«Разработать вариант логистического решения финансово-хозяйственной ситуации с целью минимизации коммерческого риска»
С позиций оптимизации совокупных издержек действующей логистической системы, оцените эффективность выбранных каналов доставки и распределение товарной продукции.
Методические указания: описание исходной хозяйственной ситуации, требующей нахождения оптимального логистического решения с целью минимизации коммерческого риска.
Торговая компания ООО «Орион» г. Москва занимается импортными поставками на внутренний российский рынок детской, женской и мужской обуви для всех сезонов. Поставки осуществляются из стран Европейского Сообщества и стран Ближнего Востока (Турция, Сирия, Израиль, Египет), Товары из стран ЕС поставляются в контейнерах автомобильным видом транспорта экспедиторское обслуживание внешнеторговых контрактов по доставке товарной продукции этого направления обеспечивается германской экспедиторской фирмой. Базис условий поставки - БАР. Товары из стран Ближнего Востока поступают морем в порт Новороссийск, далее отгружаются из порта в адрес фирмы российской экспедиторской компанией. Доставка осуществляется железнодорожным видом транспорта. Товар поставляется продавцом в контейнерах. Базис поставки при морской перевозке - СИФ Новороссийск. Разработкой транспортных маршрутов доставки, выбор тех или иных видов транспорта, определением базиса поставки занимаются экспедиторские фирмы. Причем западноевропейский участок транспортного маршрута доставки обслуживает германская экспедиторская фирма, а российские транспортные участки и транспортные маршруты из стран Ближнего Востока обслуживает российская экспедиторская фирма. Конечный пункт доставки - склад торговой фирмы ООО «Орион». Обработка поступающего на склад товара выполняется с применением метода штрих-кодирования. Компания не имеет своего менеджера по логистике. Контракт отгрузки товара на склад выполняет менеджер по продажам. Покупатели вывозят заказанный и оплаченный товар своим автотранспортом. Реализация заказанной продукции происходит в обувных отделах супермаркетов, в специализированных обувных магазинах, а также на товарных рынках г. Москвы. Заказчиками также являются торговые фирмы из других регионов России.
|
Задание: предложить оптимальное управленческое решение с позиции логистического менеджмента.
Методические указания:
1. Построить графическую модель действующей логистической системы, указать вход и выход материальных потоков и каналов распределения.
2. Построить новую графическую модель логистической системы с учетом того, что заказчик забирает товар со склада фирмы один раз в квартал небольшими отгруженными партиями, но зато с широким товарным ассортиментом.
3. С позиций минимизации совокупных издержек действующей логистической системы оцените возможность совершения холостых пробегов автотранспорта заказчика из других регионов России, так как не всегда удается найти попутный груз в сторону Москвы.
Решение:
1. Графическая модель действующей логистической системы входа и выхода материальных потоков и каналов распределения (рис.1):
Рисунок 1. Действующая модель логистической системы
|
2. Предлагаю новую графическую модель логистической системы с учетом того, что заказчик забирает товар со склада фирмы один раз в квартал небольшими отгруженными партиями, но с широким товарным ассортиментом (рис.2):
Рисунок 2. Новая модель логистической системы
3. На территории порта имеются терминалы, что очень удобно при совмещении автомобильного и морского транспорта. Контейнеры можно погрузить на автомобили, которые дальше направятся по маршруту. Но не стоит забывать о снижении эффективности на более дальние расстояния при использовании автомобильного транспорта. В этом случае более экономично использовать железнодорожный транспорт. Т.е перевозка осуществляется от порта до ж/д вокзала. У экспедиционной фирмы есть все необходимые документы.
При небольших объемах производства до 10 т, повышается частота поставок, следовательно, нужно рационально использовать и весовую, и объемную загрузку, и поэтому необходимо увеличить объем железнодорожного вагона и грузоподъемности до 60м3.