Введение
Характеристика учебного заведения, где проходила практика.
Название учебного заведения: ИШО Инженерная школа одежды (колледж) Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.
Инженерная школа одежды (ранее – Швейный Техникум) была открыта в 1929 году и являлась первым Швейным техникумом в нашей стране. В 1949 году Швейный техникум стал называться «Ленинградский техникум лёгкой промышленности». В 1992 году Техникум лёгкой промышленности изменил свой статус и стал называться «Инженерная школа одежды» (колледж) г. Санкт-Петербурга. В 2009 Колледж вошел в структуру Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна (СПГУТД) и стал называться «Инженерная школа одежды (колледж) Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна», сокращенно — ИШО (колледж) СПГУТД. У выпускников колледжа появилась возможность продолжения обучения и получения высшего профессионально образования по сокращенной программе, специально разработанной СПГУТД для выпускников ИШО.
Директор колледжа с мая 2009 года – Фортуна Вера Павловна.
Колледж осуществляет подготовку по следующим специальностям: конструирование, моделирование и технология швейных изделий, дизайн костюма, дизайн текстиля, экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), стилистика и искусство визажа, реставрация, дизайн (текстиль и декорирование в интерьере).
Учебно-лабораторный корпус состоит из учебного заведения, учебно-производственных мастерских и пятнадцатиэтажного общежития. Колледж имеет 40 специальных кабинетов и лабораторий, спортивный комплекс 630 кв. Метров, лыжную базу, актовый зал на 500 мест, столовую и профилакторий на 250 человек, библиотеку с читальным залом и фондом более 110 тысяч изданий, методический кабинет, медпункт, магазин готового платья. Образовательный процесс осуществляют около 70 штатных преподавателей.
|
Специальная часть
Группа 2-ЭД-55
1. Багдасарян Жанна
2. Борисов Александр
3. Долгова Марина
4. Керимов Алим
5. Кнышева Мария
6. Лях Кристина
7. Макеенко Виктория
8. Макушева Елизавета
9. Маркова Алёна
10. Махель Ийман
11. Неклюдова Юлия
12. Нурказы Кызы
13. Петрова Оксана
14. Султанахмедов Али
15. Федорова Светлана
16. Хавренкова Ксения
Преподаватель: Семашкевич Светлана Ивановна
Схема анализа урока с позиции
реализация дидактических принципов на занятии
Предмет: Основы бухгалтерского учёта
Тема занятия: «Учёт основных хозяйственных процессов» (09.10)
Принцип обучения | В чем практическая реализация данного принципа | Соблюдены ли условия применения данного принципа |
Принцип единства образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения | Лекционная часть занятия направлена на усвоение обучающимися нового материала. Решаются соответствующие новой теме задачи, тем самым затронута развивающая функция. | Процесс обучения не был направлен на решение задач воспитания личности. |
Принцип целостности процесса обучения | Компоненты процесса обучения взаимосвязаны: содержание, формы, методы и средства обучения направлены на достижение поставленных целей. | Содержание лекции и способ её проведения направлены на усвоение обучающимися данной темы. |
Принцип научности содержания и методов процесса обучения | Содержание обучения соответствует объективным научным фактами, теориям, законам. | Преподнесённая информация не противоречит современным достижениям науки. |
Принцип связи обучения с практикой | Процесс обучения стимулирует обучающихся использовать полученные знания в решении практических задач. | После изучения каждого вопроса решаются практические задачи. |
Принцип систематичности и последовательности | Логически построены как содержание, так и процесс обучения. Данный урок является логическим продолжением предыдущего. | Логически выделены главные вопросы темы, решение каждой практической задачи предлагается только после изучения соответствующего вопроса. Логическая последовательность изучения тем не нарушена. |
Принцип доступности | Преподаватель учитывает особенности развития учащихся, их реальные возможности и, исходя из этого строит процесс обучения таким образом, что обучающиеся не испытывают интеллектуальных, моральных, физических перегрузок. | Не используются сложные научные термины, приводятся примеры из жизни. |
Принцип наглядности | Целесообразное привлечение органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. | Используется презентация и другие наглядные примеры: схемы, таблицы. |
Принцип активности и сознательности учащихся в обучении | Обучающиеся проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности. | Ведётся диалог между преподавателем и обучающимися, даётся материал для самостоятельного изучения. |
Принцип прочности | Осуществляется практическая работа с целью прочного закрепления знаний в памяти учащихся. | Краткое повторение изученного материала, Ведётся закрепление теории на практике, осуществляется контроль и проверка результатов практической работы. |
Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы | Преподаватель читает лекцию и предлагает задачи для самостоятельного решения. | Используется только индивидуальная форма обучения, а также коллективная – при проверке решений задач. |
|
|
Схема анализа урока с позиции
реализация средств обучения на занятии
Предмет: Основы бухгалтерского учёта
Тема занятия: «Своя игра» (09.10)
Средства обучения | В чем практическая реализация средства обучения | Соблюдены ли условия применения данного средства |
Натуральные модели | Не реализовано | Не реализовано |
Учебные модели, муляжи, макеты | Не реализовано | Не реализовано |
Схематичные средства обучения | По окончании игры детям предлагается самостоятельно изучить тему, основные положения которой представлены в таблице (на слайде). | Тема изложена кратко и доступно, занесена в таблицу. Таблица демонстрируется классу с помощью мультимедийной презентации. |
Мультимедийные средства | Используется мультимедийная презентация. Категории вопросов пронумерованы, используются гиперссылки для открытия каждого вопроса. | Используются проекторная установка, компьютер. |
Учебные приборы, установки, инструменты, лабораторные принадлежности для эксперимента и практических работ | С помощью секундомера засекается время, отведённое каждой группе на обсуждение вопроса. | Используются проекторная установка, компьютер, секундомер. |
Тренажёр | Не реализовано | Не реализовано |
Схема анализа урока с позиции
реализация форм обучения на занятии
Предмет: Основы бухгалтерского учёта
Тема занятия: «Бухгалтерский учёт хозяйственных процессов» (16.10)
Форма обучения | В чем практическая реализация формы обучения | Соблюдены ли условия применения данной формы обучения |
Индивидуальная | Обучающиеся самостоятельно решают задания | Каждому выдаётся материал с заданиями |
Групповая | Не реализовано | Не реализовано |
Коллективная | По одному человеку выходит к доске, все сверяют свои решения с прописанным решением на доске. | Аудитория задаёт вопросы, решающий у доски и преподаватель объясняют непонятные моменты. |
Схема анализа урока с позиции
реализация методов обучения на занятии
Предмет: Основы бухгалтерского учёта
Тема занятия: «Документация» (23.10)
Методы обучения / технологии обучения | В чем практическая реализация метода обучения (технологии обучения) | Соблюдены ли условия применения данного метода (технологии) |
Словесный | Рассказ, объяснение: Объясняется новая тема. Беседа: Преподаватель задаёт вопросы по поводу новой темы с целью контроля, обучающиеся дают ответы и в свою очередь задают встречные вопросы. В конце урока подводятся итоги, звучат такие вопросы, как: «Что мы сегодня изучили?», «Кто организует документооборот н а предприятии?», «Что входит в документооборот?» и другие контрольные вопросы. | Преподаватель излагает информацию в доступной форме, в логической последовательности, уделяя время на то, чтобы обучающиеся записали важные моменты у себя в тетради, задаёт вопросы публике, тем самым активизируя её внимание и осуществляя контроль деятельности обучающихся. Обучающиеся, отвечая на задаваемые вопросы, получают словесное поощрение, что стимулирует их сознательное отношение к процессу обучения. |
Наглядный метод | Иллюстрация: Преподаватель приводит примеры после изучения каждого нового термина; На каждом столе имеется раздаточный материал с таблицами, содержащими необходимую информацию. | Приведённые примеры доступны, посильны. Информация на раздаточном материале предоставлена в форме таблиц, что обеспечивает лучшее её усвоение. |
Практический метод | На каждый стол раздаётся по сборнику задач; обучающиеся сначала решают задания в индивидуальном порядке, затем решения проверяются коллективно, преподаватель тем самым осуществляет контроль работы обучающихся, происходит закрепление нового материала. Каждый получает по кассовому ордеру, заполняет его и вкладывает в тетрадь. | Обучающиеся решают самостоятельно задачи в течение отведённого времени, преподаватель отвечает на сопутствующие вопросы, консультирует, каждый из присутствующих заинтересован в правильном выполнении заданий. |
Анализ урока с позиции
реализации форм организации учебного процесса
Предмет: Основы бухгалтерского учёта
Тема занятия: «Учёт денежных средств на расчётных счетах» (13.11)
Урок совершенствования знаний: урок практических работ.
Подведение итогов по пройденной теме; оглашение задач урока: закрепление теории на практике. Раздаётся по одному задачнику на стол, каждому обучающемуся выдаются материалы для заполнения (бланк – объявление на взнос наличными, оформление чека, обработка выписки из банка, журнал и ведомость). Использование мультимедийной презентации, демонстрация заполненного бланка, коллективная проверка. Обмен выполненными заданиями между соседями по парте для осуществления проверки друг друга. Следующая проверка проводится в форме беседы. Проверка журнала и ведомости проводится на доске. Подведение итогов.
Схема анализа урока с позиции
реализация дидактических принципов на занятии
Предмет: Основы бухгалтерского учёта
Тема занятия: «Учёт затрат по восстановлению основных средств» (11.12).
В начале урока преподавателем оглашается предыдущая тема: «На прошлом занятии мы с вами рассматривали вопрос выбытия основных средств» (Здесь реализуется принцип систематичности и последовательности обучения). Затем проводится проверка домашнего задания по пройденной теме (принцип прочности, принцип связи обучения с практикой). Девушка выходит к доске и оформляет решение. Выполняется коллективная проверка. У каждого участника образовательного процесса имеется практикум по бухгалтерскому учёту (принцип наглядности). Преподаватель зачитывает задачу, вызвавшую затруднения с решением, разъясняет условие. Обучающиеся самостоятельно решают данную задачу, т.к. никто её не подготовил дома. Через несколько минут к доске выходит другая девушка и оформляет решение (принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы). Преподаватель комментирует каждое действие, помогает, координирует. Оглашается новая тема, цели и задачи урока, преподаватель настраивает детей на получение, усвоение новой информации, задаёт вопросы, тем самым активизируя аудиторию. Устанавливаются внутрипредметные связи, актуализируются знания по пройденным темам (принципы систематичности и последовательности, активности и сознательности учащихся в обучении, принцип прочности). Обучающиеся записывают тезис в тетрадь, затем преподаватель задаёт вопрос аудитории, и далее запись каждого нового тезиса сопровождается беседой, в которой дети активно участвуют (принцип активности и сознательности учащихся в обучении). Затем с целью закрепления полученных знаний на практике разбирается задача, выполняется коллективное её решение. Далее урок идёт в прежней форме: дети делают записи в тетрадях, после сего отвечают на поставленные педагогом вопросы. После изложения информации преподаватель приводит примеры, уточняет непонятные моменты (принципы наглядности, доступности). В конце урока выдаётся домашнее задание.
В течение всего занятия преподаватель посредством беседы определял, насколько усвоены обучающимися пройденные вопросы, давала практические задания. Задавая те или иные вопросы («Какой номер имеет данный счёт?»), педагог порой напоминал о приближающемся экзамене и указывал на необходимость ответственно отнестись к образовательному процессу. Всё это указывает на реализацию педагогом принципа единства образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения.
Все компоненты процесса обучения – цель, содержание, формы, методы и средства обучения – были взаимосвязаны: содержание лекции и способ её проведения были направлены на усвоение обучающимися данной темы, а также на актуализацию знаний по пройденным темам, что говорит о практической реализации принципа целостности процесса обучения.
Что касается принципа научности содержания и методов процесса обучения, то и данный принцип был реализован на занятии: преподнесённая информация не противоречила современным достижениям науки, объективным фактам и теориям.
Планы-конспекты проведённых занятий
План-конспект занятия №1
Тема: «Инвентаризация»
Предмет: «Основы бухгалтерского учёта»
Дата: 30.10.2015
Цель урока: сформировать базовые знания у обучающихся по теме инвентаризация.
Задачи:
Образовательная: по изучении данной темы обучающиеся должны знать понятие и цели инвентаризации, случаи, сроки и порядок её проведения, а также классификацию инвентаризаций и характеристику каждого её вида.
Развивающая: развить навык проведения инвентаризации.
Воспитательная: вызвать интерес к данному методу бухгалтерского учёта, создать условия для осознания обучающимися необходимости применения на практике данного метода бухгалтерского учёта.
Тип урока: освоение и закрепление новых знаний.
Средства обучения: мультимедийная презентация, раздаточный материал с таблицами, схемами.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность | |
Преподавателя | Обучающихся | |
1. Организационный момент | 1. Приветствие присутствующих: «Всем доброе утро, меня зовут Елена Алексеевна, я прохожу педагогическую практику, в рамках которой я проведу ваше сегодняшнее занятие». 2. Занятие наше посвящено будет теме «Инвентаризация » (1 слайд). Сначала будет теоретическая часть – вы познакомитесь с данным понятием, видами инвентаризации, причинами её проведения, в общем, со всем, что связано с теорией, – затем мы проведём небольшое практическое занятие с целью закрепления полученных вами знаний на практике. | Учащиеся приветствуют преподавателя и записывают тему урока. |
2. Вступление | Для начала давайте вспомним, каковы главные задачи бухгалтерского учёта? Для чего, по вашему мнению, вообще появилась такая вещь, как бухучёт? Или, может, в этом не было никакой необходимости, а его придумали просто так, чтобы жизнь вам усложнить во время обучения в колледже? Чтобы в этом разобраться, давайте попробуем обратиться к определению б.уч. Что такое б.уч.? зачитайте кто-нибудь, если оно у вас есть в тетрадях. Ответьте теперь, пожалуйста, какие задачи, по вашему мнению, выполняет бухучёт? Определение (кратко): учёт, обобщение и интерпретация финансовой информации. Итак, на слайде вы видите главные задачи. Ответ (2 слайд): Обобщим · обеспечение контроля; · формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий; · выявление внутри организации производственных резервов их мобилизация и эффективное использование. Указанные задачи решаются при ведении бухгалтерского учета посредством использования различных способов и приемов (методы бухгалтерского учета). Вы уже прошли такой метод, как документация. К слову, что собой представляет данный процесс? Наряду с этим методом существует инвентаризация. Так что же это такое? Очень часто молодые люди могут подзаработать, участвуя в проведении инвентаризации на каком-либо предприятии. Кто-нибудь из вас сталкивался с таким явлением? | Обучающиеся слушают вопрос и начинают анализировать, ищут в тетрадях определение бух.учёта. Один человек зачитывают определение. После чего начинается обсуждение. Опираясь на определение, выявляют задачи, отвечают. Смотрят на слайд. Отвечают на поставленный вопрос (документация). |
3. Объяснение нового материала | I. Итак, давайте запишем определение (3 слайд): Инвентаризация – это способ бухгалтерского учёта, при котором выявляется фактическое наличие соответствующих объектов и сопоставляется с данными регистров бух учёта. Инвентаризации подлежат все имущество организации и все виды финансовых обязательств. Инвентаризация обязательна для всех государственных, кооперативных и общественных организаций и учреждений. В процессе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается не только наличие имуществ и обязательств, но также их состояние и оценка. II. Запишите: случаи, сроки, порядок проведения инвентаризации, перечень объектовопределяется экономическим субъектом за исключением случаевобязательного проведения инвентаризации. Вопрос: есть ли у вас какие-то догадки, какие случаи являются обязательными? Запишите, пожалуйста, эти случаи (4слайд): А)при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; Б)при составлении годового отчёта; В)при смене материально-ответственных лиц (Зав. складом); Г)при наличии хищений, злоупотреблений, порчи ценностей; Д)в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий и т.п.; Е)при реорганизации/ ликвидации хозяйствующего субъекта. III. Классификация. (5 слайд) Различают инвентаризации: 1) по объёму – полная и частичная; 2) по методу проведения – выборочная и сплошная; 3) по назначению – плановая, внеплановая, повторная, контрольная. Запишите в тетрадь классификацию. Полная инвентаризация проводится перед составлением годового отчёта, при аудиторской проверке или ревизии(?) и охватывает все материальные, денежные средства и расчетные отношения с другими организациями и лицами. При полной инвентаризации охватываются также все виды средств, не принадлежащие организации (арендованные ОС, ТМЦ, принятые на ответственное хранение, материалы, принятые в переработку и т.д.). Каждая отдельная инвентаризация, охватывающая часть конкретных средств организации, называется частичной. Например, инвентаризация денежных средств (ревизия кассы), инвентаризация материальных ценностей, связанная со сменой материально ответственного лица, инвентаризация расчетов с поставщиками и т.д. При выборочной инвентаризации у конкретного материально-ответственного лица проверяют только некоторые ценности на выбор. Выборочная инвентаризация проводится в организациях с большой номенклатурой ценностей. Сплошная инвентаризация проводится одновременно во всех структурных подразделениях и предприятиях, которые принадлежат данной организации. Плановая инвентаризация проводится по графику в указанные сроки, утверждённые руководителем, причем сроки её проведения не подлежат оглашению. Внеплановая инвентаризация проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств (при хищениях, при передаче дел материально ответственным лицом, после стихийных бедствий и прочее). Повторная инвентаризация проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведённой инвентаризации. Контрольная инвентаризация. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц, обязательно до открытия склада, кладовой, секции, где проводилась инвентаризация. кратко повторяю описание каждого вида, чтобы обучающиеся записали характеристики в тетради. IV. Порядок проведения (6 слайд)занесите схему в тетрадь. Для проведения инвентаризации в организации создаётся инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается руководителем организации. Комиссия даёт указ о проведении ин-ции. ПОСМОТРИТЕ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ с примерами документов. При отсутствии одного из членов комиссии результаты инвентаризации аннулируются. Инвентаризация проводится в присутствии материально- ответственного лица (зав. складом). Он дает расписку, что все документы включены в отчет. Комиссия составляет инвентаризационную и сличительную ведомости (РаздМ). В ходе инвентаризации (запишите) могут быть обнаружены излишки или недостачи. Сумма излишков приходуется по рыночной стоимости. Суммы недостач отражаются на счете 94 «Недостачи и потери материальных ценностей»,с последующим отнесением на счет виновного лица. Основанием для этого служит сличительная ведомость. ПРИМЕР оформляю на доске. Оформите этот пример в тетради. ООО «Ординар» - производитель сахарного песка, рыночная стоимость которого 20 руб./кг, а фактическая себестоимость 12 руб./кг. Первый вариант: обнаружены излишки – 100 кг: 1. Отражаются излишки: Д 43 К 91/1 2000 руб. (100кг*20руб.) Второй вариант: выявлена недостача – 300 кг: 2. Отражается недостача: Д 94 К 43 3600 руб. (300 кг*12 руб.) 3. Отражается списание недостачи на виновное лицо: Д 73/2 К 94 3600 руб. 4. Отражается удержание (по рыночной стоимости):Д 73/2 К 98 «Доходы будущих периодов» 2400 руб. (300*8=2400) 77 5. Отражается погашение задолженности: Д 70,50,51 К 73/2 6000руб.; 6. Одновременно доходы будущих периодов отражаются в составе доходов текущего периода в сумме удержания: Д 98 К 91/1 2400 руб. 7. Списание недостачи при отсутствии материально-ответственного лица: Д 91/2 К 94; Подведём итоги: как вы поняли, что такое инвентаризация? (сверка фактического наличия имущества и кредиторской задолженности организации с данными бухучёта). ТАКИМ ОБРАЗОМ, Инв.делается для достоверности бухгалтерской отчетности. Инв.– это не что иное, как средство установления истины в данных бухучёта. И, как уже упоминалось ранее, Инв. обязательна для всех государственных, кооперативных и общественных организаций и учреждений. | Слушают, смотрят на слайд, делают записи в тетради. Обсуждают вопрос, делают предположения. Смотрят на презентацию, записывают в тетрадь ответ. . Слушают, конспектируют. Записывают характеристики каждого вида. Изучают раздаточный материал. Оформляют схему в тетрадях. Делают записи в тетрадях. Оформляют пример в тетрадях. Думают над вопросом, возвращаются к записи в тетради с определением термина. Отвечают. |
4. Практическая работа | Предлагаю вам в парах (кто как сидит) провести инвентаризацию своего стола, либо этой аудитории. У каждого предмета в аудитории есть свой инвентаризационный номер. Вам нужно будет сравнить фактическое наличие предметов в аудитории с данными бухгалтерского учёта. Если будете проводить инвентаризацию парты, данные будут такие: Ручка – 2 (4 на двоих); Карандаш – 1 (2 на пару); Тетрадь – 1 (2 на пару); Раздаточный материал – 1 на парту; Учебник – 1 (2 на пару). Опираясь на пример отчёта, что предоставлен вам в раздаточном материале, оформите таблицу. (показываю на доске пример оформления таблицы, в зависимости от сделанного обучающимися выбора, зачитываю условия). Спрашиваю, есть ли непонятные моменты, хожу по аудитории, слежу за ходом выполнения работы, оказываю помощь. Оцениваю ситуацию. Если большинство справилось с работой, объявляю о подведении итогов. | Прослушивают задание, выбирают, какую работу будут выполнять. Записывают условия. Чертят таблицу в тетради, заполняют её в течение 20-30 минут. Задают сопутствующие вопросы. |
5. Подведение итогов. | Прошу того, кто самый первый оформил таблицу, записать данные на доске. Далее прошу каждую микрогруппу (пару) зачитать полученные результаты. Итак, теперь вы ознакомились на практике с процессом проведения инвентаризации. Своими словами, что представляет собой инвентаризация? (сопоставление фактического наличия объектов с данными бух. учёта). | Один человек выходит к доске и оформляет таблицу. Обучающиеся зачитывают данные своих таблиц. Отвечают на вопрос, тем самым закрепляют полученную информацию. |
План-конспект занятия №2
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Тема занятия: «Обзор программ по автоматизации бухгалтерского учёта»
Цель занятия: ознакомить учащихся с ведущими программами по автоматизации бухгалтерского учёта, в частности с программой «Инфо Предприятие: Бухгалтерия».
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить обучающихся с перечнем самых распространённых программ автоматизации бухгалтерского учёта, с их классификацией, дать понятие о принципах работы таких программ на примере программы «ИП: Бухгалтерия».
Развивающая: расширить кругозор обучающихся в области современных технологий автоматизации бухгалтерских процессов.
Воспитательная: вызвать интерес к овладению бухгалтерскими программами для дальнейшего применения их на практике и в будущей профессиональной деятельности.
Форма проведения занятия: урок ознакомления с новым материалом с применением метода демонстрации.
Место проведения: учебная группа.
Средства проведения: мультимедиа.
Схема-конспект занятия
Содержание | Длительность | Формы и методы работы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. Настрой на овладение новым материалом, озвучивание цели занятия | 5 мин | Постановка проблемы | Проблемные вопросы | Обсуждение |
2. Сообщение темы, изложение новой информации | 20 мин | Словесный (рассказ), наглядный (иллюстрация) методы | Изложение материала | Усвоение |
3. Демонстрация интерфейса одной из программ | 10-15 мин | Наглядный (демонстрация), словесный (объяснение, беседа) методы | Объяснение материала, постановка вопросов | Усвоение материала, ответы с места |
4. Подведение итогов | 5-7 мин | Обобщение | Анализ деятельности учащихся | Выступления |
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность | |
Преподавателя | Обучающихся | |
6. Организационный момент | Приветствие присутствующих. Вступительное слово: сегодня у вас снова будет занятие, нацеленное на расширение вашего кругозора в бухгалтерской сфере. Семестр подходит к концу, так что давайте вспомним, проведению каких операций вы обучились? (например, составление корреспонденции счетов, инвентаризация и др.) Представим на минуту, что вы устроились на должность бухгалтера в крупном предприятии. Как вы будете выполнять бухгалтерские операции? *не вручную – автоматизировано. Для этого существуют специальные бухгалтерские системы – системы автоматизации бухгалтерского учёта. Знакомы ли вы с какими-либо из них? | Приветствуют преподавателя. Отвечают на поставленный вопрос. Ведётся обсуждение проблемного вопроса. |
7. Объяснение нового материала | Бухгалтерская система (САБУ) – программное обеспечение, предназначенное для ведения бухгалтерского и фискального (направленного на удовлетворение требований государства по расчёту и уплате налогов) учёта. Сделайте запись в тетради: По масштабности и сложности учёта бухгалтерские системы можно разделить на несколько условных классов: А) персональные; Б) для малых и средних предприятий; В) для крупных организаций. Персональные бухгалтерские системы предназначены для учёта доходов и расходов, учёта персональных кредитов, частных инвестиций (в принципе, знающему и неленивому человеку достаточно обыкновенного блокнота). К отличительным чертам таких систем можно отнести простоту использования и управления, наличие готовых настроек счетов для бытовых применений, малая стоимость, либо полная бесплатность, упрощённая система безопасности. Альтернативой персональным системам