СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Образование 2. Медицина 3.Торговля 4.Транспорт 5.Услуги
6. Другое______________________________________________________________
6. СКОЛЬКО ЛЕТ ВЫРАБОТАЕТЕ В ОРГАНИЗАЦИИ: ____ лет, ____ месяцев
7. НА КАКОЙ ДОЛЖНОСТИ ВЫРАБОТАЕТЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ____________________________________________________________________
8. СКОЛЬКО ЛЕТ ВЫРАБОТАЕТЕ В ДОЛЖНОСТИ: _____ лет, ________месяцев
ЕСЛИ ВЫ- РУКОВОДИТЕЛЬ, КАКОЙ У ВАС ОПЫТ РУКОВОДЯЩЕЙ
РАБОТЫ________ лет, _______ месяцев
10. ГДЕ ВЫРАБОТАЛИ ДО ТОГО, КАК ЗАНЯЛИ ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ?________
___________________________________________________________________________
11. КЕМ ВЫРАБОТАЛИ ДО ТОГО, КАК ЗАНЯЛИ ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ?________
___________________________________________________________________________
ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФИЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
- Профессионально-техническое 2. Среднее специальное 3. Высшее техническое
4. Высшее педагогическое 5. Высшее медицинское
6. Ученая степень
7. Другое_______________________________________________________________
ПОЛУЧИЛИ ЛИ ВЫДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
1. Второе высшее образование по специальности __________________________
2. Специализированные курсы: _________________________________________
3. Обучение (стажировка) за рубежом:____________________________________
4. Другое: __________________________________________________________
ПРОХОДИЛИ ЛИ ВЫРАНЕЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
В РАМКАХ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
Тип обучения | Продолжитель-ность обучения | Ценность его для текущей деятельности в должности (0-никакая, 5- очень большая) |
15. КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫЗАНЯЛИ ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ:
1. Был в числе учредителей предприятия
2. Работал на данном предприятии, назначен в порядке продвижения/повышения
3. Пригласили руководители предприятия
4. Устроился по рекомендации друзей, знакомых
5. Участвовал в конкурсе на замещение вакантной должности
6. Другое________________________________________________________________
________________________________________________________________________
16. ПОЧЕМУ ВЫРАБОТАЕТЕ В ЭТОЙ ДОЛЖНОСТИ:
1. Интересная работа
2. Самореализация
3. Материальные возможности
4. Профессиональный рост
5. Социальный статус
6. Другое:______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
17. ДЛЯ ЧЕГО ВЫРАБОТАЕТЕ В ЭТОЙ ДОЛЖНОСТИ:
1. Материальная обеспеченность
2. Социальный статус
3. Самореализация
4. Получить опыт для дальнейшей профессиональной деятельности
5. Призвание
6.Другое________________________________________________________________
________________________________________________________________________
18. КАКИЕ РАБОЧИЕ СИТУАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ ВАС ТРУДНЫМИ:
1. Общение с начальством
2. Общение с подчиненными
3. Конфликты с начальством
4. Конфликты с подчиненными
5. Делегирование полномочий
6. Срочные задания
7.Другое_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
19. КАКИЕ СПОСОБЫСАМОРЕГУЛЯЦИИ ВЫПРИМЕНЯЕТЕ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ:
1. Общение с друзьями
2. Переключение на другую деятельность
3. Хобби
4. Расстановка приоритетов
5. Анализ ситуации
6. Анализ собственных возможностей
7. Занятия спортом
8.Другое________________________________________________________________
Опросник №1. Инструкция: « Ответьте, пожалуйста, как часто Вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте Ваших мыслей и переживаний: «никогда», «очень редко», «иногда», «часто», «очень часто», «каждый день»».
№ | Утверждения | Никогда | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | Каждый день |
1. | Я чувствую себя эмоционально опустошенным | ||||||
2. | После работы я чувствую себя, как «выжатый лимон» | ||||||
3. | Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу | ||||||
4. | Я хорошо понимаю, что чувствуют мои коллеги и стараюсь учитывать это в интересах дела | ||||||
5. | Я чувствую, что общаюсь с некоторыми коллегами без теплоты и расположения к ним | ||||||
6. | После работы мне на некоторое время хочется уединиться | ||||||
7. | Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами | ||||||
8. | Я чувствую угнетенность и апатию | ||||||
9. | Я уверен, что моя работа нужна людям | ||||||
10. | В последнее время я стал более черствым по отношению к тем, с кем я работаю | ||||||
11. | Я замечаю, что моя работа ожесточает меня | ||||||
12. | У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление | ||||||
13. | Моя работа все больше меня разочаровывает | ||||||
14. | Мне кажется, что я слишком много работаю | ||||||
15. | Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегам | ||||||
16. | Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех | ||||||
17. | Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе | ||||||
18. | Во время работы я чувствую приятное оживление | ||||||
19. | Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного | ||||||
20. | Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе | ||||||
21. | На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемам | ||||||
22. | В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей. |
Опросник №2. Инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений, по каждому выскажите свое мнение. Если вы согласны с утверждением, ответьте «да», если не согласны, ответьте «нет».
№ | Утверждение | Да | Нет |
1. | Организационные недостатки на работе (учебе) постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться. | ||
2. | Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры. | ||
3. | Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности. | ||
4. | Меня беспокоит то, что я стал хуже работать/учиться (менее продуктивно, качественно, медленнее). | ||
5. | Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого. | ||
6. | От меня как профессионала/человека мало зависит благополучие партнеров. | ||
7. | Когда я прихожу с работы/учебы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался. | ||
8. | Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие). | ||
9. | Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует долг, в том числе профессиональный. | ||
10. | Моя работа/учеба притупляет эмоции. | ||
11. | Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе, учебе, в жизни. | ||
12. | Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний. | ||
13. | Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения. | ||
14. | Работа/взаимодействие с людьми приносит все меньше удовлетворения. | ||
15. | Я бы сменил место работы/учебы, если бы представилась возможность. | ||
16. | Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру поддержку, услугу, помощь, в том числе профессиональную. | ||
17. | Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на контакты, в том числе деловые. | ||
18. | Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером. | ||
19. | Я настолько устаю на работе /учебе, что дома стараюсь общаться как можно меньше. | ||
20. | Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено. | ||
21. | Иногда самые обычные ситуации общения вызывают раздражение. | ||
22. | Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров. | ||
23. | Общение с партнерами побудило меня сторониться людей. | ||
24. | При воспоминании о некоторых коллегах по работе/учебе или партнерах у меня портится настроение. | ||
25. | Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций. | ||
26. | Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами и другими людьми. | ||
27. | Обстановка на работе/учебе мне кажется очень трудной, сложной. | ||
№ | Утверждение | Да | Нет |
28. | У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой/учебой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п. | ||
29. | Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания. | ||
30. | В общении я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла». | ||
31. | Я охотно рассказываю домашним о своей работе/учебе. | ||
32. | Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы/учебы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты). | ||
33. | Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу. | ||
34. | Я очень переживаю за свою работу/учебу. | ||
35. | Партнерам по работе/учебе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности. | ||
36. | При мысли о работе/учебе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль. | ||
37. | У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с начальством. | ||
38. | Я часто радуюсь, видя, что моя работа/учеба приносит пользу людям. | ||
39. | Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе/учебе. | ||
40. | Некоторые стороны (факты) моей жизни вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние. | ||
41. | Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно. | ||
42. | Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) на “хороших” и “плохих”. | ||
43. | Усталость от работы/учебы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми. | ||
44. | Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела. | ||
45. | Обычно я прихожу на работу/учебу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении. | ||
46. | Я иногда ловлю себя на том, что работаю, взаимодействую с партнерами автоматически, без души. | ||
47. | Иногда встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого. | ||
48. | После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия. | ||
49. | На работе/учебе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки. | ||
№ | Утверждение | Да | Нет |
50. | Успехи в работе/учебе вдохновляют меня. | ||
51. | Жизненная ситуация, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной). | ||
52. | Я потерял покой из-за работы/учебы. | ||
53. | На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов). | ||
54. | Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу. | ||
55. | Я часто с работы/учебы приношу домой отрицательные эмоции. | ||
56. | Я часто работаю через силу. | ||
57. | Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь. | ||
