ты заметил, что я сам решил задачу?
Подумал и решил!
(Музыка. Занавес закрывается.)
4 СЦЕНА.
Витя,Кузя, Восклицательный знак, Вопросительный знак,
(Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим нарисованный Замок, на котором написано: Замок Грамматики. У закрытых ворот Замка стоят Вопросительный Знак и Восклицательный Знак (на них можно повесить как плакаты, нарисованные вопросительные и восклицательные знаки). Витя и Кот Кузя подходят к воротам Замка Грамматики.)
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Стойте!
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Куда?
ВИТЯ: Мы очень спешим!
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: (протягивает Вите ключ) Возьми ключ!
Открой, если сможешь!
(Витя пытается открыть ключом ворота.)
ВИТЯ: Не поворачивается!
(Помощники по сцене приносят доску, на которой написано: ЗАМОЧ…К
КЛЮЧ…К) ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Вставь правильно буквы, и ключ повернется сам!
ВИТЯ: Так… Вспомню-ка я правило! «Склонение существительных во множественном числе! » Нет! Не подходит! «Правописание «о» и «е» после шипящих ». Нет!Не подходит! «Правописание суфиксов «ек» и «ик».» Может быть это подойдет? Так, сейчас вспомним!... «Надо писать суффикс «ек», если при склонении гласный звук выпадает и «ик», если не выпадает ».Вот это, кажется, подходит!
Значит так! Именительный падеж – замочИк (пишет букву «И») Родительный – нет чего? Замочка. А, нет! Гласная выпадает, значит пишется суффикс «ек». (стирает «И», пишет «Е»).Так, дальше! Именительный падеж – ключИк (пишет букву И), родительный – ключика. Если гласная не выпадает, пишется суффикс «ик». Значит, написано правильно!
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Чудесно! Прелестно! Ура!
Теперь открывай ворота!
(Музыка. Витя вставляет ключ и отодвигает ворота. Занавес закрывается.)
|
5 СЦЕНА.
Витя,Кузя, Глагол повелительного наклонения,Запятая,
(Музыка. Занавес открывается.. На сцене мы видим Глагол Повелительного Наклонения.Он сидит на троне (он должен иметь царственный вид). Рядом с ним стоят Точка и Запятая (на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая»). Появляются Витя и Кот Кузя.)
КОТ: Кто это? Дед Мороз что ли?
ЗАПЯТАЯ: Ты что? Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения!
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Виктор Перестукин?
ВИТЯ: Да!
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Какие у тебя отметки?
ВИТЯ: (машет рукой) Да разные…
(Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Внести документы Виктора Перестукина!
(Два помощника Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: (смотрит) Перевернуть! (страницу переворачивают)
Перевернуть! (так переворачивают все страницы)
Так! Ясно!...
(Помощники Глагола Повелительного Наклонения закрывают тетрадь и уносят ее.)
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество!
Объявите приговор!
(Помощники Глагола Повелительного Наклонения вносят доску, на которой написано: Приговор по делу Виктора Перестукина: «Казнить нельзя помиловать».)
ВИТЯ: (читает вслух) Приговор…
Казнить? Меня? А за что?
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: За невежество и лень, и за незнание родного языка!
ВИТЯ: Ой, мамочка!
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен!
ЗАПЯТАЯ: Не поставит!
Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место!
ВИТЯ: Запятую?
Сейчас, сейчас…
(Коту, тихо) Эй, куда ставить?
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Не подсказывать!
ВИТЯ: Что же мне делать?
ЗАПЯТАЯ: Думай! Рассуждай!
ВИТЯ: О-ой!... Надо попробовать!... (рассуждает) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится: казнить, нельзя помиловать! (испуганно) Ой-ой-ой!
ЗАПЯТАЯ: Думай, думай!
ВИТЯ: А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …
(радостно кричит) «казнить нельзя, помиловать! ».
КОТ: Ура! Помиловать!
(Витя ставит запятую.)
ЗАПЯТАЯ: Теперь понял, какую роль может сыграть запятая?
ВИТЯ: Теперь понял!
(Часы бьют пять раз.)
ВИТЯ: Ой, пять часов!
(Раздается звонок по телефону.)
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Слушаю Вас!
ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ: Ваше Величество!
Как там Перестукин, все трудности преодолел?
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Да, да! Все преодолел!
(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя!
А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков!
ВИТЯ: Не буду больше!
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Вот то-то же! (помолчал немного)
Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой!
|
ВИТЯ: Ура!!
КОТ: Ура!!
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Раз, два, три!
(Музыка. Мигает свет. Занавес закрывается.)
6 СЦЕНА.
Витя,Кузя,Радиоприёмник
(Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)
ВИТЯ: Ох, а дома все-таки лучше! (подбирает с пола учебники)
Правда, Кузя?
КОТ: Мяу!
ВИТЯ: (с сожалением) Больше ты не будешь со мной разговаривать!
(Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)
РАДИОПРИЕМНИК: Задачу решаешь?
ВИТЯ: Да!
РАДИОПРИЕМНИК: И сколько у тебя получилось?
ВИТЯ: Два землекопа! Два! Теперь я знаю!
РАДИОПРИЕМНИК: Знаешь? А сколько будет семью семь?
ВИТЯ: Семью семь? Кажется… (уныло) семьдесят…восемь…
РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!
ВИТЯ: Я выучу! (поворачивается к залу) Честное слово – выучу!
(Музыка. Занавес закрывается.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.