Сравнительный анализ по образовательным областям.




Аналитическая справка

По результатам мониторинга образовательного процесса

(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

 

 

Группа: старшая № 7

Возраст: 5 – 6 лет

Количество воспитанников: 27 детей

Сроки проведения: сентябрь, май (2015-2016г)

Основные задачи мониторинга достижения уровня детьми планируемых результатов:

- Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

 

 

Воспитатель: Пулялина И.В

Сравнительный анализ по образовательным областям.

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Начало года: Конец года:

Средний 7 детей– 26% Средний 19 детей – 70 %

Низкий 20 детей – 74% Низкий 8 детей – 30%

 

Средний по группе 3.4 балла – 68% Средний по группе –4 балла –80%

 

Программный материал образовательной области усвоен 19 детьми на среднем уровне и 8 детьми на уровне ниже среднего. У ребят с низким показателем плохо сформирован навык сюжетно – ролевой игры, не проявляют особого интереса и не особо любят дежурить и убирать за собой игрушки. Сложно выражают свои чувства и потребности; дети (Сергей Ч, Женя Ш, Агнесса П), не проявляют сочувствия к сверстникам.

Не всегда могут назвать членов своей семьи и ответить на вопросы, кто что делает в семье.

Детям (Сереже Ч, Жене Ш, Агнессе П, СашеГ), сложно соблюдать элементарные культурные правила поведения в среде детей и не всегда могут быть критичными по отношению к своим поступкам, преодолеть недостатки, затрудняются осмыслить и передать свои переживания, настроение, чувства, желания в словах и действиях. Этим ребятам сложно контролировать свои эмоции из-за повышенной активности, не всегда взаимодействуют в игре и проявляют доброжелательность и внимание к другим.

Владик Р и Полина К нуждаются в усиленной консультации логопеда. Эти дети мало общаются со сверстниками из за плохой речи.

Вывод:

ü Необходимо продолжать уделять внимание детям Сереже Ч, Агнессе П,

Саше Г, Максиму И, Жене Ш, по формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

ü Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить

всех детей в группе, понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.

ü Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила

поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

ü Необходимо продолжать работу по формированию представлений о

государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.

ü Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр,

закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

ü Детей Владика, Полину, Максима, Диану, Женю, Сережу направить на

консультацию к логопеду.

Рекомендации:

· создавать ситуации доброжелательного сотрудничества;

· учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей;

· стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям;

· проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми;

· организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя;

· продолжать учить детей игровому взаимодействию.

2. Образовательная область «Познавательное развитие».


Начало года:

Средний 9 детей – 33%

Низкий 18 детей – 67%

 

 

Средний по группе 3.4 балла – 68%

Конец года:

Низкий 11 детей – 41%

Средний 12 детей – 44%

Высокий 4 р -15%

 

Средний по группе 4.2 балла – 84%


 

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве,

Материал образовательной области усвоен на среднем уровне 12 детьми и с высоким показателем 4 детей.

Следует обратить внимание детей (Сережа Ч, Женя Ш, Агнесса П, Владик Р, Полина К, Максим И, Саша Г, Вероника М) на развитие ориентировки в пространстве, во времени и на листе, на формирование гендерной принадлежности.

Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. На уровне ниже среднего 3 детей (Женя ш, Владик Р,

Сережа Ч).

У этих же детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира.

Пассивный словарь становится более активным, и следовательно способ выражения знаний более выраженный.

Вывод:

ü Необходимо особое внимание уделять формированию целостной

картине мира, закреплению сенсорных эталонов.

Рекомендации:

· создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности;

· пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа;

· поддерживать детскую инициативу и творчество;

· усилить индивидуальную работу с Сережей Ч, Владиком Р, Женей Ш, Максимом И, Агнессой П.

 

3. Образовательная область «Речевое развитие».


Начало года:

Средний 11 детей – 41%

Низкий 16 детей – 59%

 

 

Средний по группе: 3.6 балла -72%

 

Конец года:

Высокий 11 детей – 41%

Средний 15 детей – 56%

Низкий 1 р – 3%

 

Средний по группе: 4.7 балла – 94%


Работа по данной образовательной области была направлена:

· владение речью, как средством общения и культуры;

· обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

· развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

· знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Необходимо обратить внимание:

· на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;

· развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

· использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;

· составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта;

· на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам;

· составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Программный материал в образовательной области усвоен на среднем уровне у основной массы детей, на уровне ниже среднего у 1 ребенка (Сережа Ч).

Вывод:

ü Необходимо уделять больше внимания для развития речи, особенно

индивидуально, и формированию коммуникативных навыков.

ü Учить детей слушать литературные произведения, расширять знания о

жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы и пересказывать.

Рекомендации:

· необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течении дня;

· включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий;

· выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей;

· продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения;

 

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».


Начало года:

Средний 15 детей – 56%

Конец года:

Средний 17 детей – 63%


Низкий 12 детей – 44% Высокий 10 детей – 37%

 

Средний по групе:3.8 балла – 76% Средний по группе:4.8 балла – 96%

 

Программный материал в данной области усвоен 10 детьми на высоком уровне, 17 детьми на среднем уровне.

Дети Сережа Ч, Максим И, Агнесса П, Владик Р, Женя Ш – не могут в правильной последовательности выполнять работу, затрудняются создавать собственные иллюстрации к произведениям, не могут передавать общие признаки и характерные детали образа, практически все не могут располагать лист в заданном формате и располагать правильно изображение на листе, не могут назвать виды декоративно - прикладного творчества. Возникают затруднения при выполнении операции оттягивания деталей от отдельного куска, не у всех развит навык лепки объемного образа и не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

Возникают сложности с умением правильно держать ножницы и правильно вырезать, убирать свое рабочее место.

Вывод:

ü продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации,

развивать творческие способности всех воспитанников.

Рекомендации:

· в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику;

· в уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей;

· иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением;

· продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В рисовании:

· умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку;

В аппликации:

· освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации;

· из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов;

· умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали;

В лепке:

· освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска;

· прищипывание;

· сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей;

· скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики;

· раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

 

5. Образовательная область «Физическое развитие».


 

Начало года

 

Конец года


Средний 21 ребенка – 78% Средний 16 детей – 59%

Низкий 6 детей – 22% Высокий 11 детей – 41%

 

Средний по группе: 4.1 балла -82% Средний по группе: 4.8 балла - 96%

Программный материал усвоен детьми на среднем уровне и 6 детьми на высоком уровне.

Вывод:

ü основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки,

упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества сформированы и развиты.

ü Причина в нарушении координации и расторможенности, в частности у

двух детей (Женя Ш и Агнесса П).

Рекомендации:

· уделять особое внимание закреплению основных видов движения;

· развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание)

· повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании,

· проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

 

Рекомендации на летний оздоровительный период:

• Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.

• Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

• Создавать условия закаливания организма.

• Формировать основные движения.

• Ежедневно проводить утреннюю и бодрящую гимнастику.

 

Программа по всем разделам образовательных областей усвоена детьми нашей группы на уровне 90%, средний балл – 4.5, что является нормой общегруппового развития.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: