Великий Учитель Кут Хуми




ПИФАГОР САМОССКИЙ – (6 в до н.э.) древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, математик. Родился на острове Самас, в юности ездил в Милет, где слушал Анаксимандра, совершил путешествия на Восток, в Египет и Вавилон. Познакомился с древневосточной математикой и астрономией. Около 532 г. переселился в Кротон (Южная Италия), где основал религиозно – философское братство, взявшее власть в Кротоне. Положил начало пифагоризму – одному из наиболее влиятельных течений в античной философии. Пифагору приписывается изучение свойств чисел и пропорций, доказательство теоремы названной его именем.

ПЕРИКЛ – (около 490 – 429 гг до н.э.) афинский стратег в 444 – 430 гг., вождь демократической группировки. Законодательные меры Перикла способствовали расцвету афинской демократии. Инициатор строительства (Парфенон, Пропилеи, Одеон). Стремился к усилению Делосского союза; руководитель ряда военных компаний во время Пелопонесской войны.

Примечание: Парфенон – храм Афины на Акрополе в Афинах; Пропилеи – парадный вход на Акрополь в Афинах; Одеон – античное, круглое в плане здание для выступления певцов.

ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ – (1181 – 1226 гг) итальянский проповедник, основатель ордена францисканцев. С 1207 г. подчинил свою жизнь служению духовному наследию Иисуса Христа, став проповедником. В1228 г. канонизирован.

Великий Учитель Готама Будда

БУДДА – (санскрит, буквально – просветленный) 1.Имя данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623 – 544 гг до н.э.), происходившему, по преданию, из царского рода племени Шакьев в Северной Индии; 2.В буддизме – существо, достигшее состояния высшего совершенства.

Примечание: Буддизм, одна из трех мировых религий. Возник в древней Индии в 6 -5 вв до н.э. Основные направления: Хинаяна и Махаяна. Расцвет буддизма в Индии 5 в. до н.э. – начало 1-го тысячелетия н.э.; распространяется в Юго – Восточной и Центральной Азии, отчасти в Средней Азии и Сибири, ассимилирован в элементы брахманизма, даосизма и др. В Индии к 12 в. растворился в индуизме, сильно повлияв на него. В центре буддизма – учение о «4-х благородных истинах»: существует страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. Страдание и освобождение – субъективные состояния и одновременно некая космическая реальность; страдание – состояние беспокойства, напряженности, эквивалентное желанию, и одновременно пульсации дхарм (дхарма – закон, часть мироздания); освобождение (нирвана) – состояние не связанности личности с внешним миром и одновременно прекращения волнения дхарм. Буддизм отрицает потусторонность освобождения; в буддизме нет души как неизменной субстанции – человеческое «Я» отождествляется с совокупным функционированием определенного набора дхарм, нет противопоставления субъекта и объекта, духа и материи, нет Бога как творца и безусловно высшего существа. В ходе развития буддизма в нем постепенно сложился культ Будды и Бодхисатв, ритуала и т.д. (Бодхисатва – человек, сумевший достичь высшего духовного просветления, погрузившийся в нирвану за счет отречения от материального благополучия, отказа от соблазнов и земного блаженства).

Великий Учитель Серапис

Серапис, божество в эллинистическом Египте, культ которого был введен в конце 4-го начале 3-го веков до н.э. Египтяне отождествляли Сераписа с Богом Осирисом, иногда с Аписом, греки с Зевсом.

ПЛАТОН – (427 – 348 гг до н.э.) древнегреческий философ, ученик Сократа. Около 387 года основал в Афинах собственную школу. Рассматривал идеи как вечные и неизменные умопостигаемые прообразы вещей; вещи – подобие и отражение идей. Познание – есть воспоминание души об идеях, которые она созерцала до ее соединения с телом, любовь к идее (эрос)- побудительная причина духовного возрождения. Идеальное государство – иерархия трех сословий: правителей- мудрецов; воинов и чиновников; крестьян и ремесленников. Оказал очень большое влияние на развитие философии, при этом представление о Платоне менялось: «божественный учитель», предтеча христианского мировоззрения, философ идеальной любви и утопический политик. Сочинения Платона – высокохудожественные диалоги (Государство, Федр, Тимей и др.)

КОНФУЦИЙ – (около 551 – 479 гг до н.э.) древнекитайский мыслитель. В 22 года начал обучать В 50 лет начал политическую деятельность, стал высоким сановником в государстве Лу. В центре этико- политического учения Конфуция – идеал «благородного мужа», поступающего в соответствии с «велением неба» и моральным законом, соблюдающего этикет, обладающего сыновней почтительностью к родителям и старшим. Взгляды Конфуция изложены в книге «Беседы и суждения», составленной его учениками и последователями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: