МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
ПО МДК 05.05 НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
для специальности
230701 Прикладная информатика (по отраслям)
Шитакова Т.А. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 05.05 Налоги и налогообложение/ Т.А. Шитакова. – Курган, 2014. – 44 с.
Рассмотрено на заседании ЦМК экономических и правовых дисциплин
Протокол от___________ 2014 г. №___________
Автор-составитель: Шитакова Т.А. – преподаватель ГБПОУ «КТК»
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов по МДК 05.05 Налоги и налогообложение по специальности 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» в учреждениях среднего профессионального образования любой формы обучения, с целью формирования у студентов профессиональных компетенций и развитию общих компетенций.
© ГБПОУ «КТК», 2014
© Шитакова Т.А., 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | |
1.Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов | |
2. Рекомендации по работе при выполнении заданий | |
2.1 Методические рекомендации по написанию конспекта | |
2.2 Методические рекомендации к подготовке презентации | |
2.3 Методические рекомендации по составлению структурной схемы | |
2.4 Методические рекомендации по составлению тезисов | |
2.5 Методические рекомендации к составлению тестов и эталонов ответов к ним | |
3 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы | |
Тема 1.1 Система налогов и сборов Российской Федерации. Социально-экономическая сущность налогов | |
Самостоятельная работа № 1 | |
Тема 1.2 Государственное регулирование налоговых правоотношений | |
Самостоятельная работа № 2 | |
Тема 1.3 Налоговая система Российской Федерации | |
Самостоятельная работа № 3 - 4 | |
Тема 1.4 Налоговый Кодекс РФ – основополагающий документ в области налогообложения | |
Самостоятельная работа № 5 - 6 | |
Тема 1.5 Налоговый контроль. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение | |
Самостоятельная работа № 7 - 8 | |
Тема 2.1 Налог на добавленную стоимость | |
Самостоятельная работа № 9 - 11 | |
Тема 2.2 Налог на прибыль организаций | |
Самостоятельная работа № 12 -14 | |
Тема 2.3 Налог на доходы физических лиц | |
Самостоятельная работа № 15 - 18 | |
Тема 2.4 Другие федеральные налоги и сборы | |
Самостоятельная работа № 19 - 21 | |
Налог на имущество организаций | |
Самостоятельная работа № 22 - 24 | |
Пояснительная записка | |
1.Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов | |
2. Рекомендации по работе при выполнении заданий | |
2.1 Методические рекомендации по написанию конспекта | |
2.2 Методические рекомендации к подготовке презентации | |
2.3 Методические рекомендации по составлению структурной схемы | |
2.4 Методические рекомендации по составлению тезисов | |
2.5 Методические рекомендации к составлению тестов и эталонов ответов к ним | |
3 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы | |
4Тема 1.1 Система налогов и сборов Российской Федерации. Социально-экономическая сущность налогов | |
Самостоятельная работа № 1 | |
Самостоятельная работа № 3 - 5 | |
Самостоятельная работа № 6 - 7 | |
5 Тема Адресация объектов недвижимости | |
Самостоятельная работа № 8 - 9 | |
Самостоятельная работа № 10 - 11 | |
6 Тема Основы проектно-сметного дела | |
Самостоятельная работа № 12 - 13 | |
Самостоятельная работа № 14 | |
Самостоятельная работа № 15 - 16 | |
Самостоятельная работа № 17 - 18 | |
Самостоятельная работа № 19 - 22 | |
Самостоятельная работа № 23 - 25 | |
7 Тема Программный комплекс для автоматизированного расчета и выпуска сметной документации «ГРАНД-Смета» | |
Самостоятельная работа № 26 - 27 | |
Самостоятельная работа № 28 - 30 | |
Словарь терминов | |
Список литературы | |
Приложения |
|
|
Пояснительная записка
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов по МДК 05.05 «Налоги и налогообложение».
Методические указания адресованы студентам, обучающимся по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) в учреждениях среднего профессионального образования любой формы обучения, с целью формирования у студентов профессиональных компетенций и развитию общих компетенций.
Актуальность методических рекомендаций по самостоятельной работе студента заключается в том, что она направлена:
1) на формирование у студентов профессиональной компетенции:
ПК 5.5 Применять нормы налогового законодательства для формирования налоговой базы и исчисления сумм налогов.
2) на развитие общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2. Анализировать социально – экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно – социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Самостоятельная работа студентов (далее по тексту - СРС) – одно из основополагающих требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Данные методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой ПМ. 05 «Сопровождение предпринимательской деятельности» специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю специальности, опытом творческой деятельности.
В процессе подготовки специалиста главным является не усвоение готовых знаний, а формирование у него способностей самостоятельно добывать знания, творчески их использовать на основе известных или вновь созданных способов и средств деятельности. В связи с этим обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося и самостоятельная работа обучающегося. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой студента. Формы СРС разнообразны. Они включают в себя:
- изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем «Консультант-плюс», глобальной сети «Интернет»;
- составление конспектов по изученным темам;
- изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, периодической и научной информации;
- подготовку докладов и сообщений;
- подготовку и представление презентаций;
- подготовку студентов к сдаче экзамена.
Методические рекомендации созданы в помощь студентам для организации работы во внеурочное время.
Наличие отметки о выполнении каждого вида самостоятельной работы необходимо для допуска к экзамену по МДК/ПМ.
Методические рекомендации по работе при выполнении заданий