Стойка на лопатках согнув ноги




План занятия №70-71

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема: Акробатические упражнения

Цель: Развитие физических качеств через акробатические упражнения.

Задачи:

Образовательные 1.Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (перекаты, стойки на лопатках, упражнений в равновесии) и обучение использованию акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.

2.Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, творческой активности.

Оздоровительные 1.Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, творческой активности.

Воспитательные 1.Воспитание коллективизма, взаимопомощи, интереса к физическим упражнениям и самостоятельности.

Инвентарь: гимнастический коврик, гимнастическая стенка.

Ход занятия:

Атлетическая гимнастика, система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья. Атлетическая гимнастика укрепляет здоровье, избавляет от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.). Содействует развитию координации. В этих упражнениях происходит тренировка устойчивости вестибулярного аппарата.

Проверка ЧСС в состоянии покоя.

Разновидности ходьбы (на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешней, внутренней стороне стопы, руки за голову; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра, руки на пояс; приставным шагом правым (левым) боком); в полуприседе.

 

1.И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

2. И.п. тоже, круговое вращение головой, сначала в правую сторону, затем в левую.

3.И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.

4.И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.

5.И.п.1-руки вверх, прогнуться назад.2-наклон вперед. 3-присед, руки вперед. 4- И.П.

6.И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз.4 – и.п.

7.Прыжки ноги скрестно.

8.Ходьба на месте. 1 мин.

 

Комплекс акробатических упражнений.

Перекаты

Подготовительные упражнения

1. Группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу(рис.1.).

2. Группировка лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед (рис. 2.).

3. Группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне. (рис. 3.).

 

Перекаты - упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову. Они выполняются вперед, назад и в стороны; в группировке, согнувшись и прогнувшись. Перекаты используются как самостоятельные упражнения и как подготовительные при изучении более сложных упражнений. Они включаются в вольные упражнения как связующие элементы некоторых соединений.

 

 

Стойка на лопатках согнув ноги

Техника выполнения:

Выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу (большими пальцами вперед), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упражнение для обучения стойки на лопатках.

 

 

Последовательность обучения:

1. Из упора присев перекаты назад и вперед.

2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги.

Типичные ошибки:

1. Сгибание в тазобедренных суставах. 2. Тело отклонено от вертикальной плоскости. 3. Широко разведены локти.

Страховка и помощь:

Стоя сбоку от обучающего, у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками.

Упражнения в равновесии требуют удержания позвоночника в прямом положении в любых движениях, они содействуют развитию ловкости и стройности. В этих упражнениях происходит тренировка устойчивости вестибулярного аппарата.

3. Комплекс упражнений в равновесии на полу:

1. И.п.- руки на пояс, носки вместе. Поднимание на носках; то же, руки в стороны; то же руки вверх; повороты головы в стойке на носках.

2. Из упора присев встать, согнув правую ногу, руки в стороны. То же второй ногой.

3. Ходьба по начерченной на полу линии.

4. «Полуласточка».

5. «Ласточка» с разным положением рук (в стороны, на пояс, вверх и др.)

6. «Ласточка», перескок на другую ногу.

7. Приседание на одной ноге.

8. «Ласточка» боковая.

9. «Ласточка» повороты на носках.

 

Методические рекомендации: Необходимо следить за правильным положением тела при выполнении упражнений в равновесии, добиваясь правильной осанки. Дыхание должно быть ровным, глубоким и естественным. Перед выполнением комплекса нужно хорошо разогреть мышцы. Самостраховка - очень важный элемент учебно-воспитательного процесса. Это способность обучающегося своевременно принимать решение самостоятельно выходить из опасных положений, которые могут возникать во время выполнения различных упражнений. Обучающийся может прекратить или видоизменить упражнение, чтобы предотвратить травму. На занятиях гимнастики, следует обратить внимание на освоение техники выполнения упражнения из любого положения. Это даст возможность избежать травмы.

Контроль ЧСС.

Домашнее задание:

 

Эффект от урока будет значительно выше при ведении ЗОЖ, соблюдении режима питания, соблюдения распорядка дня и правил личной гигиены.

1.Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.:2014-237с.

2.Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. –М.: 2015-304с.

 

Преподаватель ______________ Т.Н. Короткая

korotkaya1964@mail.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: