Глава 3. Система целей обучения




20. Система целей обучения расписаны по разделам для каждого класса.

21. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 6.2.1.4. «6» - класс, «2.1» - подраздел, «4» - нумерация учебной цели.

22. 1) Двигательная деятельность

  Обучающиеся должны:
  Подраздел 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
  1.1 Развивать точность, контроль и маневренность при выполнении различных спортивно-специфических двигательных действий 5.1.1.1 - знать и понимать двигатель ные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфичес ких двигатель ных действий 6.1.1.1 -применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфичес ких двигатель ных действий 7.1.1.1 - совершен ствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно-специфичес ких двигательных действий 8.1.1.1 -демонстри ровать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно – специфических двигательных действий 9.1.1.1 - сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий
  1.2 Создавать и применять комбина ции движений и их последова тельность в различных видах физических упражне-ний 5.1.2.1 - знать и уметь выполнять комбинации движений и их последова тельность в некоторых упражнениях 6.1.2.1 -уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последова-тельность в некоторых упражнениях 7.1.2.1 -совершен ствовать и обобщать комбинации движений и их последова-тельность при выполнении различных физических упражнений 8.1.2.1 - объяснять и демонстри ровать комбинации движений и их последова тельность в широком диапазоне 9.1.2.1 - обосновывать и применять комбинации движений и их последователь-ность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне
  1.3 Комбинировать навыки и последова тельность движений при выполне-нии спортивно-специфических техник 5.1.3.1 -знать и определять навыки и последова-тельность движений при выполнении простых спортивно-специфичес ких техник 6.1.3.1 -уметь выбирать навыки и последова-тельность движений при выполнении спортивно специфичес ких техник 7.1.3.1 -совершенст вовать и обобщать навыки и последова-тельность движений при выполнении спортивно-специфичес ких техник 8.1.3.1 - объяснять и демонстри-ровать навыки и последова-тельность движений при выполнении спортивно-специфических техник 9.1.3.1 - комбинировать навыки и последователь-ность движений при выполнении спортивно-специфических техник
  1.4 Оценивать собствен-ные умения и умения других для улучшения выполне ния двигатель ных действий 5.1.4.1 - знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель ных действий 6.1.4.1 - понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель ных действий 7.1.4.1 - уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель ных действий 8.1.4.1 - сопостав лять собствен-ные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель ных действий 9.1.4.1 - оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий
  1.5 Применять и оценивать тактики, стратегии и структур ные идеи в ряде физических упражне ний 5.1.5.1 - знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений 6.1.5.1 - понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений 7.1.5.1 - уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений   8.1.5.1 - определять и оценивать тактики, стратегии и композици-онные идеи в широком диапазоне физических упражнений 9.1.5.1 - создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений
  1.6 Развивать навыки преодоления трудностей и реагирова ния на риски, связанные с двигатель ной активностью 5.1.6.1 - знать и определять простые навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательнойактивностью 6.1.6.1 - понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательнойактивностью. 7.1.6.1 - знать и предотвра-щать риски во время эксперимен тирования при выполнении различной двигательной активности 8.1.6.1 - уметь улучшать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательнойактивностью 9.1.6.1 - оценивать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательнойактивностью  
  2) творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки:
  Обучающиеся должны:
  Подраздел 5- класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
  2.1 Адаптиро вать приобретен ные знания, связанные с движением, для реагирова ния на изменяющиеся обстоятель ства 5.2.1.1 - знать и понимать приобретен-ные знания, связанные с движением, для реагирова-ния на изменяющиеся обстоятель-ства 6.2.1.1 - опреде лять и применять приобретенные знания, связанные с движе-нием, для реагирова ния на изменяю щиеся обстоятельства 7.2.1.1 - совершен ствовать приобретен ные знания, связанные с движением, для реагирова ния на изменяющиеся обстоятель ства 8.2.1.1 - демонстри ровать приобретен ные знания, связанные с движением, для реагирова ния на изменяющиеся обстоятель ства 9.2.1.1 - оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства
  2.2 Развивать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде 5.2.2.1 - понимать лидерские навыки и навыки работы в команде 6.2.2.1 - опреде лить и использо вать лидерские навыки и навыки работы в команде 7.2.2.1 - уметь обсуждать и демонстри ровать лидерские навыки и навыки работы в команде 8.2.2.1 - демонстри ровать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде 9.2.2.1 - оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде
  2.3 Демонстри ровать ряд навыков совместной и эффектив ной работы по созданию благоприят ной учебной среды 5.2.3.1 - понимать и определять ряд навыков совместной и эффектив ной работы по созданию благоприят ной учебной среды 6.2.3.1 - определять и использо вать ряд навыков совместной и эффектив ной работы по созданию благоприят ной учебной среды 7.2.3.1 - уметь обсуждать и демонстриро вать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприят ной учебной среды 8.2.3.1 - применять и демонстрировать ряд навыков совместной и эффектив ной работы по созданию благоприят ной учебной среды 9.2.3.1 - оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды
  2.4 Оценивать правила и структурные приемы для оптимиза-ции деятельнос ти и разработки альтернатив в рамках физических упражнений 5.2.4.1 - знать и понимать правила и структурные приемы для оптимиза ции деятельнос ти и разработки альтернатив в рамках физических упражнений 6.2.4.1 - понимать и приме нять пра вила и структур ные приемы для опти мизации деятельности и разработки альтерна тив в рам ках физиче ских упраж нений 7.2.4.1 - демонстри ровать правила и структурные приемы для оптимиза ции деятель ности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений 8.2.4.1 - использо вать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимиза ции деятель ности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений 9.2.4.1 - оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений
  2.5 Критически оценивать собственные творческие способности и способ ности других, а также предлагать альтернативные решения 5.2.5.1 - знать и понимать собственные творческие способности и способ ности других, а также пред лагать простые аль тернативные решения 6.2.5.1 - понимать и приме нять собствен ные твор ческие способнос ти и способ ности других, а также предлагать альтернативные реше ния 7.2.5.1 - использо вать собст венные творческие способности и способ ности дру гих, а также предлагать альтернативные решения 8.2.5.1 - демонстри ровать и сравнивать собственные творческие способности и способ ности дру гих, а также предлагать альтернативные решения 9.2.5.1 - оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения
  2.6 Знать правила соревновательной деятельнос ти и правила судейства 5.2.6.1 - знать правила соревновательной дея тельности и правила судейства 6.2.6.1 - понимать правила соревнова тельной деятельности и правила судейства 7.2.6.1 - применять правила соревновательной дея тельности и правила судейства 8.2.6.1 - демонстри ровать и сравнивать правила соревнова тельной дея тельности и правила судейства 9.2.6.1 - оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства
  2.7 Демонстри ровать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудни чество во время соревнова ний 5.2.7.1 - знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнова ний 6.2.7.1 - понимать и приме нять пове дение, отра жающее честную игру, па триотизм, сотрудничество во время соревнований 7.2.7.1 - обсуждать и адаптиро вать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнова-ний 8.2.7.1 - оценивать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнова-ний 9.2.7.1 - анализировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований
  2.8 Исполнять роли, обусловле ные различными контекстами движений, и осознавать их различия 5.2.8.1 -определять роли, обусловлен ные различными контекстами движений 6.2.8.1 - осозна вать и объяснять роли и их различия, обусловленные различ ными контекста ми движений 7.2.8.1 -применять роли, обусловлен ные различ ными контек стами дви жений, и осознавать их различия 8.2.8.1 -демонстри ровать и сравнивать роли и их различия, обусловлен ные различными контекстами движений   9.2.8.1 -оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений
3) здоровье и здоровый образ жизни:
Обучающиеся должны:
Подраздел 5- класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
3.1. Формировать знания о личном здоровье и здоровом образе жизни 5.3.1.1 - знать и понимать важность здоровьесбережения 6.3.1.1 - уметь определять риски по отношению к собственному здоровью 7.3.1.1 - понимать и объяс нять влияя ние здоро вого обра за жизни по отноше нию к собственному здоровью 8.3.1.1 - демон стрировать на собствен ном приме ре влияние здорового образа жизни на здоровье 9.3.1.1 - демонстри ровать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье
3.2 Разрабатывать и проводить подходящие для видов деятельности разминки и техники восстановления 5.3.2.1 - знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления   6.3.2.1 - объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановле ния и воспро изводить их 7.3.2.1 - прово дить общую разминку перед физии ческими занятиями и демон стрировать компонен ты техники восстановления организма 8.3.2.1 - составлять и демон стрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность 9.3.2.1 - разрабаты-вать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффектив ность вос становления организма
3.3 Изучать и испытывать на практике упражнения различной физической нагрузки, их влияние и связь с энергетической системой организма 5.3.3.1 - определять различия между упражнениями различ ной физии ческой на грузки и их влияние на энергетичес кую систему организма по внешним признакам 6.3.3.1 - предлагать и демонстриро-вать упраж нения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетичес кую систему организма по внешним признакам 7.3.3.1 - понимать требова ния к фи зической подготовке организма при выпол нении упра жнений различных физичес ких нагру зок и их влияние на энергетическую сис тему орга низма по внешним и внутреним признакам 8.3.3.1 - объяснять деятельность энергетической системы при выполне нии упраж нений раз личных физических нагрузок и знать её действие на организм 9.3.3.1 - объяснять и описывать деятельность энергетичес кой системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки
3.4 Разрабатывать и применять стратегии управления рисками в ряде физических нагрузок, направленных на укрепление здоровья 5.3.4.1 - быть осве домленным в вопросах техники без опасности при выполне нии физии ческих упражнений, направлен ных на укрепление здоровья 6.3.4.1 - понимать спортивно-специфичес кую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья 7.3.4.1 - опреде лять потен циальную опасность и риски в различных контекстах физичес ких упраж нений, направленных на укрепле ние здоровья 8.3.4.1 - понимать сложные вопросы техники без опасности, а также спосо бы сниже ния потен циальной угрозы здоровью 9.3.4.1 - понимать и детально описывать сложные вопросы здо ровья, техни ки безопас ности, а также спо собы сниже ния потенциаль ных угроз здоровью
3.5 Применять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей 5.3.5.1 - знать и воспроизво дить навыки для обогаще ния опыта физических упражнений других людей 6.3.5.1 - применять, знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей 7.3.5.1 - опреде лять знания и навыки для обогаще ния опыта физичес ких упраж нений других людей 8.3.5.1 - демонстри ровать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей 9.3.5.1 - оценивать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей
                                   

 

23. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию согласно приложению.

24. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.

 

Приложение

к Типовой учебной программе

по учебному предмету

«Физическая культура»

для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

 

Долгосрочный план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: