Основы разработки и стандартизации ПС и ИТ




Создание приложений для ИС в экономике

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

1. Основы разработки и стандартизации ПС и ИТ

2. Жизненный цикл ПО

3. Архитектура ПС и ИТ

4. Рациональный Унифицированный Процесс

5. Элементы проектирования систем

6. Объектно-ориентированное моделирование и проектирование. Язык UML.

Содержание тестовых материалов

Основы разработки и стандартизации ПС и ИТ

1. Задание {{ 1 }} ТЗ=1 Тема № 0-0-0 Тема 1-0-0

Основополагающая идея международного стандарта ISO 9000 (для ПО) состоит в том, что...

она гарантирует выпуск качественного продукта ПО в любой момент, пока система действует

она предполагает выпуск качественного ПО для всех потребителей

она предполагает выпуск надежного в эксплуатации ПО

она гарантирует качество ПО

система качества предполагает построение структуры управления производством, гарантирующей выпуск качественного ПО в любой момент, пока система действует

2. Задание {{ 2 }} ТЗ=2 Тема № 0-0-0 Тема 1-0-0

Функционально стандарты семейства ISO 9000 связаны с...

обеспечением качества системы управления производством изделия

обеспечением качества системы регулирования производства изделия

обеспечением качества системы эксплуатации изделий

обеспечением качества системы надежности производства изделия

обеспечением качества системы управления персоналом предприятия

3. Задание {{ 3 }} ТЗ=3 Тема № 0-0-0 Тема 1-0-0

Для создания качественного программного обеспечения необходимо...

разработать надежный проект, открытый к возможным усовершенствованиям

разработать на основания знания предметной области надежный проект

подобрать нужных специалистов

качественно подходить к разработке проекта

разработать прочное архитектурное основание проекта, открытое к возможным усовершенствованиям

4. Задание {{ 4 }} ТЗ=4 Тема № 0-0-0 Тема 1-0-0

По способу производства различные виды ПО можно классифицировать на...

заказное и тиражное

первостепенное и второстепенное

однозначное и многозначное

определенное и неопределенное

легкое и трудное

5. Задание {{ 5 }} ТЗ=5 Тема № 0-0-0 Тема 1-0-0

Несколько правильных ответов

Функциональные обязанности участников группы проекта. Руководитель проекта (его обязанности):

координирует все действия

организует внешнее и внутреннее взаимодействия группы проекта

обеспечивает соблюдение сроков разработки и качество разрабатываемого ПО и его соответствие требованиям заказчика

несет полную ответственность за результат работ по проекту

несет ответственность за соответствие предлагаемых решений требованиям заказчика

составляет технические задания или подобные документы

6. Задание {{ 6 }} ТЗ=6 Тема № 0-0-0 Тема 1-0-0

Несколько правильных ответов

Функциональные обязанности участников группы проекта. Системный аналитик (его обязанности):

анализирует требования к системе

разрабатывает концепцию и логику работы системы

составляет технические задания или подобные документы

несет ответственность за соответствие предлагаемых решений требованиям заказчика

координирует все действия

отвечают за качество и сроки разрабатываемого кода

7. Задание {{ 7 }} ТЗ=7 Тема № 0-0-0 Тема 1-0-0

Несколько правильных ответов

Функциональные обязанности участников группы проекта. Разработчики (их обязанности):

реализуют принятые технические задания

отвечают за качество и сроки разрабатываемого кода, за его соответствие техническим заданиям

анализируют требования к системе

разрабатывают концепцию и логику работы системы

составляют технические задания или подобные документы

8. Задание {{ 8 }} ТЗ=8 Тема № 0-0-0 Тема 1-0-0

Несколько правильных ответов

Функциональные обязанности участников группы проекта. Дизайнер (его обязанности):

участвует в разработке концепции системы

разрабатывает ее пользовательский интерфейс и принимает участие в его реализации

несет ответственность за соблюдение фирменного стиля и требований к реализации пользовательского интерфейса

разрабатывают концепцию и логику работы системы

разрабатывает программу тестирования проекта

9. Задание {{ 9 }} ТЗ=9 Тема № 0-0-0 Тема 1-0-0

Несколько правильных ответов

Функциональные обязанности участников группы проекта. Тестер (его обязанности):

разрабатывает программу тестирования

несет ответственность за полноту тестирования готовых модулей и системы в целом

осуществляет работу программы тестирования

тестирует участников группы проекта

реализуют принятые технические задания и тестирует информацию по работе проекта

10. Задание {{ 10 }} ТЗ=10 Тема № 0-0-0 Тема 1-0-0

Несколько правильных ответов

Функциональные обязанности участников группы проекта. Технический писатель (его обязанности):

разрабатывает документацию на проект

несет ответственность за полноту и правильность описания документации

разрабатывают концепцию и логику работы системы

анализируют требования к системе

оформляет и корректирует документацию на проект

Жизненный цикл ПО

11. Задание {{ 11 }} ТЗ=11 Тема № 0-0-0 Тема 2-0-0

Под жизненным циклом ПО понимается...

совокупность процессов, связанных с последовательным изменением состояния ПО в процессе его эксплуатации

совокупность процессов, от формирования исходных требований к нему до окончания его эксплуатации

цикл жизни ПО

востребованность ПО в определенный момент времени

совокупность процессов, связанных с последовательным изменением состояния ПО от формирования исходных требований к нему до окончания его эксплуатации

12. Задание {{ 12 }} ТЗ=12 Тема № 0-0-0 Тема 2-0-0

Жизненный цикл ПО состоит из стадий -

логически завершенных частей ЖЦ

математически завершенных частей ЖЦ

основных завершенных частей ЖЦ

условно завершенных частей ЖЦ

практически завершенных частей ЖЦ

13. Задание {{ 13 }} ТЗ=13 Тема № 0-0-0 Тема 2-0-0

Несколько правильных ответов

Стадии ЖЦ ПО характеризуются...

определенными состоянием ПО

видом предусмотренных работ

результатом предусмотренных работ

логически завершенным состоянием ЖЦ

динамикой ПО

14. Задание {{ 14 }} ТЗ=14 Тема № 0-0-0 Тема 2-0-0

Расставьте последовательность стадий ЖЦ при создании заказного ПО

1: анализ и формализация требований заказчика

2: проектирование

3: реализация

4: тестирование

5: внедрение и эксплуатация

15. Задание {{ 15 }} ТЗ=15 Тема № 0-0-0 Тема 2-0-0

2 типа

Основные типы жизненных циклов

последовательный

эволюционный

начальный

конечный

параллельный

16. Задание {{ 16 }} ТЗ=16 Тема № 0-0-0 Тема 2-0-0

Последовательный тип ЖЦ предполагает, что...

каждая следующая стадия может быть окончена только после начала работ на предыдущей стадии

стадии должны следовать непрерывно друг за другом

должен быть последовательный доступ к каждой стадии ЖЦ

стадии ЖЦ должны выполняться одновременно

каждая следующая стадия может быть начата только после завершения работ на предыдущей стадии

17. Задание {{ 17 }} ТЗ=17 Тема № 0-0-0 Тема 2-0-0

Несколько ответов правильные

Когда применим последовательный тип ЖЦ?

требования к продукту четко определены и не меняются со временем

имеется достаточно большой опыт реализации подобного рода систем

время реализации проекта составляет от нескольких месяцев до года

время реализации проекта составляет от несколько лет

время реализации проекта составляет от несколько десятков лет

18. Задание {{ 18 }} ТЗ=18 Тема № 0-0-0 Тема 2-0-0

Какой тип ЖЦ применяется чаще?

Правильные варианты ответа: эволюционный; Эволюционный;

19. Задание {{ 19 }} ТЗ=19 Тема № 0-0-0 Тема 2-0-0

Эволюционный тип ЖЦ (основная характеристика)

Функциональные возможности системы в данном случае наращиваются параллельно с другими ЖЦ

Переход количественных изменений ЖЦ в качественные

Переход качественных изменений ЖЦ в количественные

Функциональные возможности системы в данном случае наращиваются последовательно

Функциональные возможности системы в данном случае наращиваются постепенно

20. Задание {{ 20 }} ТЗ=20 Тема № 0-0-0 Тема 2-0-0

Несколько

Недостатки эволюционного типа ЖЦ проекта:

сложность в управлении и контроле выполнения проекта

сложность оценки затрат на разработку

риск бесконечного улучшения системы

сложность в тестировании проекта

слабая защита от повреждений

21. Задание {{ 21 }} ТЗ=21 Тема № 0-0-0 Тема 2-0-0

Несколько причин

Выбор конкретного типа жизненного цикла зависит от ряда субъективных и объективных причин, сопутствующих проекту:

наличия четких и подробных требований к ПО

ресурсов, имеющихся в наличии для проведения работ по проекту

наличия и доступности заказчика в процессе разработки

новизны используемых при разработке технологий и (или) инструментальных средств

надежности разработки проекта

Архитектура ПС и ИТ

22. Задание {{ 22 }} ТЗ=22 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

2 ответа

Системная архитектура программных систем является...

способствует итеративной и инкрементной разработке системы на всем промежутке ее ЖЦ

главной структурой ПС

способствует выбору инструментов для разработки и реализации ПС

второстепенной структурой ПС

наиболее важным артефактом, который используется для управления всевозможными точками зрения

23. Задание {{ 23 }} ТЗ=23 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Итеративным (iterative) называется процесс разработки системы, который...

предполагает управление потоком исполняемых версий системы

не предполагает управление потоком исполняемых версий системы

управляет исполняемыми версиями системы

итеративно приближает процесс разработки системы к правильному

последовательно управляет процессом разработки функций системы

24. Задание {{ 24 }} ТЗ=24 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Инкрементный (incremental) процесс подразумевает...

непрерывное развитие системной архитектуры при выпуске новых версий системы

постоянное развитие системной архитектуры при выпуске новых версий системы

частичное развитие системной архитектуры при выпуске новых версий системы

саморазвитие системной архитектуры при выпуске новых версий системы на основе предыдущих версий

постоянное развитие системной архитектуры при выпуске новых версий системы, причем каждая следующая версия усовершенствована по сравнению с предыдущей

25. Задание {{ 25 }} ТЗ=25 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Процесс называется управляемым рисками (risk-driven), если является одновременно...

итеративным и инкрементным

итеративным и неитеративным

инкрементным и основным

итеративным и регулируемым

итеративным и управляемым

26. Задание {{ 26 }} ТЗ=26 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

5 ответов

Под архитектурой программной системы понимается совокупность решений относительно:

организации программной системы

выбора структурных элементов, составляющих систему и их интерфейсов

поведения структурных элементов, специфицированного в кооперациях с другими элементами

составления из структурных и поведенческих элементов все более и более крупных подсистем

архитектурного стиля, направляющего и определяющего всю организацию системы

реструктуризации программной системы

27. Задание {{ 27 }} ТЗ=27 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

5 правильных ответов

Архитектура программной системы охватывает не только ее структурные и поведенческие аспекты, но и...

использование, функциональность, гибкость

возможности повторного применения

полноту

экономические и технологические ограничения и компромиссы

эстетические вопросы

социальные аспекты

доступность использования любыми пользователями

28. Задание {{ 28 }} ТЗ=28 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Сущности являются...

основными элементами артефактов объектно-ориентированного анализа и проектирования

основными элементами проектирования

основными элементами артефактов объектно-ориентированного анализа

полями баз данных

записями баз данных

29. Задание {{ 29 }} ТЗ=29 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Структурные сущности - это...

имена существительные в предметной области, решаемой задачи

прилагательные в предметной области, решаемой задачи

наречия в предметной области, решаемой задачи

глаголы в предметной области, решаемой задачи

таблицы баз данных

30. Задание {{ 30 }} ТЗ=30 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Существует семь разновидностей структурных сущностей:

класс,интерфейс,кооперация,прецедент,активные классы, компоненты и узлы

группа,интерфейс,кооперация,претендент,активные классы, компоненты и узлы

класс,интерфейс,кооперация,претедент,активные классы, компоненты и узлы

класс,интерфейс,кооперация,прецедент,активные классы, элементы и узлы

класс,интерфейс,кооперация,прецедент,активные и пассивные классы, узлы

31. Задание {{ 31 }} ТЗ=31 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Класс (class) - это...

описание общности объектов с общими атрибутами, операциями отношениями и семантикой

описание совокупности объектов с общими атрибутами и отношениями

описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, отношениями и семиотикой

описание совокупности объектов с общими атрибутами

описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, отношениями и семантикой

32. Задание {{ 32 }} ТЗ=32 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Интерфейс (interface) - это...

совокупность операций, которые определяют определенную службу

режим управления монитором

совокупность набора услуг

универсальный сервис

совокупность операций, которые определяют определенную службу (сервис, набор услуг), которые предоставляет класс или компонент

33. Задание {{ 33 }} ТЗ=33 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Кооперация (collaboration) определяет...

взаимное действие сторон

произведенный продукт совместными усилиями

совокупность операций по производству определенного продукта

взаимодействие, представляющее собой совокупность ролей и других элементов, которые, работая вместе, производят некоторый кооперативный эффект, не сводящийся к обычно сумме слагаемых

34. Задание {{ 34 }} ТЗ=34 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Прецедент (usecase) - это...

описание последовательности выполняемых системой конфликтных действий

взаимодействие, представляющее собой совокупность ролей и других элементов

совокупность операций, которые определяют определенную службу

выбор единого решения

описание последовательности выполняемых системой действий, которая производит наблюдаемый результат, значимый для какого-то определенного актера

35. Задание {{ 35 }} ТЗ=35 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Основная цель применения прецедентов...

структурировать поведенческие сущности системы

игнорировать поведенческие сущности системы

реализовать поведенческие сущности системы

анализировать поведенческие сущности системы

36. Задание {{ 36 }} ТЗ=36 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Реализуются прецеденты посредством...

кооперации

классов

интерфейса

компонентов

узлов

37. Задание {{ 37 }} ТЗ=37 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

2 ответа

Активные классы, компоненты и узлы -

описывают совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, отношениями и семантикой

подобны классам

подобны интерфейсам

подобны прецедентам

подобны кооперации

38. Задание {{ 38 }} ТЗ=38 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Активным классом (activeclass) называется класс,...

объекты которого объединяют один или несколько процессов

объекты которого активны по отношению к другим классам

объекты которого преобладают над другими классами

объекты которого вовлечены в один или несколько процессов, или нитей (threads), и поэтому могут инициировать управляющее воздействие

39. Задание {{ 39 }} ТЗ=39 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Компоненты и узлы - имеют свои особенности.

Они соответствуют физическим сущностям системы, а другие пять - концептуальным и логическим сущностям

Они соответствуют концептуальным и логическим сущностям, а другие пять - физическим сущностям системы

Они соответствуют концептуальным сущностям, а другие пять - физическим сущностям системы

Они соответствуют логическим сущностям, а другие пять - физическим сущностям системы

40. Задание {{ 40 }} ТЗ=40 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Компонент (component) - это...

элемент системы, определяющий сущность

часть системы, заменяющая сущность и соответствующая некоторому набору интерфейсов

физическая единица системы, идентифицируемая как элемент системы

физическая заменяемая часть системы, которая соответствует некоторому набору интерфейсов и обеспечивает его реализацию

41. Задание {{ 41 }} ТЗ=41 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Узел (node) - это...

элемент реальной (физической) системы, существующий независимо от системы

элемент реальной (физической) системы, концентрирующий управляющшие воздействия

распределительная система управляющих воздействий программного продукта

элемент реальной (физической) системы, который существует во время функционирования программного продукта и представляет собой некоторый вычислительный ресурс, обладающий некоторым объемом памяти, а часто еще и возможностью обработки

42. Задание {{ 42 }} ТЗ=42 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

5 ответов

Архитектура программной системы наиболее оптимально может быть описана с помощью пяти взаимосвязанных видов или представлений:

вид с точки зрения прецедентов (usecaseview)

вид с точки зрения проектирования (designview)

вид с точки зрения процессов (processview)

вид с точки зрения реализации (implementationview)

вид с точки зрения развертывания (deploymentview)

вид с точки зрения узлов (nodeview)

43. Задание {{ 43 }} ТЗ=43 Тема № 0-0-0 Тема 3-0-0

Процессом (process) называется...

неупорядоченное множество шагов, направленных на достижение некоторой цели

случайное множество шагов, направленных на достижение некоторой цели

спонтанное множество шагов, направленных на достижение некоторой цели

любое действие

частично упорядоченное множество шагов, направленных на достижение некоторой цели



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: