Псковский государственный педагогический университет
Факультет иностранных языков
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
«Теоретические основы второго языка».
Курс ____5__ факультет иностранных языков, семестр 10 ________________
Преподаватель-лектор И.И. Храпченкова ____________________________________
Преподаватель, ведущий практические занятия И.И. Храпченкова ________________
Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемой по всем дисциплинам 4 кредита, 144 балла. ________________________________________
Наименование дисциплины / курса | Уровень//ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем плане (А, Б, В, Г) | Количество зачетных единиц / кредитов |
Теоретические основы второго языка | специалитет | А |
Смежные дисциплины по учебному плану: | ||||
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (входной рейтинг-контроль, проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам) | ||||
Тема, задание или мероприятие входного контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная работа | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
Итого: |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине) | ||||
Тема, задание или мероприятие входного контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная работа | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
№ 1. Развитие немецкого национального языка
| ТК ТК блочный | лекционный лекционный терминалог. диктант 1 тест 1. активность на семинаре реферат | ||
Итого: | ||||
№ 2. Фонемная система немецкого языка. Лексический строй немецкого языка. 1. Лекция №3 Фонемная система немецкого языка. Система немецких гласных. Система немецких согласных. 2.Лекция №4 Проблемы влияния контекста на фонему. Деление на слоги. Ударение в слове и предложении. Интонация. 3. Лекция №5 Проблемы словообразования. Основные способы словообразования. Заимствования в немецком языке. 4. Лекция №6 Системная организация лексики. Морфологический уровень. Классы слов. Проблема частей речи. 5. Семинар №2 1. Понятие строя языка. 2. Фонемная система немецкого языка. 3. Проблемы ассимиляции. 4. Слог. Ударение в слове. Интонация. 6. Семинар №3 1. Лексический состав, пути пополнения лексического состава. 2. Проблема словообразования. 3. Заимствования в немецком языке. | ТК ТК ТК ТК ТК блочный ТК блочный | лекционный фронтальный терминалог. диктант 2 лекционный терминалог. диктант 3 текущий терминалог. диктант 4 активность на семинаре тест (фонет.)* активность на семинаре тест * (орган. лексики) реферат | 2,5 2,5 2,5 | |
Итого: | ||||
№ 3. Морфология. Имя существительное, глагол. 1. Лекция №7 Имя существительное. Классификация имен существительных. Парадигматика имен существительных. 2. Лекция №8 Глагол. Виды классификаций, сильные глаголы, ряды аблаута. Валентность глагола. 3. Лекция №9 Парадигматика глагола. Грамматические категории. Основные значения временных форм. Поле модальности. 4. Семинар №4 1. Части речи. 2. Имя существительное. Классификация имен существительных. 2. Парадигматика имен существительных. 5. Семинар №5 1. Глагол. Классификация глаголов. 2. Понятие валентности. 3. Парадигматика глагола. 6. Семинар №6 1. Категория времени. 2. Категория залога. 3. Категория модальности | ТК ТК ТК ТК ТК ТК блочный | Лекционный терминалог. диктант 5 терминалог. диктант 6 терминалог. диктант 7 активность на семинаре реферат активность на семинаре творческое задание активность на семинаре тест (глагол)* | 2,5 2,5 0-2 0-5 0-2 0-3 | |
Итого: | ||||
№ 4. Синтаксис: словосочетание, предложение. 1. Лекция №10 Синтаксис. Словосочетание. Виды синтаксических связей. 2. Лекция №11 Простое предложение. Аспекты простого предложения. Синтаксический (структурный) аспект. Моделирование предложений. 3. Лекция №12 Номинативный, коммуникативный аспекты. Категории предложения. 4. Семинар №7 1. Словосочетание, виды синтаксических связей. 2. Простое предложение. 3. Минимальная и расширенная структура предложения. 5. Семинар №8 1.Номинативный аспект предложения. 2. Семантическая структура предложения. 3. Категории предложения. | ТК ТК ТК ТК ТК блочный | Лекционный терминалог. диктант 8 Лекционный терминалог. диктант 9 Лекционный терминалог. диктант 10 активность на семинаре тест (синтаксис)* творческое задание активность на семинаре тест* | 2,5 2,5 | |
Итого: | ||||
№ 5. Прагматический аспект, речевые акты.
| ТК ТК ТК блочный ТК итоговый | Лекционный терминалог. диктант 11 Лекционный терминалог. диктант 12 активность на семинаре тест* творческое задание активность на семинаре итоговый тест* | 2,5 2,5 | |
Итого: |
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | ||||
Тема, задание или мероприятие входного контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная работа | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
1. Подготовка реферата по теме | ||||
2. Разработка лекции по теме | ||||
Или | ||||
3. Творческое задание. | ||||
4. Составление теста. | ||||
5. Терминологический минимум. | ||||
Итого: | ||||
Итого максимум: 144 |