Трек. Песня «Кукляндия-волшебная страна»




Сценарий открытого занятия для будущих первоклассников СОШ №12

«Куклы выходят на сцену»

Цель: - Расширить кругозор детей о кукольном театре.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами кукол: перчаточными, тростевыми, куклами-рукавичками, напольными, марионетками, ростовыми, шестовыми и объяснить, почему они так называются. Дать понятия: что такое театр, кулисы, сцена, зрительный зал, аплодисменты, декорации, арлекин.

2.Стимулировать развитие актёрской смелости через импровизацию с куклой. Приобретение первичного навыка кукловождения. Эмоциональное раскрепощение, куклотерапия.

3. Воспитание культуры поведения, толерантности.

 

Оборудование: Терем с окнами, ширма, полянка. Мультимедийный экран для презентации, аудиоаппаратура с 2 р. микрофонами.

 

Куклы – действующие персонажи:

Мельпомена-шестовая

Кулиска- ростовая

Петрушка-перчаточная

2 собачки-тростевые

2 лягушки-напольные

2 куклы - рукавички - би-ба-бо

Клоун – марионетка

Бабочки, стрекоза, цветы

 

Раздаточный материал: куклы разных видов для импровизации: Перчатки: Лисичка, скоморох с дудочкой, Петрушка с дудочкой, клоун-марионетка, собачки тростевый, би-ба-бо, куклы на потыке: паук, бабочки, стрекоза, Колобок, облака, солнышко

 

Занавес закрыт. Звучат песни о театре, затем:

1. Вступление. (4 мин.)

1 Трек. Муз. волшебства + голос:

Голос: - В этот самый таинственный миг, перед тем,

Как распахнута сцена, до того, как ещё не возник мир,

В котором царит Мельпомена.

Дух театра, волшебной игры,

Пробуждённый наполненным залом,

И, невидимый вам до поры, он взлетает над старым порталом.

Возникает он в стуке сердец и во взмахе руки дирижёра.

Перед тем, как придти, наконец, к вам в знакомом обличье

Актёра! (эхо вторит)

Трек

Занавес открывается. На сцене слева терем для перчаток и марионеток, ширма для верховых кукол в центре, полянка с цветами для бабочек справа.

Растут цветы на полянке. Над цветами порхают насекомые: бабочки, стрекоза. Из-за Мельпомены выходит малыш.

Мельпомена:- Здравствуй, малыш!

Малыш:- Мама, какая ты большая!!!

Мельпомена:- Ничего, малыш, ты скоро подрастёшь, станешь таким же большим, красивым, добрым и у тебя будет много-много друзей, таких же, как ты сам.

Малыш:- А кто я, и кто ты?

Мельпомена:- Я - богиня театра. Меня зовут Мельпоменой.

Малыш:- А!!!Мельпомена!!! А… а меня как зовут?

Мельпомена:- Я назову тебя Кулиской.

Малыш:- А!!! Кулиска… Мне нравится это имя, а что оно означает?

Мельпомена:- Кулиска- это дух театра, он оживает, когда начинается представление на сцене.

Малыш:- На сцене? А где это?

Мельпомена:- Она здесь, посмотри вокруг: вот кулисы, занавес, портальная арка…

Малыш:- А это что?

Мельпомена:- Это цветы, правда, они не настоящие, а всего лишь декорации. А там, где темно, за светом рампы посмотри-там зрители-они смотрят на тебя.

Малыш:- Зрители? Я ничего не вижу, мне очень страшно, а вдруг я им не понравлюсь?

Мельпомена:- Не бойся, они добрые, и всегда поддержат тебя. Слышишь?

(выходят на авансцену, слышны аплодисменты)

Малыш:- Что это за шум? (прячется за мать)

Мельпомена:- Не бойся, это аплодисменты, так зрители встречают артистов.

Малыш:- А я уже артист?

Мельпомена:- Ты обязательно им станешь, но пройдёт ещё много-много лет, а пока тебе предстоит открыть для себя этот мир- мир театра, необычного, волшебного, сказочного, в котором живут куклы.

Малыш:- Куклы? Так я кукла!?

Мельпомена:- Да, я научу тебя творить чудеса, а дети станут твоими верными друзьями и помощниками.

Малыш:- Как здорово!

(смена муз. фона «Аллегрия»- тихо на слова)

2.Информационная часть (6 мин.)

И.Н. - Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!

Добро пожаловать в гости к театру кукол и масок «Кулиска». Давайте знакомиться – я руководитель театра Ирина Николаевна. Сегодня я хочу вас познакомить с куклами, которые живут в нашем кукольном театре. Садитесь поудобнее да слушайте…

Петрушка: - Вот ещё, здрасьте, пожалуйте. (в окне терема)

И.Н.- Ой, ребята, кто это такой не воспитанный, ну разве можно перебивать взрослых? А! Это же Петрушка. Ну, здравствуй, озорник!

Петрушка: - Да, да, я Петруша-Петрушка, тёплая макушечка. Нос у меня крючком, а голова стручком. К вам явился - не запылился и даже не запачкался. Привет, ребята, а что вы ржёте как жеребята?

И.Н.:- Петрушка, ты зачем пришёл - чтобы опять хвастать?

Петрушка: - А что, нельзя? Я - самая первая и самая древняя кукла в русском кукольном театре. Мне уже больше 200 лет. Я тут самый главный! Я буду ребятам рассказывать про свой театр Петрушки, где живут перчаточные куклы. А почему перчаточные - да потому, что одеваются на руки, как перчатки.

Клоун (марионетка):- Ха, вот это номер, поглядите на этого выскочку! Да я - то уж постарше тебя буду - марионеток придумали ещё в древней Греции!

Петрушка: - Зато перчатками ребята больше любят играть, потому что мы очень подвижные на руке, а тобой управлять замучаешься - вечно твои нитки запутываются, да и спина внаклонку стоять устаёт.

(слышен лай из-за ширмы, выходит 2 собачки – тростевые, садятся на грядку)

Собачки хором:- Гав, гав, нет, лучше мы ребятам расскажем о своём театре, он тоже очень древний.

1. Нами управляют при помощи палочек, которые называются тростями.

2. Мы тростевые куклы.

Хором: - Мы в театре главнее, потому что мы большие и нас лучше видно со сцены! Гав!

Би-ба-бо:- Подумаешь, большие - мы тоже не маленькие, хоть и ручные куклы-рукавички. Зато мы умеем рот открывать широко, мы эстрадные певицы хорошие! И умеем делать вот так! (воздушный поцелуй)

Лягушки:- Ква-а! Кто тут сказал про рот?

1.:-Да у нас самый большой рот на свете!

2.:- Нас дети больше любят, мы открытоуправляемые!

1.:- Нам ширма не нужна – и мы можем плясать вместе с ребятами!

2.:- Мы тут самые главные! Вот!

И.Н.:- Стойте, стойте, прекратите спорить, кто здесь главнее! В кукольном театре очень много разных видов кукол, кроме вас ещё больше куклы бывают, к примеру, ростовые - они вообще в рост человека, Кулиска, покажись ребятам ещё раз.

(Кулиска выходит, что-то г оворит, но тихо)

И.Н.:- Что ты говоришь? Ничего не слышно без микрофона. Да, плоховато слышно человека в маске. А самые большие у нас - это шестовые куклы, одну из них вы уже видели сегодня, не догадались кто она? Это сеньора Мельпомена, богиня театра, давайте её позовём, быть может, она нас рассудит, уважаемые куклы? Согласны?

Все хором: - Согласны! (все кивают)

И.Н.:- Ребята, давайте все вместе позовём её. 3-4! Мельпомена!

4 Трек. Волшебная музыка.

Мельпомена: - Кукольный театр - это мир волшебный,

Здесь люди, словно боги, свершают волшебство,

Вдыхают жизнь в предметы, в куклы неживые,

Актёр главней в театре, и режиссёра ремесло. (уходит, музыка стихает)

И.Н.:- Теперь вы поняли, кто главнее? Люди, которые вас оживляют. А то, что вы все разные - это замечательно, если бы было всё одинаковое - было бы довольно скучно. А театр-это зрелище, это чудо, которое мы сейчас с вами вместе и сотворим, как волшебники. Прошу на сцену подняться всех желающих ребят попробовать себя в роли кукловода. Подходите, ребята к тем куклам, которые вам больше понравились. У вас есть возможность побыть немного актёрами-кукольниками. За кулисами вас ждут мои воспитанники, они помогут вам сейчас выступить, покажут как кукол правильно держать и двигаться на ширме и на декорациях.

5 Трек. Муз. пауза 1-2 мин. Песня Петрушки.

Слайды на экране для зрителей с фото театра «Кулиска»

3. Практическая часть (5 мин.)

Выполнение творческого задания:

Трек. Песня «Кукляндия-волшебная страна»

Импровизация с куклами в выгородке под руководством ассистентов-помощников:

1. В тереме дудят в дудочки Петрушка и Скоморох.

2. Над полянкой встаёт солнышко, летают бабочки, ползает паук. Лиса бегает за колобком. Плывут облака.

3. На ширме собачки пляшут, играют в мяч,и Би-ба-бо поют.

4. Перед ширмой танцуют лягушки.

5. На последнем припеве: Мельпомена и Кулиска.

И.Н.:- Аплодисменты актёрам-кукольникам, начинающим волшебникам. Прошу всех выйти на поклон.

Рефлексия:

Ребята, все вместе мы сегодня сотворили чудесное превращение неживой материи в живую. Это первые ваши шаги на пути в наше кукольное царство, которое живёт теперь и в вашей школе. Подрастайте скорее и приходите заниматься в театр «Кулиска».

Благодарим вас за внимание и говорим всем…

Все хором:- До свидания! До новых встреч!

(дети отдают куклы и уходят со сцены)

Трек. Гимн театра кукол

 

Занавес.

(уборка кукол и декораций)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: