МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
С 6 ПО 17 АПРЕЛЯ
ЗАДАЧИ | Ознакомить с ходьбой в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на двух ногах на месте; ходьба по одному; прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. | |||
1-АЯ ЧАСТЬ ВВОДНАЯ | 1 Ходьба: в прямом направлении, в колонне по одному «Поезд» 2 Бег: за родителем «Бегите ко мне», «Догони машину», в колонне по одному небольшими группами «Поезд» | |||
2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫДВИЖЕНИЙ | 1 Ходьба и бег между 2-мя параллельными линиями (Из шнуров или реек) длина 2,5 метра, ширина – 25 см. 2 Длина дорожки 2 метра ходьба и бег (по «мостику») | 1 Прыжки на двух ногах на месте 2 Прыжки на двух ногах на месте вокруг предмета (кубика) | 1 Прокатывание мяча друг другу из исходного положения, стоя на коленях 2 Прыжки на двух ногах вокруг предмета | 1 Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони 2 Ходьба «змейкой» между предметами. |
3-ЬЯ ЧАСТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Кот и воробышки» | «Кот и воробышки» | «Быстро в домик» | «Быстро в домик» |
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | Ходьба и бег за МАМОЙ, в руках кукла или другая игрушка | Ходьба за отличившимся ПАПОЙ, в руках у которого большой мяч | «Найди мяч», «Надуй шар» (дыхательные упражнения) | Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями |
Подвижная игра «Кот и мыши»
Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.
Материал: шапочка кота или костюм кота, можно использовать шапочки мышей.
Ход игры: дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии.
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает».
«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.
/можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую/
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.
Дети двигаются в ритме музыки.
Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.
Пение можно заменить на проговаривание.
Подвижная игра «Быстро в домик».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
ОРУ- 1 по 15 апреля
«Весенняя возня медвежат» (двигательный режим – лежачий).
1.«Утро в берлоге». Кто – то сопит и ворочается, просыпается медвежья семья. Медвежата открыли глаза и смотрят по сторонам.
И.п.: лёжа на спине, движения головой в различные стороны: вправо-влево, к груди – назад. (6 раз).
2. «Будим сонного соседа».
И.п.: лёжа на спине, поднимание туловища со словами: «Вставай, соня!» (4 раза)
3. «Возня медвежат»
И.п.: лёжа на спине, ноги согнуты в коленях стопами на опоре – разворачивания на месте при помощи движений ногами (3-4 раза0.
4. «Кто красивее».
И.п.: лёжа на животе, опираясь на предплечья. Сгибание ног поочерёдно в колене с поворотом головы - вот я какая! (6 раз).
5. «Греемся на солнышке». А вот и весенние лучики, так здорово погреться.
И.п.: средние четвереньки, выгибание спины «дугой», прогибание «ложбинкой» (5 раз).
6. «Радостно попрыгаем» Прыжки на месте с хлопками в ладоши в чередовании с ходьбой вокруг цветка (2 раза).
Упражнения и игры в ванне для малышей
Ванная для семей с детьми не просто "ванно-прачечный комплекс", где стирают белье и моются. Вода - отличная среда для развития ребенка. Обычная ванна в обычной квартире может стать источником и увлекательных игр, и развивающих занятий.
Рано или поздно, но вы обязательно летом вывезете малыша на море или будете купаться с ним в дачном пруду. Первые уроки плавания преподавайте в ванне. Это научит ребенка не бояться воды, укрепит дыхательную систему, повысит иммунитет и, несомненно, доставит массу удовольствия!
• Учите ребенка делать вдох и выдох в воде, задерживать дыхание. Бросьте в ванну мелкие игрушки, быстро вдохните широко открытым ртом, а затем дуйте на них через плотно сложенные губы, наперегонки подгоняя к бортику. Сегодня любой хороший интернет магазин игрушек предлагает специальные игрушки для детских развлечений в ванной.
• Попросите малыша поглубже вдохнуть воздух через рот, задержать на несколько мгновений дыхание, как это делает рыбка, прячась прячась под корягой от злобной щуки, а затем опустить личико в воду и сильно выдохнуть прямо в нее через нос и рот – напугали, прогнали щуку.
• Чтобы малыш нырял с удовольствием, бросьте несколько игрушек на дно ванны и попросите «спасти» своих пластмассовых друзей. Ныряя, нельзя открывать ротик и пить водичку.
• Ребенок делает вдох, надувает щеки и, затаив дыхание, погружается в воду – прячется от вас, а потом выныривает и выдыхает.
• А теперь пусть вдохнет, опустит в воду сложенные трубочкой губки и выдыхает пузыри. Повторите 5-6 раз с перерывами для отдыха.
• Уложите малыша на спинку на поверхности воды, поддерживая под голову. Подбородок приподнят, руки – вдоль туловища или на поясе.
• В том же положении подбрасывайте воду пальчиками стоп (ножки не сгибать!), придерживаясь ручками за края ванны.
• "Буксир" - в положении лежа на спине пробуксируйте малыша
• Возьмите дощечку с одной стороны, вторую сторону должен крепко взять ручками малыш. Таким образом пройдите по дну ванны. Если ребенок уже научился ныряя задерживать дыхание, то можно иногда и позволить пройти несколько шагов самостоятельно.
• Наденьте на малыша резиновый круг, поставьте на ножки. Сначала поводите его по ванне за ручки, затем отпустите. Увидите - малышу очень понравиться передвигаться самому.
Такие занятия в ванной нельзя проводить от случая к случаю, занимайтесь с малышом упражнениями на воде регулярно, для поддержания интереса, меняйте игрушки, добавляйте новые игры. Только тогда занятия в ванне принесут желаемый эффект.
Вывод: Закалённые дети всегда отличаются подвижностью, не боятся перепадов температуры и переохлаждения. Закаливание детей — прочный фундамент здоровья на всю жизнь.