20. Система целей обучения расписаны по разделам для каждого класса.
21. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 6.2.1.4. «6» - класс, «2.1» - подраздел, «4» - нумерация учебной цели.
22. 1) Двигательная деятельность
Обучающиеся должны: | |||||||||||||||||
Подраздел | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||||||||||||
1.1 Развивать точность, контроль и маневренность при выполнении различных спортивно-специфических двигательных действий | 5.1.1.1 - знать и понимать двигатель ные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфичес ких двигатель ных действий | 6.1.1.1 -применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфичес ких двигатель ных действий | 7.1.1.1 - совершен ствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно-специфичес ких двигательных действий | 8.1.1.1 -демонстри ровать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно – специфических двигательных действий | 9.1.1.1 - сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий | ||||||||||||
1.2 Создавать и применять комбина ции движений и их последова тельность в различных видах физических упражне-ний | 5.1.2.1 - знать и уметь выполнять комбинации движений и их последова тельность в некоторых упражнениях | 6.1.2.1 -уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последова-тельность в некоторых упражнениях | 7.1.2.1 -совершен ствовать и обобщать комбинации движений и их последова-тельность при выполнении различных физических упражнений | 8.1.2.1 - объяснять и демонстри ровать комбинации движений и их последова тельность в широком диапазоне | 9.1.2.1 - обосновывать и применять комбинации движений и их последователь-ность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне | ||||||||||||
1.3 Комбинировать навыки и последова тельность движений при выполне-нии спортивно-специфических техник | 5.1.3.1 -знать и определять навыки и последова-тельность движений при выполнении простых спортивно-специфичес ких техник | 6.1.3.1 -уметь выбирать навыки и последова-тельность движений при выполнении спортивно специфичес ких техник | 7.1.3.1 -совершенст вовать и обобщать навыки и последова-тельность движений при выполнении спортивно-специфичес ких техник | 8.1.3.1 - объяснять и демонстри-ровать навыки и последова-тельность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 9.1.3.1 - комбинировать навыки и последователь-ность движений при выполнении спортивно-специфических техник | ||||||||||||
1.4 Оценивать собствен-ные умения и умения других для улучшения выполне ния двигатель ных действий | 5.1.4.1 - знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель ных действий | 6.1.4.1 - понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель ных действий | 7.1.4.1 - уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель ных действий | 8.1.4.1 - сопостав лять собствен-ные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель ных действий | 9.1.4.1 - оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | ||||||||||||
1.5 Применять и оценивать тактики, стратегии и структур ные идеи в ряде физических упражне ний | 5.1.5.1 - знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений | 6.1.5.1 - понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений | 7.1.5.1 - уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений | 8.1.5.1 - определять и оценивать тактики, стратегии и композици-онные идеи в широком диапазоне физических упражнений | 9.1.5.1 - создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений | ||||||||||||
1.6 Развивать навыки преодоления трудностей и реагирова ния на риски, связанные с двигатель ной активностью | 5.1.6.1 - знать и определять простые навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательнойактивностью | 6.1.6.1 - понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательнойактивностью. | 7.1.6.1 - знать и предотвра-щать риски во время эксперимен тирования при выполнении различной двигательной активности | 8.1.6.1 - уметь улучшать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательнойактивностью | 9.1.6.1 - оценивать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательнойактивностью | ||||||||||||
2) творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки: | |||||||||||||||||
Обучающиеся должны: | |||||||||||||||||
Подраздел | 5- класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||||||||||||
2.1 Адаптиро вать приобретен ные знания, связанные с движением, для реагирова ния на изменяющиеся обстоятель ства | 5.2.1.1 - знать и понимать приобретен-ные знания, связанные с движением, для реагирова-ния на изменяющиеся обстоятель-ства | 6.2.1.1 - опреде лять и применять приобретенные знания, связанные с движе-нием, для реагирова ния на изменяю щиеся обстоятельства | 7.2.1.1 - совершен ствовать приобретен ные знания, связанные с движением, для реагирова ния на изменяющиеся обстоятель ства | 8.2.1.1 - демонстри ровать приобретен ные знания, связанные с движением, для реагирова ния на изменяющиеся обстоятель ства | 9.2.1.1 - оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | ||||||||||||
2.2 Развивать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде | 5.2.2.1 - понимать лидерские навыки и навыки работы в команде | 6.2.2.1 - опреде лить и использо вать лидерские навыки и навыки работы в команде | 7.2.2.1 - уметь обсуждать и демонстри ровать лидерские навыки и навыки работы в команде | 8.2.2.1 - демонстри ровать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде | 9.2.2.1 - оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде | ||||||||||||
2.3 Демонстри ровать ряд навыков совместной и эффектив ной работы по созданию благоприят ной учебной среды | 5.2.3.1 - понимать и определять ряд навыков совместной и эффектив ной работы по созданию благоприят ной учебной среды | 6.2.3.1 - определять и использо вать ряд навыков совместной и эффектив ной работы по созданию благоприят ной учебной среды | 7.2.3.1 - уметь обсуждать и демонстриро вать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприят ной учебной среды | 8.2.3.1 - применять и демонстрировать ряд навыков совместной и эффектив ной работы по созданию благоприят ной учебной среды | 9.2.3.1 - оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды | ||||||||||||
2.4 Оценивать правила и структурные приемы для оптимиза-ции деятельнос ти и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | 5.2.4.1 - знать и понимать правила и структурные приемы для оптимиза ции деятельнос ти и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | 6.2.4.1 - понимать и приме нять пра вила и структур ные приемы для опти мизации деятельности и разработки альтерна тив в рам ках физиче ских упраж нений | 7.2.4.1 - демонстри ровать правила и структурные приемы для оптимиза ции деятель ности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | 8.2.4.1 - использо вать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимиза ции деятель ности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | 9.2.4.1 - оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | ||||||||||||
2.5 Критически оценивать собственные творческие способности и способ ности других, а также предлагать альтернативные решения | 5.2.5.1 - знать и понимать собственные творческие способности и способ ности других, а также пред лагать простые аль тернативные решения | 6.2.5.1 - понимать и приме нять собствен ные твор ческие способнос ти и способ ности других, а также предлагать альтернативные реше ния | 7.2.5.1 - использо вать собст венные творческие способности и способ ности дру гих, а также предлагать альтернативные решения | 8.2.5.1 - демонстри ровать и сравнивать собственные творческие способности и способ ности дру гих, а также предлагать альтернативные решения | 9.2.5.1 - оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | ||||||||||||
2.6 Знать правила соревновательной деятельнос ти и правила судейства | 5.2.6.1 - знать правила соревновательной дея тельности и правила судейства | 6.2.6.1 - понимать правила соревнова тельной деятельности и правила судейства | 7.2.6.1 - применять правила соревновательной дея тельности и правила судейства | 8.2.6.1 - демонстри ровать и сравнивать правила соревнова тельной дея тельности и правила судейства | 9.2.6.1 - оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства | ||||||||||||
2.7 Демонстри ровать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудни чество во время соревнова ний | 5.2.7.1 - знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнова ний | 6.2.7.1 - понимать и приме нять пове дение, отра жающее честную игру, па триотизм, сотрудничество во время соревнований | 7.2.7.1 - обсуждать и адаптиро вать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнова-ний | 8.2.7.1 - оценивать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнова-ний | 9.2.7.1 - анализировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований | ||||||||||||
2.8 Исполнять роли, обусловле ные различными контекстами движений, и осознавать их различия | 5.2.8.1 -определять роли, обусловлен ные различными контекстами движений | 6.2.8.1 - осозна вать и объяснять роли и их различия, обусловленные различ ными контекста ми движений | 7.2.8.1 -применять роли, обусловлен ные различ ными контек стами дви жений, и осознавать их различия | 8.2.8.1 -демонстри ровать и сравнивать роли и их различия, обусловлен ные различными контекстами движений | 9.2.8.1 -оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений | ||||||||||||
3) здоровье и здоровый образ жизни: | |||||||||||||||||
Обучающиеся должны: | |||||||||||||||||
Подраздел | 5- класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||||||||||||
3.1. Формировать знания о личном здоровье и здоровом образе жизни | 5.3.1.1 - знать и понимать важность здоровьесбережения | 6.3.1.1 - уметь определять риски по отношению к собственному здоровью | 7.3.1.1 - понимать и объяс нять влияя ние здоро вого обра за жизни по отноше нию к собственному здоровью | 8.3.1.1 - демон стрировать на собствен ном приме ре влияние здорового образа жизни на здоровье | 9.3.1.1 - демонстри ровать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье | ||||||||||||
3.2 Разрабатывать и проводить подходящие для видов деятельности разминки и техники восстановления | 5.3.2.1 - знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления | 6.3.2.1 - объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановле ния и воспро изводить их | 7.3.2.1 - прово дить общую разминку перед физии ческими занятиями и демон стрировать компонен ты техники восстановления организма | 8.3.2.1 - составлять и демон стрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность | 9.3.2.1 - разрабаты-вать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффектив ность вос становления организма | ||||||||||||
3.3 Изучать и испытывать на практике упражнения различной физической нагрузки, их влияние и связь с энергетической системой организма | 5.3.3.1 - определять различия между упражнениями различ ной физии ческой на грузки и их влияние на энергетичес кую систему организма по внешним признакам | 6.3.3.1 - предлагать и демонстриро-вать упраж нения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетичес кую систему организма по внешним признакам | 7.3.3.1 - понимать требова ния к фи зической подготовке организма при выпол нении упра жнений различных физичес ких нагру зок и их влияние на энергетическую сис тему орга низма по внешним и внутреним признакам | 8.3.3.1 - объяснять деятельность энергетической системы при выполне нии упраж нений раз личных физических нагрузок и знать её действие на организм | 9.3.3.1 - объяснять и описывать деятельность энергетичес кой системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки | ||||||||||||
3.4 Разрабатывать и применять стратегии управления рисками в ряде физических нагрузок, направленных на укрепление здоровья | 5.3.4.1 - быть осве домленным в вопросах техники без опасности при выполне нии физии ческих упражнений, направлен ных на укрепление здоровья | 6.3.4.1 - понимать спортивно-специфичес кую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья | 7.3.4.1 - опреде лять потен циальную опасность и риски в различных контекстах физичес ких упраж нений, направленных на укрепле ние здоровья | 8.3.4.1 - понимать сложные вопросы техники без опасности, а также спосо бы сниже ния потен циальной угрозы здоровью | 9.3.4.1 - понимать и детально описывать сложные вопросы здо ровья, техни ки безопас ности, а также спо собы сниже ния потенциаль ных угроз здоровью | ||||||||||||
3.5 Применять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | 5.3.5.1 - знать и воспроизво дить навыки для обогаще ния опыта физических упражнений других людей | 6.3.5.1 - применять, знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | 7.3.5.1 - опреде лять знания и навыки для обогаще ния опыта физичес ких упраж нений других людей | 8.3.5.1 - демонстри ровать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | 9.3.5.1 - оценивать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | ||||||||||||
23. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию согласно приложению.
24. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.
Приложение
к Типовой учебной программе
по учебному предмету
«Физическая культура»
для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Долгосрочный план