бухгалтерского учёта являются программы для ведения электронных таблиц, такие как Microsoft Excel либо OpenOffice.org Calc. Примерами персональных систем могут служить российские разработки Family, «Домашняя бухгалтерия». Среди открытого программного обеспечения можно упомянуть GnuCash и KMyMoney. В последнее время, с ростом аудитории Интернета, стали пользоваться популярностью онлайн-системы для ведения домашней бухгалтерии. Основные требования к бухгалтерским системам для малых и средних предприятий: · Автоматизация подготовки обязательной отчетности для государственных органов; · Регулярный выход обновлений в связи с изменениями нормативных документов; · Многопользовательская работа; · Автоматизация расчёта налогообложения для организаций; · Наличие настроек или компонентов для автоматизации учёта в специфических областях деятельности, таких как торговля, производство, сфера услуг. В классе систем для малых и средних предприятий распространение получили такие системы, как 1С:Предприятие, БЭСТ, Парус (проще бухгалтеру), Microsoft Dynamics NAV. Современные версии данных программ включают модули для автоматизации учёта и управления в различных отраслях деятельности. Бухгалтерский учёт в крупных предприятиях ведется при помощи современных ERP-систем, позволяющих автоматизировать не только бухгалтерский учёт, но и осуществлять учёт и управление всеми ресурсами предприятия. Крупнейшие поставщики: SAP (47 % рынка), Oracle (32 %), у Microsoft (4 %). ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) — организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия. ERP-система — конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP. На российском рынке по состоянию на 2010 год отмечается следующее распределение долей рынка поставщиков: SAP – 50,5 %, 1С –26 %, Oracle – 8,2 %, Microsoft –7,4 %, Галактика – 2,4 %. Довольно распространённой (форум клерк.ру) программой среди российских бухгалтеров (после 1С) является «Инфо Предприятие: Бхгалтерия». Большой её плюс – в бесплатности. Хотя и есть более усложнённые версии – платные. Насколько я знаю, в ближайшем будущем вы будете обучаться навыкам работы с 1С. Сегодня я покажу вам, что из себя представляет программа «ИП: Бухгалтерия» - её довольно часто применяют в качестве альтернативы 1С на небольших предприятиях. | Внимательно слушают, конспектируют. |
8. Демонстрация | Запуск программы на компьютере, показ обучающего ролика. Комментирование действий. | Просмотр демонстрации. Обучающиеся задают сопутствующие вопросы. |
9. Подведение итогов. | Итак, я бы хотела попросить вас подвести итоги. Что вы почерпнули для себя важного из данного занятия? Интересно ли вам в дальнейшем самостоятельно осваивать программы? Спасибо всем за внимание! | Высказываются по поводу проведения занятия. |
Заключение
За время прохождения первого этапа педагогической практики на базе ИШО СПГУПТД я:
· ознакомилась с условиями профессионально-педагогической деятельности;
· применила на практике знания в области педагогического планирования;
· изучила и проанализировала работу квалифицированного преподавателя данного учебного заведения;
· познакомилась с разнообразными методами, приёмами, формами организации учебного процесса;
· изучила особенности ученического коллектива.
В течение практики мне удалось разработать и провести 2 занятия на темы «Инвентаризация» и «Обзор бухгалтерских систем», провести анализы занятий с позиции реализации дидактических принципов, средств, методов обучения и организационных форм обучения. Также я пришла к выводу о том, насколько сложна, трудоёмка и тонка профессия педагога, и как необходим творческий подход в данной деятельности.
Отзыв руководителя о работе практиканта
Директору кафедры педагогики и психологии профессионального обучения Санкт-Петербургского государственного
университета промышленных технологий и дизайна
М. Б. Есауловой
В Инженерной школе одежды (колледже) Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна проходила педагогическую практику студентка 3-го курса ИЭСТ СПГУТД Золотоева Елена Алексеевна.
За время прохождения практики Е.А. Золотоева зарекомендовала себя как активная и исполнительная студентка. Уроки провела на высоком уровне.
По итогам прохождения педагогической практики на базе Инженерной школы одежды СПБГУПТД, Е.А. Золотоева заслуживает оценки _______.
Преподаватель дисциплины «Основы бухгалтерского учёта» ИШО СПГУПТД Семашкевич С.И.
Руководитель практики Акимов С.С.