Современная проблематика лени




Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………….…………..3

Понятие лени…………………………………………………………………………………….………..….4

Структура лени…………………………...………………………………………………………………….4

Диалектика лени…………………………………………………………………………………………….5

Современная проблематика лени………………………………………………………………...6

Заключение…………………………………………………………………………………………………….7

 

Введение

Поскольку философия – наука о всеобщем, анализ любого явления она доводит до обнаружения всеобщего, исходного свойства (слова «свойства» не было, он написал замечание, после чего я добавил это слово) этого явления. Знание этого всеобщего свойства (здесь слова «свойства» тоже не было) позволяет нам лучше понять суть данного явления, научиться предупреждать его результат и тем самым прямо или косвенно влиять на него. Помимо более глубокого познания данного явления, появляется возможность познания других, новых, явлений-элементов, принадлежащих предельно широким множествам данного явления. Таким образом, философский метод познания является одним из наиболее важных методов познания окружающего мира. (На защите больше всего придирался к введению, сказал, что я не понимаю, о чем пишу. Что здесь написано, я пониманию, не понимаю, что ему то надо было еще. Короче, пишите введение аккуратнее, чем я. По нему он придирается больше всего.)

 

 

Понятие лени

Поскольку в разных словарях понятия лени схожи между собой, я представлю полностью только два из них. Они имеют достаточно различный смысл. Из них я и постараюсь найти всеобщее. Лень – неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству. Лень – универсальное средство защиты от бесполезного труда. Чаще всего — следствие неуверенности в цели, отсутствия стимулов, просто многолетней усталости. Таким образом, мы видим два различных взгляда на данное явление. Первый взгляд – это взгляд со стороны, другим человеком, на того, в ком проявляется данное явление, а второй взгляд – это взгляд на данное явление тем, в ком оно проявляется. В первом случае о лени говорится, как о негативном явлении, с которым нужно бороться, которое нужно побороть в себе, чтобы достичь результата. Второй же взгляд выступает в защиту данного явления, называя его защитной реакцией. Различаются эти взгляды в последствиях данного явления, но суть у них одна. Ею является отсутствие достаточной силы воли (изначально «количества воли», написал, что не понял, о чем я, исправил на «силы», хотя считаю, что в данном случае «количества воли» - лучше) для выполнения некой работы. В некоторых случаях это мешает работе, а в некоторых: спасает от лишнего, неоптимального (изначально - «ненужного труда») труда. Отсюда можно сделать вывод, что лень является, как двигателем прогресса, так и его тормозом. Таким образом, можно дать более общее определение лени. Лень – это одно из фундаментальных свойств человека, выступающее как противовес его воли, для обеспечения более рационального расхода сил.

Структура лени

Явление лени состоит из субъекта данного явления, то есть человека, который испытывает на себе лень, и объектов внешнего мира, с которыми ему лень выполнять некоторые взаимодействия, а именно ему не хватает достаточного количества воли, чтобы беспрепятственно их осуществить. Лень проявляется независимо от формы собственности. Она проявляется, как в условиях частной формы собственности, так и в условиях общественной формы собственности. Как будет рассмотрено далее, лень зависит от понимания дела, а не от того, кому принадлежит имущество в государстве.

(Здесь не было «лень в условия частной и общественной формы собственности». Он потребовал добавить.)

Диалектика лени

Диалектика – это наука о противоположном. Поскольку каждое явление является таковым, пока оно есть результат взаимосвязи двух противоположностей, найдем эти противоположности в явлении лени, чтобы определить исходную точку данного явления. Этими противоположностями являются: воля, как необходимость человеку для выживания некоторой деятельности, и практическая невозможность, вследствие различных причин, сделать все то, что ему необходимо. Таким образом, лень выступает, как ограничение воли в тех случаях, когда действие, которое собирается выполнить человек менее важно для него, по сравнению с каким либо иным, более важным для него в данный момент действием. Отсюда видно, что причина возникновения данного явления – есть необходимость человеку грамотно использовать свои силы. Так как лень является одной из фундаментальных особенностей человека, она не претерпела ни каких изменений за все время своего существования. Скорее всего, она образовалась входе развития человека, в результате естественного отбора. Данное явление будет оставаться таковым, пока человеку актуален вопрос грамотного распределения своего времени и сил. (Засчитал без замечаний)

 

 

Современная проблематика лени

В современном мире человек живет в обществе. В каждом из нас тем или иным образом проявляется явление лени, но у каждого по-своему, в том смысле, что у одного человека могут быть одни наиболее важные в данный момент, наиболее необходимые ему в данный момент потребности, а у другого – другие. Один человек, понимая важность своей деятельности, выполняет ее, а у другого эта деятельность, быть может, вызывает чувство лени. Тогда как первый способен на эту деятельность, второй просто не может выполнить ее, вся воля, направленная на эту деятельность, блокируется ленью. Получается, что те, кто могут – работают, а те, кто нет – нет. Таким образом, возникает проблема между этими людьми. Эта проблема уже давно актуальна, актуальна она и по сей день. Как я уже говорил: лень – это двигатель и тормоз прогресса (он подчеркнул, но я не стал исправлять). Так как же понять, когда лень разгоняет нас, а когда нам лучше с ее помощью притормозить? Когда она полезна, а когда – нет. На этот вопрос невозможно дать определенный ответ. История нам говорит, что не всегда, далеко не всегда, то, что считают верным многие, является необходимым на самом деле, то есть, не вся работа, которая не вызывает лени у большинства, на самом деле является в данный момент времени наиболее необходимой. Но, если данные действия действительно важны, то лень тормозит участников этого действия, а значит, мешает выполнению этого действия. И тут ставится вопрос, а что же действительно важно? У одного это одно, а у другого другое. Один из них прав, а другой нет. Одного лень тормозит, а другого разгоняет, говорит, что текущий путь ошибочен. А значит, чтобы лень не тормозила, нужно точно понимать, что ошибочно, а что нет. И тут вопрос лени выходит на вопросы воспитания, вопросы о том, что же действительно важно. Чтобы лень не тормозила, достаточно быть уверенным в правильности своих действий, а значит задумываться об этом, находить ответы, то есть учиться. Для себя, я считаю, что чтобы лень не тормозила, нужно точно знать, к чему я стремлюсь, почему, почему так лучше, а не эдак, а для этого мне необходимо учиться. То же самое для России и для цивилизации в целом. Если не хотите, чтобы лень тормозила развитие, научите, доходчиво объясните, что важно, почему, почему именно так, а не иначе. Не нужно пустых указов, их нужно доводить до народа, объяснять, пока нет понимания, в них нет проку. Лень не даст людям делать то, что они считают не правильно.

Заключение

В заключении я хотел бы кратко привести итоговые мысли своего реферата. Понятие лени: лень – это одно из фундаментальных свойств человека, выступающее как противовес его воли, для обеспечения более рационального расхода сил. Диалектика лени основана на необходимости деятельности, и ограниченности сил и времени. Данная проблема актуальна сейчас и будет актуальна в будущем, как для каждого человека в частности, так и для общества в целом. Чтобы лень не мешала деятельности, нужно действовать с пониманием того, что делаешь, правильно определять наиболее важное для себя в данный момент, а значит, как можно больше учиться. (Засчитал без замечаний)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: