Методические указания для студентов
МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Раздел: Введение.
Тема: Отмеривание с помощью мерной посуды, бюреточной системы.
1. Развивать:
· ОК 1. Понимать сущность социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
· ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
· ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
· ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
2. Формировать:
· ПК 2.4 Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности.
3. Воспитывать аккуратность, точность, внимательность, организованность в работе, бережное отношение к аппаратуре, используемой при работе.
Продолжение занятия: 180 минут.
Место проведения: Лаборатория фармацевтической технологии.
Студенты должны знать к занятию:
1. Сравнительный анализ дозирования по массе и объему.
2. Преимущества дозирования по массе, объему и каплями, и наоборот.
3. Факторы, влияющие на точность дозирования по объему и каплями.
4. Как влияет на точность дозирования по объему соблюдение правил работы с мерной посудой и каплемерами.
5. Мерная посуда (колбы, цилиндры, мензурки, пипетки).
6. Устройство и работа бюреточной установки.
7. Дозирование жидкостей каплями. От чего зависит масса капли.
8. Стандартный и эмпирический каплемер.
|
9. Уход и контроль за мерными приборами.
10. Аптечная пипетка. Устройство и работа на ней.
В дневниках описать:
Перечислить мерную посуду, градуированную на «налив» и на «вылив»
Правила работы с мерной посудой
Перечислите жидкости, дозируемые по объему и дозируемые по массе (приказ №751н)
Дозирование ЖЛФ в домашних условиях.
Задание на самоподготовку:
Литература: Краснюк Иван Иванович, Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: учебник/И. И. Краснюк, Г. В. Михайлова, Л. И. Мурадова-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013, с 120-123
Дополнительная литература: Фармацевтическая технология: Учебное пособие/ под ред. В. И. Погорелова-Ростов на Дону: Феникс, 2002, с 99-105.
Конспект лекций «Дозирование в фармацевтической технологии…»
Методические указания для студентов
МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 (1.3)
Тема: Введение.
Раздел темы: Государственное нормирование качества лекарственных средств. СЕМИНАР по теме «ВВЕДЕНИЕ»
Тип занятия: Практическое занятие № 3
Цели занятия:
1. Ознакомиться со структурой ГФ 14, ФС, ВФС, ОФС, информационными материалами, «Справочником фармацевта» и другой справочной литературой.
2. Научиться работать с частными статьями на лекарственные средства.
3. Научиться проверять дозы лекарственных средств в порошках.
Продолжение занятия: 4 академических часа (180мин).
Место проведения: Учебная аптека.
Тип занятия: Практическая работа.
Задание на самоподготовку:
Изучить самостоятельно по учебнику И. И. Краснюк, Г. В. Михайлова, Л. И. Мурадова «Фармацевтическая технология» 2013г. с 63-89, 129-131 и В. И. Погорелова «Фармацевтическая технология» 2002г. с 39-41, 33-52
|
К занятию необходимо знать:
Уметь проверять дозы лекарственных средств в порошках
На занятии студенты должны выполнить следующие работы:
Ознакомиться с ГФ 14.
Том I. Ознакомиться со следующими разделами.
А. Предисловие
Б. Содержание
В. Введение
Г. Правила пользования фармакопейными статьями.
Е. Единицы международной системы (СИ), используемые в фармакопее.
Том II. Ознакомиться со следующими разделами.
А. Содержание.
Б. ОФС «Порошки»
Том III. Ознакомиться со следующими разделами.
Ознакомиться с частыми статьями ГФ 14 на следующие лекарственные средства:
- Анальгин
- Натрия тетработат
2. Списать свойства из ГФ 14 (из справочного пособия) в дневник:
- Кислота ацетилсалициловая
- Натрия гидрокарбонат
- Натрия хлорид
- Натрия тетраборат
- Стрептоцид
3. Приказ № 751н. от 26.10.2015г «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность». Ознакомиться с приказом.
4. Сделать расчеты по проверке доз и следующих рецептах:
В ДНЕВНИКЕ!
Возьми: Дибазола 0,01
Фенобарбитала 0,005
Сахара 0,3
Смешай, пусть будет порошок. Дай таких доз № 20.
Обозначь: По 1 порошку 2 раза в день. Ребенку 8 лет.
Возьми: Анестезина 6,0
Папаверина гидрохлорида 0,6
Новокаина 0,3
Смешай, пусть будет порошок. Раздели на ровные части № 10.
|
Обозначь: По 1 порошку 3 раза в день.
Возьми: Кодеина фосфата 0,015
Димедрола 0,05
Анальгина
Фенацетина поровну по 0,25
Смешай, пусть будет порошок. Дай таких доз № 30.
Обозначь: По 1 порошку при болях.
Возьми: Атропина сульфата 0,00025
Папаверина гидрохлорида 0,015
Сахара 0,25
Смешай, пусть будет порошок. Дай таких доз № 10.
Обозначь: По 1 порошку 3 раза в день.