Практическое занятие 2 – 2 часа




Практическое занятие 1 – 2 часа

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, значение и цель доказывания.

2. Собирание доказательств – понятие, субъекты и способы.

3. Проверка доказательств – понятие, способы и осуществляющие её участники уголовного судопроизводства.

4. Понятие и правила оценки доказательств.

5. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.

6. Предмет и пределы доказывания при производстве по уголовному делу.

7. Доказательства: понятие, свойства и классификация.

8. Источники доказательств:

- показания подозреваемого;

- показания обвиняемого;

- показания потерпевшего;

- показания потерпевшего.

Для индивидуальной работы:

темы рефератов

- Преюдиция: понятие и значение в уголовном судопроизводстве

- Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.

- Значение непроцессуальной информации, презумпций, преюдиций, общеизвестных фактов и признаний в уголовном процессе (за подготовку дополнительные баллы).

- Относимость и допустимость доказательств. Элементы допустимости доказательств.

- или по любому вопросу практического занятия по согласованию с преподавателем, проводящего практические занятия.

Для самостоятельной работы

(обязательно для всех студентов)

1. решите задачи

Задача 1

Потерпевший Краснов, на допросе показал, что телесные повреждения ему были причинены невысоким мужчиной, брюнетом, крепкого телосложения, одетым в черную фуфайку, лицо которого было закрыто козырьком кепки. Он указал, что этот мужчина окликнул его и его голос показался Крайнову знакомым, поэтому он и впустил его в свой гараж.

Впоследствии в больнице Краснов от причиненных ему телесных повреждений скончался. Допрошенные лечащий врач Айбольтов и медсестра Сиделкина показали, что перед смертью Краснов сказал: "Я вспомнил голос. Это был Петухов".

Классифицируйте полученные по делу показания.

Задача 2

По делу Деточкина были допрошены в качестве свидетелей Папочкина, с которой Деточкин прожил 16 лет, не регистрируя брак, и ее дочь Валентина 20 лет, которую Деточкин воспитывал с детства. Положения ст. 51 Конституции ни в первом, ни во втором случае свидетелям не разъяснялись.

Защитник Деточкина Добронравова в суде заявила ходатайство о признании показаний указанных лиц недопустимыми доказательствами, ссылаясь на то, что им не было предоставлено право отказаться от дачи показаний против Деточкина. Она указала на то, что с гражданкой Папочкиной Деточкин заключил церковный брак, на протяжении 16 лет вел с ней общее хозяйство, ее дочь Валентину воспитывал как свою собственную.

Какое решение должен принять суд?

Задача 3

На лекции по с/к "Судебная медицина" между двумя студентами 8 ряда завязалась драка. В ходе драки студенту Зубрилову был причинен вред здоровью средней тяжести студентом Очкастовым.

Следователь отказал в удовлетворении ходатайства Очкастова о допросе двух студентов, сидевших на 10 ряду и видевших, что Зубрилов начал драку, сославшись на то, что следствие располагает показаниями 12 студентов, сидевших на 1 и 9 ряду, указавшими, что драку инициировал Очкастов.

Обоснован ли данный отказ следователя.

Скольких очевидцев должен допросить следователь, если известно, что на лекции присутствовало 64 человека?

Каким правовым институтом необходимо руководствоваться при принятии данного решения?

Каким критерием должен руководствоваться следователь при определении круга лиц, подлежащих допросу. Может ли, в частности, следователь в качестве свидетелей приглашать исключительно близких друзей обвиняемого и потерпевшего, либо старост групп, находившихся в аудитории, либо только незамужних девушек на данном потоке.

Задача 4

Студент 3 курса дневного отделения представил на кафедру уголовного процесса и криминалистики отчет по летней ознакомительной практике, в котором среди прочей проделанной работы было указано следующее:

1). 5 июля 2014г. Проводил допрос свидетеля Лукашиной Ю.Д. по делу Федорова, обвиняющегося в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 167 УК РФ.

2). 10 июля 2014г. Участвовал в качестве понятого при производстве обыска в квартире Новиковой Ю.В.

Оцените с точки зрения положений уголовно-процессуального закона работу, проделанную студентом

Практическое занятие 2 – 2 часа

Вопросы для обсуждения:

1. Заключение эксперта как источник доказательства.

2. Показания эксперта: понятие и значение, отличия от заключения и показаний специалиста.

3. Заключение и показания специалиста.

4. Понятие и виды вещественных доказательств.

5. Порядок признания, хранения и разрешения судьбы вещественных доказательств.

6. Протоколы следственных действий и судебного заседания как доказательства.

7. Иные документы как доказательства, их виды.

Юридическая природа полученных материалов фото - и киносъемки, аудио – и видеозаписи, иных носителей информации, планов, а также схем, слепков и оттисков следов, особенности их использования в доказывании.

Образцы для сравнительного исследования и их юридическая природа.

Для индивидуальной работы:

темы рефератов

- Юридическая природа полученных материалов фото - и киносъемки, аудио – и видеозаписи, иных носителей информации, планов, а также схем, слепков и оттисков следов, особенности их использования в доказывании.

- Образцы для сравнительного исследования и их юридическая природа.

- Соотношение понятий «эксперт», «экспертиза», «заключение эксперта».

- или по любому вопросу практического занятия по согласованию с преподавателем, проводящего практические занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: