Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения. 5

1.1. Цель и задачи учебной дисциплины. 5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. 5

1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы. 5

2. Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося. 8

3. Содержание учебной дисциплины.. 10

3.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения. 10

3.2. Учебно-тематический план по очно-заочной форме обучения. 11

3.3. Учебно-тематический план по заочной форме обучения. 12

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине 13

4.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………13

4.2. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине…………………15

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине 18

5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине. 18

5.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 18

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 21

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 24

5.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 24

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения учебной дисциплины 26

6.1. Основная литература. 26

6.2. Дополнительная литература. 26

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины.. 27

8. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины.. 27

9.Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине 29

9.1. Информационные технологии. 29

9.2. Программное обеспечение. 29

9.3. Информационные справочные системы.. 29

10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине 32

11. Образовательные технологии. 32

 


Общие положения

Цель и задачи учебной дисциплины.

Цель учебной дисциплины «Технологии профессиональной коммуникации и самоорганизации» заключается в освоении обучающимися системных знаний по применению технологий и ресурсов информационно-образовательной среды (ИОС) в обучении, с последующим их применением в профессиональной сфере: в научно-исследовательской, организационно-управленческой и педагогической деятельности.

 

Задачи учебной дисциплины:

В результате изучения курса выпускник должен решать следующие профессиональные задачи (в сфере научно-исследовательской, организационно-управленческой и педагогической деятельности):

1. усвоение теоретических основ информационно-коммуникационной среды, ее содержания и структуры в современном образовательном учреждении;

2. организация образовательной среды, обеспечивающей коррекцию развития обучающихся, которые испытывают трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;

3. разработка и реализация образовательных программ, в том числе адаптированных, повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;

4. разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность;

5. обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Технологии профессиональной коммуникации и самоорганизации» (М2.В.ОД.2) реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы «Конституционное право» по направлению подготовки 40.04.02 Юриспруденция (уровень магистратуры), очной, заочной формы обучения.

Изучение учебной дисциплины «Технологии профессиональной коммуникации и самоорганизации» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «История», «Социология», «Философия»; историко-теоретических и отраслевых юридических дисциплин в рамках освоения образовательной программы «Юриспруденция» по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (бакалавр).

Изучение учебной дисциплины «Технологии профессиональной коммуникации и самоорганизации » является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Научные исследования в профессиональной деятельности», «Инновация в системе образования», а также при выполнении учебно-исследовательских работ, выпускной квалификационной работы.

1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с основной профессиональной образовательной программой «Юриспруденция» по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция: ОК-3, ОК-4, ПК-12.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

 

Код компетенции   Содержание компетенции Результаты обучения
ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знать: природу самоорганизации, сущность и содержание процесса; механизмы и условия саморазвития личности.
Уметь: моделировать технологии самоорганизации; критически оценивать личные достоинства и недостатки, расставлять приоритеты и ставить цели личностного и профессионального саморазвития.
Владеть: навыками анализа проблем, решаемых образовательным учреждением с помощью информационно-коммуникационной среды и с использованием творческого потенциала.
ОК-4 способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения Знать: систему функциональных стилей русского языка и основные языковые черты каждого из стилей; основные жанры научной речи с целью использования в профессиональной деятельности правила составления и оформления учредительных документов и иных локальных документов; систему и типовую технологию документационного обеспечения деятельности юридических лиц; основные способы работы над языковым и речевым материалом; основные орфографические, орфоэпические, пунктуационные, лексические, грамматические нормы русского языка; особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства.
Уметь: логически анализировать научные тексты в области права правильно задавать вопросы, отвечать на них, участвовать в дискуссии; выделять значимую информацию из текстов справочно-информационного характера; вести терминологический глоссарий понятий; выявлять правовые проблемы при анализе конкретных ситуаций, находить способы их решения с помощью норм права осуществлять профессиональное общение по вопросам анализа практического применения норм действующего гражданского законодательства;
Владеть: навыками стилистической правки (редактирования) текстов, относящихся к различным функциональным стилям; навыками оформления деловых документов в области международного права навыками анализа и обобщения практики применения гражданско-правовых норм техникой применения законов логики в речи юриста; средствами речевого воздействия; приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонети- кой) с использованием справочной и учебной литературы.
ПК-12 способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне Знать: сущность и особенности образовательной среды и методы и технологии проектирования образовательной деятельности.
Уметь: разрабатывать рекомендации по повышению качества образовательной среды, с применением современных методов и технологий проектирования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Владеть: навыками использования современных инновационных методов и технологий в проектировании образовательной деятельности

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: