Перечень Интернет-ресурсов, необходимых для освоения дисциплины (модуля)




Институт Филологии

Инклюзивное образование 3 курс.

Практикум по инклюзивному образованию 4 курс.

Темы

1. Понятие и сущность инклюзивного обучения.

2. Цель и задачи инклюзивного образования.

3. Понятие психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП.

4. Проблема раннего выявления лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация психолого-педагогической помощи в семье.

5. Толерантность общества по отношению к лицам с ООП - как залог их успешной социализации.

6. Структурно-организационная модель коррекционного образовательного учреждения.

7. Примерная адаптированная образовательная программа обучения ребенка с ООП. Структура, содержание и формы организации жизнедеятельности.

8. Основные документы, регулирующие инклюзивное обучение в России.

9. История развития инклюзивного обучения в России.

10. История развития инклюзивного обучения за рубежом.

11. Развитие адаптивно-воспитательной среды в инклюзивном образовательном учреждении.

12. Непрерывное и компетентное участие родителей в образовательном процессе в условиях инклюзии.

13. Организация деятельности ПМПк в образовательной организации, осуществляющей инклюзивную практику.

14. Культурно-исторические традиции обучения лиц с ОВЗ в России.

15. Этапы развития специальной педагогики и психологии в России.

16. Роль и функциональные обязанности «тьютора» в инклюзивном образовательном пространстве.

17. Специфика профессиональной деятельности специального педагога в условиях инклюзивной практики.

18. Личностные характеристики специального педагога. Особенности его деятельности в реабилитационной работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

19. Профессиональная подготовка и переподготовка педагога общеобразовательной организации для работы в инклюзивном образовательном пространстве.

20. Принцип гуманизма в специальной педагогике и его реализация в условиях инклюзивного образования.

21. Сущность понятий «норма» и «отклонение от нормы» в специальной педагогике.

22. Специальное сопровождение учителей и администрации в условиях инклюзивной практики.

23. Понятие и сущность инклюзивной образовательной среды.

24. Методологические основания педагогики инклюзии.

25. Характеристика ФГОС дошкольного образования.

26. Характеристика ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

27. Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов в инклюзивном образовании.

28. Принципы инклюзивного образования.

29. Доступность образования для лиц с ООП на современном этапе развития специального коррекционно-развивающего образования.

30. Содержательные аспекты деятельности ПМПК.

 

Литература

 

1. Алехина С.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании //Психологическая наука и образование.- 2011.-№1.-С.83-92.

2. Глухов В. П. Специальная педагогика и специальная психология: Учебник,2017. Эл. ресурс https://www.biblio-online.ru/book/774576FD-B8CB-49E9-B639-A5249687C614

3. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями развития: педагогическая помощь. - M.: Издательский центр «Академия», 2008.

4. Логопедия. /Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1995.

5. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.

6. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Уч. пособие для студентов пед. вузов. В 2 ч./ М. Просвещение. 2013.

7. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с проблемами в развитии. – М., 1997.

8. Педагогика инклюзивнго образования. Учебник. Под ред Назаровой Н.М.,2017,

9. Специальная педагогика: учебник для студ. учреждений высш.проф.образования/под ред. Н.М. Назаровой.- II-е изд.,перераб. и доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2013.-384 с.-(Сер.Бакалавриат).

10. Специальная педагогика в трех томах/под ред. Н.М. Назаровой. –М.: Издательский центр «Академия», 2008.

11. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е.А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др.; Под ред. Е. А. Стребелевой. - M.: Издательский центр «Академия», 2002.

12. Специальная психология / под ред. В.И.Лубовского. - М., 2008.

13. Сурдопедагогика/Под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: Владос, 2004.

14. Тьютор в образовательном пространстве: Учебное пособие / В. П. Сергеева, И. П. Сергеева, Г. В. Сороковых, Ю. В. Заборова и др.; Под ред. В. П. Сергеевой. – Москва: Перспектива, 2014. – 216 с.

15. Трофимова В.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде:монография.-Самара: Современные образовательные технологии,2011.

16. Ткачева В.В. Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.

Электронный ресурс

17. Цибульникова, Виктория Евгеньевна. Тьюторство в образовании [Электронный ресурс]: Учебно-методический комплекс дисциплины / В. Е. Цибульникова; ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет". – Электронные текстовые данные (761Kb). – Москва: МПГУ, 2016. – 40 с. – Режим доступа: https://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=7678

1. Психолого –педагогическое сопровождение лиц с нарушениями слуха: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ под ред. Е.Г. Речицкой – М.: МПГУ, 2012

2. Речицкая Е.Г., Кулакова Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Владос, 2014.

3. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А.Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха: Учеб.-метод. пособие для студ. пед. вузов./ Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. – М.: Владос, 2014.

 

Перечень Интернет-ресурсов, необходимых для освоения дисциплины (модуля)

https://www.searchengines.ru (Энциклопедия поисковых систем);

https://www.ido.ru (Система открытого образования с использованием дистанционных технологий);

WWW.IKPRAO.RU (Интернет-портал Института коррекционной педагогики РАО);

https://www.rsl.ru (Российская государственная библиотека);

https://www.gnpbu.ru (Государственная научно-педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского).

https://divo.tomsk.ru/files/lectures.pdf Лекции по воспитанию и обучению детей с нарушением слуха П.Беттхер, Б. Богнер и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: