МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки
38.03.03 «Управление персоналом»
тип ОПОП прикладной бакалавриат
Находка 2016
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг персонала» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367).
Составитель: старший преподаватель кафедры МЭ Кравец А.В.
Утверждена на заседании кафедры
менеджмента
и
экономики
от 30.05.2012 г.,
протокол № 6
Редакция 2016 года, рассмотрена и утверждена на заседании кафедры менеджмента и экономики от «07» июня 2016 г., протокол № 10.
Заведующий кафедрой Власова Е.М.
Цели освоения дисциплины (модуля)
Целями освоения дисциплины являются:
получение знаний по функционированию внешней и внутренней маркетинговой (в области персонала) среды организации
использование различных маркетинговых концепций на этапах развития маркетинга персонала
Задачи дисциплины:
формирование системы управления маркетингом персонала в организации
знание требований к персоналу и запросы к работодателю
роль маркетинга персонала в формировании трудового потенциала организации
значение имиджа организации для ее позиционирования на рынке труда
информационная, коммуникативная и ценовая функции маркетинга персонала.
В результате изучения дисциплины «Маркетинг персонала» студенты должны знать:
- содержание маркетинговой концепции управления и её применение в управлении персоналом;
- основы методологии управления персоналом (философию, концепцию, сущность, закономерности, принципы управления персоналом);
- технологии управления персоналом (найма, отбора, приёма и расстановки персонала);
- технологии управления развитием персонала (управление деловой карьерой и кадровыми нововведениями).
В результате изучения дисциплины «Маркетинг персонала» студенты должны
уметь:
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять её ключевые элементы, оценивать их влияние на организацию и её персонал;
- анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности в персонале;
- принимать участие в разработке конкурентных и функциональных стратегий развития организации в части управления персоналом.
В результате изучения дисциплины «Маркетинг персонала» студенты должны
владеть:
- навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала
- владеть навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом.
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы
Планируемыми результатами обучения по дисциплине (модулю), являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1.
Таблица 1 – Формируемые компетенции
Название | |||||
ОПОП | Компетенции | ||||
ВО | |||||
Составляющие компетенции | |||||
(сокраще | |||||
нное | |||||
название) | |||||
Б-УП | ОК-3- способностью | Знать: основы маркетинга персонала, | |||
использовать основы | разработки и реализации стратегии привлечения | ||||
персонала. | |||||
экономических знаний в | |||||
различных сферах | |||||
Уметь: применять на практике основы маркетинга | |||||
деятельности | |||||
персонала, разработки и реализации стратегии | |||||
привлечения персонала. | |||||
Владеть: технологиями привлечения персонала. | |||||
ПК-15 - владением навыками | Знать: владением навыками анализа и | ||||
анализа и мониторинга | мониторинга | конкурентоспособности | |||
конкурентоспособности | стратегии организации в области подбора и | ||||
стратегии организации в | привлечения персонала и умением применять | ||||
области подбора и | их на практике | ||||
привлечения персонала и | Уметь: анализировать состояние и тенденции | ||||
умением применять их на | развития рынка труда с точки зрения обеспечения | ||||
потребности организации в персонале | |||||
практике | |||||
Владеть: | навыками | работы с кадровыми | |||
агентствами, службами занятости населения |