Экспозиция слева напротив окна и в центре на столах– Годы опалённые войной(Гражданская война 1919-1922 и ВОв 1941-1945гг.).




Школьный музей – наша гордость.

Экскурсия по экспозициям школьного музея.

Автор – составитель: Кашина И.В. учитель ОРКСЭ, истории, обществознания МБОУ «Горская ООШ»

 

1. Не зная прошлого, нельзя понять настоящее и предвидеть будущее.

 

2. Больше узнать о прошлом своего края в нашей школе помогает краеведческий музей.

 

1. У каждого человека есть своя малая родина – это частичка большой нашей общей Родины – России.

 

2. Для нас это село Горы. Ольки, Рождественское, Горское – так называли его раньше, начиная с 16 века.

 

1. Ольки – на языке аборигенов, т.е. местных жителей края, обозначает «берег, поросший кустарником»

 

2. «Рождественское» - по названию церкви Христорождественская (в 17-18 веках)

 

1. «Горское» - так как расположено на горках, холмах.

 

2. Многое видело наше село. Еще во времена Ивана Грозного здесь, в нашем лесном краю, была построена Христианская православная церковь.

 

1. В 17-ом «бунташном веке» разбежались жители деревни Ольки в страхе от восставших башкир.

 

2. А во времена крестьянской войны Пугачева горские мужики присоединились к пугачевцам, встречая их хлебом-солью.

 

1. Наше село знаменито тем, что здесь была открыта самая первая школа в Осинском районе. Первым учителем ее был горский священник Конев Николай Яковлевич.

 

2. Создание краеведческого музея в школе не случайно. Какова же история его появления?

 

Экспозиция слева – История школы.

1. Горская школа – старейшая в Осинском районе. В 1982 г. педколлектив и учащиеся готовились к 140 летнему юбилею. При этом появилась необходимость обратиться в архивы, чтобы найти документы, подтверждающие время открытия школы, кто здесь работал и учился.

 

2. Предстояла длительная и кропотливая работа. Дело это оказалось не простым, но интересным и увлекательным. Так началась поисковая работа. В то время была пионерская организация. Пионерским отрядам давались задания, анкеты и памятки, которые помогали ребятам при сборе материала: воспоминаний бывших учеников и учителей, фотографий школьных принадлежностей прошлых лет и т.д.

 

Экспозиция справа – История села.

1. История школы тесно связана с прошлым села. Верзакова Валентина Леонидовна, родившаяся и выросшая в селе Горы, была заинтересована в изучении родного края.

 

2. Она отбирала краеведческую литературу, делала вырезки из газет, тематические подборки по истории селений, школы, топонимике, о замечательных людях земли Прикамской, по истории колхоза и др.

Эту любовь к родным местам ей очень хотелось передать детям.

 

Экспозиция впереди и справа – Предметы крестьянского быта 19 века.

1. Поэтому учащиеся вместе с учителями во время каникул совершали походы по родному краю, прошли по местам исчезнувших деревень на территории Горского и бывшего Копыловского сельских советов.

 

2. Походы сопровождались сбором орудий труда (цепы, серпы, прялки), утвари, предметов быта и других экспонатов. Делались зарисовки, составлялись планы маршрутов.

 

1. Такие мероприятия ребятам нравились, доставляли удовольствие, а также приносили пользу, подготавливая базу для будущего музея.

 

Экспозиция слева напротив окна и в центре на столах– Годы опалённые войной(Гражданская война 1919-1922 и ВОв 1941-1945гг.).

1. Не забывали побывать на местах захоронений погибших в годы гражданской войны у д. Глухово и Копылово. У братских могил проходили митинги и минуты молчания.

 

2. Позднее мальчишки отыскивали в окрестных полях гильзы, гранаты, штыки винтовок. Они находятся в музее.

 

1. Большую работу проводили в школе в юбилейные даты в честь Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

 

2. Оформлялись альбомы с фотографиями участников ВОв, составлялись и сверялись списки погибших земляков для занесения их в Книгу Памяти. Ребята принесли в школу вещи – свидетели тех боевых-грозовых лет. Это походные фляжки, котелок, кружка и ложка. А еще каски (пусть и очень ржавые).

 

1. Вплотную и целенаправленно сбором экспонатов и материала стали заниматься с 1982 года. Толчком к этому послужили слова Александра Фёдоровича Кобелева, сказавшего во время празднования 140-летнего юбилея школы, что неплохо бы было самой старой школе района иметь музей.

 

2. Собранные экспонаты сначала хранились в кабинете истории в стенке, в шкафах. Более громоздкие предметы – в кладовках школы. Требовалось помещение. Наконец-то выход нашли. Для музея отделили часть рекреации в нижнем коридоре школы.

 

1. Началось оформление. Все делали своими силами. На уроках труда мальчишки сколачивали планшеты для стендов, девочки приводили в порядок экспонаты, что-то реставрировали, до блеска чистили медные самовары, расставляли предметы старины.

 

2. Задействован был весь педагогический коллектив. Подбор содержания и обработку материала делал учитель истории Верзакова Валентина Леонидовна.

 

1. В 1992 году, в 150летие школы, состоялось открытие музея. Позднее для музея выделили отдельный класс в начальной школе.

 

2. Здесь проводятся экскурсии, проходят краеведческие уроки, занятия факультатива «Отчий край», занятия исторического кружка. Бывают жители села и гости.

 

1. В 2012 году Дьяконова Татьяна Анатольевна с командой единомышленников реализовали проект «Вторая жизнь школьного музея. Виртуальный музей».

 

2. В 2014 году на территории школы был открыт памятник первому учителю Конёву Николаю Яковлевичу. С 2015 года на базе Горской школы проходит мероприятие муниципального масштаба - Церемония посвящения молодых специалистов в педагоги.

 

1. Хочется верить и надеяться, что все собранное учениками и учителями прошлых лет сохранится, а ученики нынешние пополнят музей новыми интересными находками.

 

2. Пусть останется и укрепляется связь и преемственность поколений. Не надо забывать своих корней, свою малую родину.

 

1. Пусть музей помогает воспитанию патриотов, тружеников, настоящих хозяев своей земли, которая взрастила и кормит нас. Только трудом, умом и талантом таких людей можно возродить Россию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: