Тема: Виды музыкальной деятельности. Игра на ДМИ. Изучение музыкальной грамоты в начальной школе




«КАК БЕГАЮТ ЗВЕРЯТА»

Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.

Игровая задача: Выстукивать кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка, соответственно образу животных.

Игровые правила: Повторить за воспитателем ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)

 

«ПЕСЕНКИ-РИТМЫ»

Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.

Игровая задача: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Игровые правила: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

«Лошадка»

Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

Звонко цокают копытца цок-цок-цок

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

«Воробушки»

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

«Неваляшки»

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

(прохл)Дили-день, дили-день

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон

(прохл) Дили-дон, дили-дон.

«ВЕСЕЛЫЙ КУБИК»

Дидактическая задача: Развивать звуковысотный слух.

Игровая задача: Уметь подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Игровые правила: Передать звучание голоса животного, чтобы быть понятым героем.

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

«КТО КАК ПОЕТ»

Дидактическая задача: Развивать тембровый слух и музыкальную память.

Игровая задача: Уметь повторить звукоподражания за взрослым.

Игровые правила: Слушать внимательно и запоминать как поет песенку каждый герой.

Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.

«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЕТ ЗАЙЧИК»

Дидактическая задача: Формировать умение различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Игровая задача: Запоминать звучание каждого инструмента.

Игровые правила: Внимательно слушать какой инструмент играет и помочь герою отгадать.

Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.

 

«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»

Дидактическая задача: Развивать у детей музыкальную память, развивать тембровый слух.

Игровая задача: Связать героев сказок с определенным музыкальным инструментом.

Игровые правила: Запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

 

«БАРАБАНЩИКИ»

 

Дидактическая задача: Учить различать динамические оттенки: громко, тихо.

Игровая задача: Уметь правильно повторить за воспитателем динамические оттенки.

Игровые правила: Внимательно слушать, чтобы не ошибиться.

Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

«ТИХО-ГРОМКО»

Дидактическая задача: Развивать способность различать звуки по силе звучания.

Игровая задача: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

Игровые правила: Внимательно слушать, чтобы не ошибиться.

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:

У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают,

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Вот так хлопают,

Ну и хлопают.

 

«КУКЛА ШАГАЕТ И БЕГАЕТ»

Дидактическая задача: Развивать способность различать звуки по силе звучания.

Игровая задача: Выполнять движения, соответствующие тексту.

Игровые правила: Играть с куклами в соответствии с динамикой музыки.

Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:

Громко будем мы играть –

Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).

Тихо будем мы играть –

Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).

Игра усложняется, если играть индивидуально.

 

ТВОРЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУБНА:

Воспитатель подходит к ребенку, дает ему бубен и просит назвать свое имя. Ребенок ударяет по бубну, передавая ритмический рисунок имени с одновременным его проговариванием (Ве-ра – два удара, На-та-ша – три удара и т. д.) При затруднении воспитатель помогает.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: