«КАК БЕГАЮТ ЗВЕРЯТА»
Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.
Игровая задача: Выстукивать кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка, соответственно образу животных.
Игровые правила: Повторить за воспитателем ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)
«ПЕСЕНКИ-РИТМЫ»
Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.
Игровая задача: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок
Игровые правила: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.
«Лошадка»
Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок
Звонко цокают копытца цок-цок-цок
Приглашают прокатиться цок-цок-цок.
«Воробушки»
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,
Любят песни распевать бойкие воробушки
Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.
«Неваляшки»
До чего же хороши неваляшки-малыши,
Низко наклоняются, звоном заливаются.
(прохл)Дили-день, дили-день
Могут кланяться весь день,
Вам поклон и нам поклон
(прохл) Дили-дон, дили-дон.
«ВЕСЕЛЫЙ КУБИК»
Дидактическая задача: Развивать звуковысотный слух.
Игровая задача: Уметь подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.
Игровые правила: Передать звучание голоса животного, чтобы быть понятым героем.
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.
|
«КТО КАК ПОЕТ»
Дидактическая задача: Развивать тембровый слух и музыкальную память.
Игровая задача: Уметь повторить звукоподражания за взрослым.
Игровые правила: Слушать внимательно и запоминать как поет песенку каждый герой.
Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.
«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЕТ ЗАЙЧИК»
Дидактическая задача: Формировать умение различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.
Игровая задача: Запоминать звучание каждого инструмента.
Игровые правила: Внимательно слушать какой инструмент играет и помочь герою отгадать.
Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.
«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»
Дидактическая задача: Развивать у детей музыкальную память, развивать тембровый слух.
Игровая задача: Связать героев сказок с определенным музыкальным инструментом.
Игровые правила: Запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.
Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.
|
«БАРАБАНЩИКИ»
Дидактическая задача: Учить различать динамические оттенки: громко, тихо.
Игровая задача: Уметь правильно повторить за воспитателем динамические оттенки.
Игровые правила: Внимательно слушать, чтобы не ошибиться.
Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).
«ТИХО-ГРОМКО»
Дидактическая задача: Развивать способность различать звуки по силе звучания.
Игровая задача: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.
Игровые правила: Внимательно слушать, чтобы не ошибиться.
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:
У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают,
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Вот так хлопают,
Ну и хлопают.
«КУКЛА ШАГАЕТ И БЕГАЕТ»
Дидактическая задача: Развивать способность различать звуки по силе звучания.
Игровая задача: Выполнять движения, соответствующие тексту.
Игровые правила: Играть с куклами в соответствии с динамикой музыки.
Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:
Громко будем мы играть –
Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).
Тихо будем мы играть –
Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).
Игра усложняется, если играть индивидуально.
ТВОРЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУБНА:
Воспитатель подходит к ребенку, дает ему бубен и просит назвать свое имя. Ребенок ударяет по бубну, передавая ритмический рисунок имени с одновременным его проговариванием (Ве-ра – два удара, На-та-ша – три удара и т. д.) При затруднении воспитатель помогает.
|