Перейдем к созданию второго справочника, который будет использоваться в нашей конфигурации, - справочника Сотрудники.
Этот справочник будет устроен несколько сложнее, чем справочник Клиенты. Дело в том, что в нем мы будем хранить не только фамилию, имя и отчество сотрудника, но и информацию о его прошлой трудовой деятельности.
Эта информация однородна по своей структуре (организация, начало, окончание работы, занимаемая должность), но количество предыдущих мест работы у разных сотрудников может быть различным. Поэтому для хранения такой информации мы будем использовать табличную часть справочника.
В режиме Конфигуратор
Добавим новый объект конфигурации Справочник. Назовем его Сотрудники. На основании имени платформа автоматически заполнит его синоним. Зададим Представление объекта как Сотрудник.
Представление списка устанавливать не будем, а Расширенное представление списка зададим как Список сотрудников (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Установка основных свойств справочника
Перейдем на закладку Подсистемы. По логике нашей конфигурации список сотрудников должен быть доступен в разделах Оказание услуг и Расчет зарплаты. Действительно, при оказании услуг должен быть указан сотрудник, оказавший эти услуги, и по результатам этой работы будем начислять зарплату каждому сотруднику.
Поэтому отметим в списке подсистем Оказание услуг и Расчет зарплаты (рисунок 1.2). Перейдем на закладку Данные. Оставим по умолчанию длину и тип кода, длину наименования справочника зададим равной 50 символам.
Рисунок 1.2 – Определение списка подсистем, в которых отображается справочник
Перейдем на закладку Данные. Оставим по умолчанию длину и тип кода, длину наименования справочника зададим равной 50 символам.
|
Табличная часть
Наша задача - создать справочник, имеющий табличную часть. Поэтому добавим в справочник новую табличную часть с именем ТрудоваяДеятельность. Нажмем кнопку Добавить табличную часть над списком табличных частей справочника (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 – Добавление новой табличной части справочника
Добавим следующие реквизиты:
• Организация - тип Строка, длина 100;
• НачалоРаботы - тип Дата, состав даты - Дата;
• ОкончаниеРаботы - тип Дата, состав даты - Дата;
• Должность - тип Строка, длина 100.
Рисунок 1.4 – Добавление нового реквизита в табличную часть справочника
Для реквизитов НачалоРаботы и ОкончаниеРаботы мы выбрали состав даты - Дата (рисунок 1.5), поскольку в системе 1С:Предприятие 8.2 значения типа Дата содержат как дату, так и время. В данном случае время начала и окончания работы нам безразлично.
Рисунок 1.5 – Свойства реквизита табличной части справочника
Отредактируем командный интерфейс, чтобы было удобнее вводить новые элементы справочника. Сделаем видимой в панели действий подсистемы РасчетЗарплаты стандартную команду для создания новых сотрудников. Для этого в дереве объектов конфигурации выделим ветвь Подсистемы, вызовем ее контекстное меню и выберем пункт Все подсистемы.
В открывшемся окне слева в списке Подсистемы выделим подсистему РасчетЗарплаты.
Справа в списке Командный интерфейс отразятся все команды выбранной подсистемы.
В группе Панель действий. Создать включим видимость у команды Сотрудник: создать.
|
Также видим, что в группу Панель навигации. Обычное добавилась команда Сотрудники для открытия этого списка. Она включена по умолчанию (рисунок 1.6).
Рисунок 1.6– Окно настройки подсистем
Для подсистемы ОказаниеУслуг никаких команд добавлять в панель действий не будем, так как вряд ли понадобится пополнять список сотрудников в этом разделе.
Создание справочника Сотрудники завершено. Закроем окно редактирования справочника Сотрудники и запустим 1С:Предприятие в режиме отладки.
Ответим утвердительно на запрос конфигуратора об обновлении конфигурации и увидим окно, содержащее список изменений в структуре конфигурации, автоматически сгенерированный платформой.
В данном случае мы добавили справочник Сотрудники. Нажмем кнопку Принять.
Рисунок 1.7– Список изменений в структуре конфигурации
В режиме 1С:Предприятие
В окне 1С:Предприятия в панели навигации разделов Оказание услуг и Расчет зарплаты появилась команда Сотрудники для открытия списка сотрудников (рисунок 1.8).
Название этой команды определяется синонимом объекта, так как Представление списка для этого справочника не задавали.
Также в панели действий раздела Расчет зарплаты появилась команда Сотрудник для создания новых сотрудников (рисунок 1.8). Название этой команды определяется свойством Представление объекта, которое задали для этого справочника.
Эту команду используют для создания новых элементов справочника, не открывая при этом списка сотрудников.
Рисунок 1.8 – Раздел расчет зарплаты