58. | Во взаимодействии с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье. | ||
59. | Иногда иду на работу/учебу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать. | ||
60. | После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание. | ||
61. | Контингент партнеров, с которым я работаю/взаимодействую, очень трудный. | ||
62. | Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю. | ||
63. | Если бы мне повезло с работой/учебой, я был бы более счастлив. | ||
64. | Я в отчаянии из-за того, что на работе/учебе у меня серьезные проблемы. | ||
65. | Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной. | ||
66. | Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание. | ||
67. | Чаще всего после рабочего/учебного дня у меня нет сил заниматься домашними делами. | ||
68. | Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий/учебный день кончился. | ||
69. | Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют. | ||
70. | Взаимодействуя или работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций. | ||
71. | Работа, взаимодействие с людьми (партнерами) очень разочаровали меня. | ||
72. | Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства. | ||
73. | Как правило, мой рабочий/учебный день проходит спокойно и легко. | ||
74. | Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств. | ||
75. | Моя карьера складывается удачно. | ||
76. | Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой/учебой. | ||
77. | Некоторых из своих постоянных партнеров, знакомых я не хотел бы видеть и слышать. | ||
№ | Утверждение | Да | Нет |
78. | Я одобряю людей, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах. | ||
79. | Моя усталость на работе/учебе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями. | ||
80. | Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил. | ||
81. | Меня часто подводят нервы в общении с людьми, в том числе на работе/учебе. | ||
82. | Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе/в учебе я утратил интерес, живое чувство. | ||
83. | Работа/взаимодействие с людьми плохо повлияла на меня — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции. | ||
84. | Работа/взаимодействие с людьми явно подрывает мое здоровье. |
Опросник №3. Инструкция: Внимательно прочитайте каждое из утверждений, приведенных ниже и отметьте на бланке ответов: -3 – не согласен полностью, -2 – не согласен частично,-1 – скорее не согласен, чем согласен,+1 – скорее согласен, чем не согласен,+2 – согласен частично,+3 – согласен полностью
№ | Утверждения | Не согласен полностью | Не согласен частично | Скорее несогласен, чем согласен | Скорее согласен, чем несогласен | Согласен частично | Согласен полностью |
1. | Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от личных способностей и усилий | ||||||
2. | Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу | ||||||
3. | Болезнь — дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь | ||||||
4. | Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим | ||||||
5. | Осуществление моих желаний часто зависит от везения | ||||||
6. | Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей | ||||||
7. | Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов | ||||||
№ | Утверждения | Не согласен полностью | Не согласен частично | Скорее несогласен, чем согласен | Скорее согласен, чем несогласен | Согласен частично | Согласен полностью |
8. | Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной | ||||||
9. | Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность | ||||||
10. | Мои отметки в школе больше зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий | ||||||
11. | Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их | ||||||
12. | То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий | ||||||
13. | Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства | ||||||
14. | Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут | ||||||
15. | То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими | ||||||
16. | Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители | ||||||
17. | Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни | ||||||
18. | Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства | ||||||
19. | Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности | ||||||
20. | В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной | ||||||
21. | Жизнь людей зависит от стечения обстоятельств | ||||||
22. | Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать | ||||||
№ | Утверждения | Не согласен полностью | Не согласен частично | Скорее несогласен, чем согласен | Скорее согласен, чем несогласен | Согласен частично | Согласен полностью |
23. | Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней | ||||||
24. | Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле | ||||||
25. | В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают | ||||||
26. | Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье | ||||||
27. | Если очень захочу, я смогу расположить к себе любого | ||||||
28. | На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными | ||||||
29. | То, что со мной случается, — дело моих рук | ||||||
30. | Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе | ||||||
31. | Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий | ||||||
32. | Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, чего я хочу | ||||||
33. | В неприятностях и неудачах, происходивших в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам | ||||||
34. | Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать | ||||||
35. | В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой | ||||||
36. | Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения | ||||||
37. | Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи | ||||||
38. | Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим | ||||||
39. | Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу | ||||||
№ | Утверждения | Не согласен полностью | Не согласен частично | Скорее несогласен, чем согласен | Скорее согласен, чем несогласен | Согласен частично | Согласен полностью |
40. | К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания | ||||||
41. | В семейной жизни бывают ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании | ||||||
42. | Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя | ||||||
43. | Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей | ||||||
44. | Большинство неудач в моей жизни произошло от незнания или лени и мало зависели от везения или невезения |
Опросник №4.
Инструкция: «Вам будет предложен ряд утверждений, касающихся особенностей Вашего поведения в затруднительных ситуациях. Прочитав каждое из утверждений, решите, верно оно по отношению к Вам или нет. Вы можете выбрать четыре варианта ответа на этот вопрос в зависимости от того, насколько часто Вы используете указанный в утверждении способ поведения: 0 – «никогда», 1 – «редко», 2 – «иногда», 3 – «часто»». Выбранный Вами ответ отметьте в соответствующей графе опросного листа. Будьте внимательны и старайтесь отвечать искренне. Правильных и неправильных («плохих» и «хороших») ответов здесь нет.
№ | Оказавшись в трудной ситуации, я… | Никогда | Редко | Иногда | Часто | |||
1. | ... сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше – на следующем шаге | |||||||
2. | ... начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное - делать хоть что-нибудь | |||||||
3. | ... пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение | |||||||
4. | ... говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации | |||||||
5. | ... критиковал и укорял себя | |||||||
6. | ... пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть | |||||||
№ | Оказавшись в трудной ситуации, я… | Никогда | Редко | Иногда | Часто | |||
7. | ... надеялся на чудо | |||||||
8. | ... смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет | |||||||
9. | ... вел себя, как будто ничего не произошло | |||||||
10. | ... старался не показывать своих чувств | |||||||
11. | ... пытался увидеть в ситуации что-то положительное | |||||||
12. | ... спал больше обычного | |||||||
13. | ... срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы | |||||||
14. | ... искал сочувствия и понимания у кого-нибудь | |||||||
15. | ... во мне возникла потребность выразить себя творчески | |||||||
16. | ... пытался забыть все это | |||||||
17. | ... обращался за помощью к специалистам | |||||||
18. | ... менялся или рос как личность в положительную сторону | |||||||
19. | ... извинялся или старался все загладить | |||||||
20. | … составлял план действии | |||||||
21. | ... старался дать какой-то выход своим чувствам | |||||||
22. | ... понимал, что сам вызвал эту проблему | |||||||
23. | ... набирался опыта в этой ситуации | |||||||
24. | ... говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации | |||||||
25. | ... пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами | |||||||
26. | ... рисковал напропалую | |||||||
27. | ... старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву | |||||||
28. | ... находил новую веру во что-то | |||||||
29. | ... вновь открывал для себя что-то важное | |||||||
30. | ... что-то менял так, что все улаживалось | |||||||
31. | ... в целом избегал общения с людьми | |||||||
32. | ... не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться | |||||||
33. | ... спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал | |||||||
34. | ... старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела | |||||||
35. | ... отказывался воспринимать это слишком серьезно | |||||||
36. | ... говорил о том, что я чувствую | |||||||
37. | ... стоял на своем и боролся за то, чего хотел | |||||||
38. | ... вымещал это на других людях | |||||||
№ | Оказавшись в трудной ситуации, я… | Никогда | Редко | Иногда | Часто | |||
39. | ... пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации | |||||||
40. | ... знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить | |||||||
41. | … отказывался верить, что это действительно произошло | |||||||
42. | ... я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому | |||||||
43. | ... находил пару других способов решения проблемы | |||||||
44. | ... старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах | |||||||
45. | ... что-то менял в себе | &nbs
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |