п/п | дата | Количество часов | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты | |||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения | Цель:ознакомить уч-ся с новым учебником, повторить правила работы с книгой. | Словарь, система условных обозначений | Научатсянаходить нужную главу и нужное произведение в содержание учебника, различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Регулятивные:ориентироваться в учебнике; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение систему условных обозначений;пользоваться словарем в конце учебника Коммуникативные:задавать вопросы, обращаться за помощью. | целостное отношение к книге. | |||||
Самое великое на свете чудо (4ч.) | ||||||||||
Знакомство с названием раздела. Диагностическая работа | Цель:выяснить какое чудо является самым удивительным; проверить знания и умения;прогнозирование содержание раздела | Научатся строить рассуждения;выполнять тесты с выбором ответа | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные:ставить и формулировать проблемы; самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные:договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, формулировать собственное мнение и позицию | проявлять уважение к чужому мнению; определять границы собственного знания и незнания | ||||||
Рукописные книги Древней Руси | Цель:дать знания о рукописных книгах Древней Руси. Какие книги называют рукописными? | рукописная книга, заставка, концовка, переплёт, пергамент, монах, летопись, | Уч-ся должны знатьпочему старинные книги называют рукописными, кто их писал, как они выглядели | Регулятивные:самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные:находить необходимую информацию в книге; обобщать полученную информацию Коммуникативные:участвовать в работе пары и группы | целостное отношение к книге | |||||
Первопечатник Иван Федоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове. | Цель:ознакомить уч-ся с деятельностью первопечатника Ивана Федорова | посох, друкарь, напраслинытипография | Уч-сядолжны знатькак создавалась первая русская печатня, почему царь Иван Васильевич решил построить печатный двор. Уметь правильно осознанно прочитать произведение | Регулятивные:умение контролировать свои действия по результату. Познавательные:находить необходимую информацию в книге; обобщать полученную информацию Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | уважительное отношение к истории и культуре своего народа | |||||
Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо» Тест. | Цель: проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Научатся:выполнять тесты с выбором ответа | Регулятивные:формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные:самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные:сотрудничать со взрослыми | определять границы собственного знания и незнания | ||||||
Устное народное творчество (14ч.) | ||||||||||
Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. | Цели: выяснить, что такое народное творчество; углубить знания о русском фольклоре,прогнозирование содержание раздела | устное народное творчество, фольклор, песня | Научатсяразличать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, строить рассуждения. | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные:ставить и формулировать проблемы; перерабатывать полученную информацию Коммуникативные:договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, формулировать собственное мнение и позицию | проявлять уважение к чужому мнению; мотивация учебной деятельности | |||||
Шуточные народные песни. | Цель: познакомить с шуточными народными песнями | Шуточные народные песни | Научатсявоспроизводить наизусть текст русских народных песен, отличать песни от других видов фольклора | Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные:перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности. | мотивация учебной деятельности | |||||
Докучные сказки. | Цель: ознакомить уч-ся с докучными сказками | докучные сказки | Уч-сядолжны знатьособенности докучных сказок. Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок | Регулятивные:высказывать своё предположение ие с опорой на авторский текст;сказокроикие в содержание учебника, составлять связное высказывание Познавательные:анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные:сотрудничать со взрослыми | мотивация учебной деятельности | |||||
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, | Цель: закрепить знания о народных промыслах | промысел, гжель, хохлома, дымковская игрушка. | Научатся называть виды прикладного искусства, понимать значение выражения «произведения прикладного искусства», приводить примеры произведений прикладного искусства | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные:извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Коммуникативные:строить монологичное высказывание; учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | мотивация учебной деятельности;уважительное отношение к культуре своего народа | |||||
Произведения прикладного искусств; дымковская и богородская игрушка | Цель:закрепить знания о народных промыслах | дымковская, богородская игрушка. | ||||||||
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Цели: ознакомить с новой русской народной сказкой; учить определять особенности текста волшебных сказок. Цели:учить характеризовать героев произведения; делить текст на части; инсценировать сказку | Хоромы, котлы чугунные, ножи булатные мы, | Научатся определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст; определять тему и главную мысль и главную мысль произведения; оценивать события и героев сказки | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные:осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа), сравнивать содержание сказок и иллюстрации;инсценировать сказку Коммуникативные:участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, выражать свою позицию;оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | |||||
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Научатся читать выразительно и осознанно текст и выделять главное в прочитанном; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять простой план; оценивать события и героев произведения | |||||||||
Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Проверка техники чтения | Цели: ознакомить с новой русской народной сказкой; выяснить почемуИван -Царевич приобрел счастье, а не его братья | караулы, позарился, наутёк., похитник, задолит | Научатся определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлечение необходимой информации Коммуникативные:участвовать в работе группы, выражать свою позицию;оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | |||||
Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | Цели: учить характеризовать героев произведения; делить текст на части;инсценировать сказку | Научатся делить текст на части, составлять простой план; пересказывать текст, оценивать события и героев произведения | ||||||||
Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | Цели: ознакомить с новой русской народной сказкой, выяснить,почему именно Иванушке, а не его братьям достались волшебный конь и Елена Прекрасная | Научатсячитать осознанно текст; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения | Регулятивные: принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Познавательные:осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа) Коммуникативные:учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками | этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | ||||||
Русская народная сказка «Сивка-Бурка» | Цели: учить характеризовать героев произведения; делить текст на части;инсценировать сказку | вещая каурка, баловать, добрая пшеница, худая одежонка | Научатсяпересказывать текст, используя иллюстрации учебника; делить текст на смысловые части, составлять простой план; оценивать события, героев произведения | |||||||
17-18 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | Цель: обсуждение способов и сроков работы | Научатсяопределять цель проекта, придумывать свои сказочные истории; понимать особенности построения сказок | Регулятивные:принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнятьПознавательные:постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера , презентовать полученную информацию Коммуникативные:слушать собеседника; сотрудничать со взрослыми | мотивация учебной деятельности | |||||
Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Проверочная работа. | Цель: проверить себя и самостоятельно оценить свои достижения | Научатсявыполнять тесты с выбором ответа | Регулятивные:формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные:самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | определять границы собственного знания и незнания | ||||||
Поэтическая тетрадь 1(11ч.) | ||||||||||
Знакомство с названием раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | Цель: обсуждение способов и сроков работы, прогнозировать содержание раздела | Научатсяопределять цель проекта; выступать с подготовленными сообщениями; строить рассуждения | Регулятивные:составлять план и последовательность действий Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, презентовать полученную информацию Коммуникативные: слушать собеседника; сотрудничать со взрослыми;формулировать собственное мнение и позицию | мотивация учебной деятельности | ||||||
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», | Цели:ознакомить с краткой биографией поэта, познакомить с творчеством Тютчева; объяснять интересные выражения в лирическом тексте | олицетворение, резвяся, перлы, проворный, гам, нагорный, | Научатсячитать выразительно стихи, передавая настроения автора; использовать приёмы интонационного чтения(определять силу голоса. выбрать тон и темп чтения) | Регулятивные:принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации, умение выражать свои мысли полно и точно в письменной форме Коммуникативныевысказывать и обосновывать свою точку зрения; умение слушать собеседника | умение воспринимать красоту природы, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | |||||
Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | Цели: читать выразительно стихотворение; придумывать маленький рассказ об осенних листьях | зефиры | Научатся составлять текст повествование; читать выразительно стихи, передавая настроения автора; | |||||||
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Цели:ознакомить уч-ся со стихотворением А. Фета, с краткой биографией поэта; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта | тороватый, рифма | Научатсявидеть и понимать настроение лирического героя;читать выразительно стихи, передавая настроения автора | Регулятивные:самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные:находить ответы на вопросы в тексте; выбирать вид чтения в зависимости от цели; пользоваться словарями Коммуникативные:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | |||||
А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Цель:читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора | смежает | Научатсявидеть и понимать настроение лирического героя;читать выразительно стихи, передавая настроения автора; использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | |||||||
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно | Цели:ознакомить уч-ся со стихотворением И. С. Никитина, с жизнью и творчеством поэта, учить понимать настроение и мысли поэта | полно, ковыль, в угоду косцам, копна | Научатсявидеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова; читать выразительно стихи, анализировать средства художественной выразительности(сравнение) | Регулятивныесамостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные:пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; пользоваться словарями Коммуникативные:слушать и слышать других; работать в группе, читать стихи друг другу, работая в паре | умение воспринимать красоту природы, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||||
И. С. Никитин «Встреча зимы» | Цель:читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора | Научатсявидеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова; читать выразительно стихи, анализировать средства художественной выразительности(сравнение) | ||||||||
И. З. Суриков «Детство» | Цели:ознакомить уч-ся со стихотворением И З. Сурикова; читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора | лапти, прялка, светец, | Научатсяопределять различные средства выразительности; определять эмоциональность характера текста; читать осознанно и выразительно стихотворные произведения | Регулятивныесамостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные:смысловое чтение поэтического текста; выделение существенной информации; пользоваться словарями; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | |||||
И. З. Суриков «Зима» | Цели:читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора; иллюстрировать стихотворение | пелена | Научатся читать стихотворение выразительно; анализировать средства художественной выразительности (сравнение) | |||||||
Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь 1» Проверочная работа | Цель: проверить себя и самостоятельно оценить свои достижения | Научатсявыполнять тесты с выбором ответа | Регулятивные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные:самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные:сотрудничать со взрослыми | определять границы собственного знания и незнания | ||||||
Утренник «Первый снег» | Цели:читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение авторов; сочинять свои стихотворения, используяразличные средства выразительности | Научаться называть произведения русских поэтов; наизусть и выразительно читать текст; анализировать сочинённые детьми стихотворения | Регулятивные самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные:извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||
Великие русские писатели (24ч.) | ||||||||||
Знакомство с названием раздела .Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». А.С.Пушкин «За весной, красой природы…» | Цели: ознакомить с жизнью и творчеством Пушкина; прогнозировать содержание раздела; читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора | Научатся называть произведение А.С. Пушкина; определять тему и главную мысль произведения | Регулятивные:высказывать своё предположение; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно Познавательные:смысловое чтение; извлечение необходимой информации Коммуникативные:формулировать собственноемнение и позицию; участвовать в работе группы | мотивация учебной деятельности | ||||||
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» | Цели:работать над стихотворением поэта; объяснять значение слов с опорой на текстили пользуясь словарём; находить средства художественной выразительности; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста | сень, караван | Научатсяиспользовать средства художественной выразительности в устных высказываниях, читать выразительно и осознанно текст стихотворения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; смысловое чтение Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | умение воспринимать красоту природы, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||||
А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета | Цели:работать над стихотворением поэта; объяснять значение слов с опорой на текстили пользуясь словарём; находить средства художественной выразительности | на третье в ночь, куртины | Научатсяиспользовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; анализировать средства художественной выразительности(сравнение); понимать художественно- выразительное значение звукописи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; смысловое чтение Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | умение воспринимать красоту природы, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||||
А.С. Пушкин «Зимнее утро» Проверка техники чтения | Цели: объяснять значение слов с опорой на текстили пользуясь словарём; находить средства художественной выразительности | нега, Аврора, вечор, нынче, | Научатсяиспользовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; понимать художественно- выразительное значение звукописи | Регулятивные:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные:осуществлять анализ и синтез; смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации Коммуникативныевысказывать и обосновывать свою точку зрения | умение воспринимать красоту природы, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||||
А.С. Пушкин «Зимний вечер» | Цели: находить средства художественной выразительности, наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста | веретено, кроет, лачужка, обветшалая кровля | Научатсяпонимать смысл стихотворения и настроение лирического героя; | Регулятивные:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные:смысловое чтение поэтического текста Коммуникативныеоформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения | умение воспринимать красоту природы, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||||
А.С. Пушкин «сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | Цели:познакомить со сказкой А.С. Пушкина; развивать умение интонацией передавать настроение; объяснять интересные словесные выражения в произведении | град, колымага, двор, венец,светлицы, удел, повариха, ткачиха аршин, пир, грамота, указ, лук, чародей, маковки церквей, престоле, не привальный, терема, | Научатсяобъяснять интересные словесные выражения; соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать их; называть особенности литературной сказки; определять тему и главную мысль; знать содержание сказки, читать выразительно и осознанно текст | Регулятивные:уметь оценивать собственную успешность в выполнении заданий; оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; смысловое чтение текста, выделение существенной информации, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств Коммуникативные:оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения; слушать собеседника | формирование интереса и потребности к чтению; формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
А.С. Пушкин «сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | Цели:развивать навыки выразительного чтения; учить анализировать поступки героев | |||||||||
А.С. Пушкин «сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | Цели:развивать навыки выразительного чтения; учить анализировать поступки героев; учить составлять картинный план | изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе, витязь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу | Научатсядавать характеристику героев сказки | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||
А.С. Пушкин «сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | Цели:развивать навыки выразительного чтения; пересказывать сказку по плану | Научатсяпересказывать сказку в прозе по плану | ||||||||
И.А. Крылов Подготовка сообщения об И.А Крылове | Цели:ознакомить с жизнью и творчеством Крылова, выяснить в чём его успех. | Научатсяопределять тему и главную мысль произведения Уч-ся должны знать биографию И.А. Крылова | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные:анализ и обработка информации Коммуникативныевысказывать и обосновывать свою точку зрения | формирование интереса и потребности к чтению | ||||||
И.А.Крылов «Мартышка и очки» | Цели:формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении | мартышка, дюжина, полдюжины, темя, нанижет, невежда, к худу клонит, познатней,невежа | Научатсянаходить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, Познавательные:осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения Коммуникативныеоформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна» | Цель:находить мораль в произведении | образ, кум, ужимки, сатира, на руку нечист | Научатсянаходить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню | |||||||
И.А. Крылов «Ворона и лисица» | Цель:находить мораль в произведении | Лесть, льстец, гнусный, взгромоздиться, пленил, вещуньина, зоб | Научатся:находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков; инсценировать басню | |||||||
М.Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | Цель:ознакомить с творчеством М.Ю. Лермонтова | Научатсяанализировать содержание, определять тему и главную мысль произведения | Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; смысловое чтениеКоммуникативныевысказывать и обосновывать свою точку зрения; участвовать в работе группы | формирование интереса и потребности к чтению | ||||||
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко..» | Цели:учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворений Лермонтова, прививать любовь к природе Какую музыку: печальную, грустную, протяжную, торжественную- вы могли бы подобрать к стихотворению «Горные вершины»,? | риза, утёс | Научатсясоотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать их, подбирать музыкальное сопровождение к лирическому стихотворению | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную за-дачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:смысловое чтение; извлечение необходимой информации Коммуникативные:умение слушать других, формировать свои мысли в слух | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
М. Ю. Лермонтов.«Утес» | Цели:продолжить работу над произведением Лермонтова, прививать любовь к русской поэзииВ чём особенность в стихотворении «Утес»? | Научатсяанализировать средства художественной выразительности (олицетворение), определять настроения лирического стихотворения | Регулятивные:умение контролировать свои действия по результату. Познавательные:анализ объектов с целью выделения в них существенных признаковКоммуникативныепланирование учебного сотрудничества | эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции | ||||||
М. Ю. Лермонтов «Осень» | Цели:продолжить работу над произведением Лермонтова, прививать любовь крусской поэзии, иллюстрировать стихотворение | Научатсячитать выразительно и осознанно текст, определять средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть, определять настроение лирического стихотворения | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачуПознавательные:смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации, анализ объектов с выделением существенных и несущественныхпризнаков Коммуникативныеумение слушать других, формировать свои мысли в слух | эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции | ||||||
Детство Л.Н. Толстого(из воспоминаний писателя) Подготовка сообщения о жизни и творчестве Л. Н. Толстом | Цель:ознакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого Какую тайну он поведал своим братьям? Какой идеал он вынес из детства и пронес через всю жизнь? | муравейное братство | Научатсяопределять самостоятельно тему и главную мысль рассказа; отвечать на вопросы по содержанию | Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, смысловое чтение, извлечение необходимой информацииКоммуникативныепланирование учебного сотрудничества | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Л.Н. Толстой «Акула» | Цель:обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении Можно ли дать другое названия рассказа? | якорь, артиллерист, застлал | Научатсясоотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию, определять главных героев, давать характеристики героям. | Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителяПознавательные:смысловое чтение текста, выделение существенной информацииКоммуникативные-высказывать и обосновывать свою точку зрения,учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
Л.Н. Толстой «Акула | Цель: Цель: воссоздать текст по плану. Почему с мальчиками произошла беда, едва не закончившая трагедией? | Научатся: пересказывать текст, показывая голосом, интонацией своё отношение к героям | ||||||||
Л.Н. Толстой «Прыжок» | Цель:ознакомить с ещё одним произведением Толстого Какова основная мысль рассказа «Прыжок»? | мачта, аршин, раззадорился | Научатсясоотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев | Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на урокеПознавательные:смысловое чтение текста, выделение существенной информацииКоммуникативныевысказывать и обосновывать свою точку зрения | формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | Цель:раскрытие трагедийного смысла рассказа, пробуждение чувств любви и доброты к братьям нашимменьшим Почему лев умер? | ощетинился, засовы | Научатсясоотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию | Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителяПознавательные:синтез; сравнение, построение рассуждения; обобщение. Коммуникативныеоформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание | формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря» | Цели:учить видеть красоту природы, сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждение С какой цель Толстой написал эти рассказы? | алмазы | Научатсясравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения, сравнивать прочитанные рассказы (тема, главная мысль, события, герои) | Регулятивные: уметь оценивать собственную успешность в выполнении заданий; оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериевПознавательные:смысловое чтение; извлечение необходимой информации Коммуникативныеумение слушать других, формировать свои мысли | умение воспринимать красоту природы, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||||
Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» Контрольная работа | Цель: проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Научатсявыполнять тесты с выбором ответа | Регулятивные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные:самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные:сотрудничать со взрослыми | определять границы собственного знания и незнания | ||||||
Поэтическая тетрадь 2(6ч.) | ||||||||||
Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» | Цели:прогнозировать содержание раздела; ознакомить с творчеством Н.А. Некрасова | Научатсяпрогнозировать содержание раздела; строить рассуждения; воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения; | Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на урокевысказывать своё предположение
Познавательные:смысловое чтение текста, выделение существенной информацииКоммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |