Количественные и качественные показатели производства.




Основные источники информации для проведения экономического анализа.

Экономический анализ базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимальных управленческих решений.

Основные источники информации разделяются на источники внутренней и внешней информации.

Внутренние источники содержат информацию об объеме, структуре, скорости товарного производства и обращения, издержках промышленных и торговых предприятий, потерях, валовых доходах, чистой прибыли и рентабельности. Данные сведения содержатся в регистрах текущего учета и в периодической бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность является основным источником для анализа финансового положения предприятия и состоит из бухгалтерского баланса (содержит сведения о внеоборотных и оборотных активах, капиталах и резервах, долго- и краткосрочных пассивах), отчета о финансовых результатах и отчета о движении денежных средств. Кроме того, большое значение для экономического анализа имеют пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Здесь содержатся важные сведения (на начало и конец текущего периода) о нематериальных активах по их отдельным видам, об основных средствах (по основным статьям), арендованным основным средствам, о видах финансовых вложений, о дебиторской и кредиторской задолженности, об уставном, резервном и добавочном капитале, о количестве акций акционерного общества, о составе резервов предстоящих расходов и оценочных резервов и многое другое.

Все выше перечисленное служит солидной информационной базой для экономического анализа хозяйственной деятельности предприятий и других коммерческих структур. На их основе можно судить о выполнении обязательств, о возможных финансовых затруднениях и т.д. Данная информация дает возможность ориентировочно определить границы продажных цен, установить зону коммерческого риска, линию финансового равновесия, критическую точку финансовой устойчивости. В связи с этим большое значение приобретает оперативная информация. Так, в некоторых зарубежных фирмах составляют ежедневный бухгалтерский баланс.

Информационная ценности бухгалтерской отчетности повышается после проверки ее аудиторской службой, которая устанавливает соответствие хозяйственно-финансовых операций действующим законам и подзаконным актам, а также правильность постановки учета и достоверность бухгалтерской отчетности.

Так, для анализа формирования прибыли используются следующие источники: бизнес-план по формированию прибыли, «Расчетный баланс формирования доходов и расходов», формы бухгалтерской отчетности №1 «Баланс предприятия», №2 «Отчет о прибылях и убытках», №5Ф «Краткий отчет о финансовых результатах» и др.

Для анализа себестоимости продукции используются следующие источники: данные бухгалтерского учета: синтетические и аналитические счета, ведомости, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, журналы-ордера, в необходимых случаях первичные документы и т.д.

Для анализа трудовых ресурсов используются план по труду, ф.№1-Т «отчет по труду», ф. №5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции предприятия», ф. №22 «Сводная таблица основных показателей, комплексно характеризующих хозяйственную деятельность предприятия» и т.д.

Для анализа основных средств предприятия используются план экономического и социального развития, план технического развития, ф. №1 «Баланс предприятия», ф. №3 «Приложение к балансу предприятия», Ф. №1-п «Отчет предприятия по продукции» и т.д.

Внешние источники информации представлены отчетами и другими документами, предоставляемыми предприятию менеджерами и маркетологами, которые производят наблюдение за рынком, за действиями конкурентов, за изменением продажных цен, запросами потребителей. Предоставление данной информации наиболее сложно, поскольку данные сведения никто не предоставляет заранее и необходимы хорошие профессиональные навыки и тонкое чувство интуиции для сбора этих сведений.

Однако, несмотря на постоянное увеличение объема информации, ощущается нехватка ее для принятия управленческих решений, поэтому возникает необходимость изучения информационного потока с целью ликвидации излишних данных и дополнения данных, необходимых для принятия решений.

Количественные и качественные показатели производства.

Количественные показатели – это любые показатели, выраженные как в условно-натуральных величинах (штуках, метрах, килограммах, и т.д.), так и в денежных единицах. Это численность рабочих, количество продукции, количество отработанных дней, часов, количество основных фондов и т.д.

Качественные показатели – это фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, производительность труда, рентабельность, материало-, трудоемкость и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: