СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. 5
1.1. Цель и задачи учебной дисциплины. 5
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. 5
1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы. 5
2. Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося. 8
3. Содержание учебной дисциплины.. 10
3.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения. 10
3.2. Учебно-тематический план по очно-заочной форме обучения. 11
3.3. Учебно-тематический план по заочной форме обучения. 12
4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине 13
4.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………13
4.2. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине…………………15
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине 18
5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине. 18
5.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 18
5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 21
5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 24
5.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 24
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения учебной дисциплины 26
6.1. Основная литература. 26
6.2. Дополнительная литература. 26
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины.. 27
8. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины.. 27
9.Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине 29
9.1. Информационные технологии. 29
9.2. Программное обеспечение. 29
9.3. Информационные справочные системы.. 29
10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине 32
11. Образовательные технологии. 32
Общие положения
Цель и задачи учебной дисциплины.
Цель учебной дисциплины «Технологии профессиональной коммуникации и самоорганизации» заключается в освоении обучающимися системных знаний по применению технологий и ресурсов информационно-образовательной среды (ИОС) в обучении, с последующим их применением в профессиональной сфере: в научно-исследовательской, организационно-управленческой и педагогической деятельности.
Задачи учебной дисциплины:
В результате изучения курса выпускник должен решать следующие профессиональные задачи (в сфере научно-исследовательской, организационно-управленческой и педагогической деятельности):
1. усвоение теоретических основ информационно-коммуникационной среды, ее содержания и структуры в современном образовательном учреждении;
2. организация образовательной среды, обеспечивающей коррекцию развития обучающихся, которые испытывают трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
3. разработка и реализация образовательных программ, в том числе адаптированных, повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
4. разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность;
5. обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Технологии профессиональной коммуникации и самоорганизации» (М2.В.ОД.2) реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы «Конституционное право» по направлению подготовки 40.04.02 Юриспруденция (уровень магистратуры), очной, заочной формы обучения.
Изучение учебной дисциплины «Технологии профессиональной коммуникации и самоорганизации» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «История», «Социология», «Философия»; историко-теоретических и отраслевых юридических дисциплин в рамках освоения образовательной программы «Юриспруденция» по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (бакалавр).
Изучение учебной дисциплины «Технологии профессиональной коммуникации и самоорганизации » является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Научные исследования в профессиональной деятельности», «Инновация в системе образования», а также при выполнении учебно-исследовательских работ, выпускной квалификационной работы.
1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.
Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с основной профессиональной образовательной программой «Юриспруденция» по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция: ОК-3, ОК-4, ПК-12.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Код компетенции | Содержание компетенции | Результаты обучения |
ОК-3 | способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | Знать: природу самоорганизации, сущность и содержание процесса; механизмы и условия саморазвития личности. |
Уметь: моделировать технологии самоорганизации; критически оценивать личные достоинства и недостатки, расставлять приоритеты и ставить цели личностного и профессионального саморазвития. | ||
Владеть: навыками анализа проблем, решаемых образовательным учреждением с помощью информационно-коммуникационной среды и с использованием творческого потенциала. | ||
ОК-4 | способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения | Знать: систему функциональных стилей русского языка и основные языковые черты каждого из стилей; основные жанры научной речи с целью использования в профессиональной деятельности правила составления и оформления учредительных документов и иных локальных документов; систему и типовую технологию документационного обеспечения деятельности юридических лиц; основные способы работы над языковым и речевым материалом; основные орфографические, орфоэпические, пунктуационные, лексические, грамматические нормы русского языка; особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства. |
Уметь: логически анализировать научные тексты в области права правильно задавать вопросы, отвечать на них, участвовать в дискуссии; выделять значимую информацию из текстов справочно-информационного характера; вести терминологический глоссарий понятий; выявлять правовые проблемы при анализе конкретных ситуаций, находить способы их решения с помощью норм права осуществлять профессиональное общение по вопросам анализа практического применения норм действующего гражданского законодательства; | ||
Владеть: навыками стилистической правки (редактирования) текстов, относящихся к различным функциональным стилям; навыками оформления деловых документов в области международного права навыками анализа и обобщения практики применения гражданско-правовых норм техникой применения законов логики в речи юриста; средствами речевого воздействия; приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонети- кой) с использованием справочной и учебной литературы. | ||
ПК-12 | способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне | Знать: сущность и особенности образовательной среды и методы и технологии проектирования образовательной деятельности. |
Уметь: разрабатывать рекомендации по повышению качества образовательной среды, с применением современных методов и технологий проектирования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. | ||
Владеть: навыками использования современных инновационных методов и технологий в проектировании образовательной деятельности |