Аналитическая справка
По результатам мониторинга образовательного процесса
(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)
Группа: старшая № 7
Возраст: 5 – 6 лет
Количество воспитанников: 27 детей
Сроки проведения: сентябрь, май (2015-2016г)
Основные задачи мониторинга достижения уровня детьми планируемых результатов:
- Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Воспитатель: Пулялина И.В
Сравнительный анализ по образовательным областям.
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Начало года: Конец года:
Средний 7 детей– 26% Средний 19 детей – 70 %
Низкий 20 детей – 74% Низкий 8 детей – 30%
Средний по группе 3.4 балла – 68% Средний по группе –4 балла –80%
Программный материал образовательной области усвоен 19 детьми на среднем уровне и 8 детьми на уровне ниже среднего. У ребят с низким показателем плохо сформирован навык сюжетно – ролевой игры, не проявляют особого интереса и не особо любят дежурить и убирать за собой игрушки. Сложно выражают свои чувства и потребности; дети (Сергей Ч, Женя Ш, Агнесса П), не проявляют сочувствия к сверстникам.
Не всегда могут назвать членов своей семьи и ответить на вопросы, кто что делает в семье.
Детям (Сереже Ч, Жене Ш, Агнессе П, СашеГ), сложно соблюдать элементарные культурные правила поведения в среде детей и не всегда могут быть критичными по отношению к своим поступкам, преодолеть недостатки, затрудняются осмыслить и передать свои переживания, настроение, чувства, желания в словах и действиях. Этим ребятам сложно контролировать свои эмоции из-за повышенной активности, не всегда взаимодействуют в игре и проявляют доброжелательность и внимание к другим.
|
Владик Р и Полина К нуждаются в усиленной консультации логопеда. Эти дети мало общаются со сверстниками из за плохой речи.
Вывод:
ü Необходимо продолжать уделять внимание детям Сереже Ч, Агнессе П,
Саше Г, Максиму И, Жене Ш, по формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
ü Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить
всех детей в группе, понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
ü Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила
поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
ü Необходимо продолжать работу по формированию представлений о
государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
ü Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр,
закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
ü Детей Владика, Полину, Максима, Диану, Женю, Сережу направить на
консультацию к логопеду.
Рекомендации:
· создавать ситуации доброжелательного сотрудничества;
· учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей;
· стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям;
|
· проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми;
· организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя;
· продолжать учить детей игровому взаимодействию.
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
Начало года:
Средний 9 детей – 33%
Низкий 18 детей – 67%
Средний по группе 3.4 балла – 68%
Конец года:
Низкий 11 детей – 41%
Средний 12 детей – 44%
Высокий 4 р -15%
Средний по группе 4.2 балла – 84%
Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве,
Материал образовательной области усвоен на среднем уровне 12 детьми и с высоким показателем 4 детей.
Следует обратить внимание детей (Сережа Ч, Женя Ш, Агнесса П, Владик Р, Полина К, Максим И, Саша Г, Вероника М) на развитие ориентировки в пространстве, во времени и на листе, на формирование гендерной принадлежности.
Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. На уровне ниже среднего 3 детей (Женя ш, Владик Р,
Сережа Ч).
У этих же детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира.
Пассивный словарь становится более активным, и следовательно способ выражения знаний более выраженный.
|
Вывод:
ü Необходимо особое внимание уделять формированию целостной
картине мира, закреплению сенсорных эталонов.
Рекомендации:
· создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности;
· пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа;
· поддерживать детскую инициативу и творчество;
· усилить индивидуальную работу с Сережей Ч, Владиком Р, Женей Ш, Максимом И, Агнессой П.
3. Образовательная область «Речевое развитие».
Начало года:
Средний 11 детей – 41%
Низкий 16 детей – 59%
Средний по группе: 3.6 балла -72%
Конец года:
Высокий 11 детей – 41%
Средний 15 детей – 56%
Низкий 1 р – 3%
Средний по группе: 4.7 балла – 94%
Работа по данной образовательной области была направлена:
· владение речью, как средством общения и культуры;
· обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
· развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
· знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Необходимо обратить внимание:
· на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;
· развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
· использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;
· составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта;
· на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам;
· составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.
Программный материал в образовательной области усвоен на среднем уровне у основной массы детей, на уровне ниже среднего у 1 ребенка (Сережа Ч).
Вывод:
ü Необходимо уделять больше внимания для развития речи, особенно
индивидуально, и формированию коммуникативных навыков.
ü Учить детей слушать литературные произведения, расширять знания о
жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы и пересказывать.
Рекомендации:
· необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течении дня;
· включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий;
· выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей;
· продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения;
4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Начало года:
Средний 15 детей – 56%
Конец года:
Средний 17 детей – 63%
Низкий 12 детей – 44% Высокий 10 детей – 37%
Средний по групе:3.8 балла – 76% Средний по группе:4.8 балла – 96%
Программный материал в данной области усвоен 10 детьми на высоком уровне, 17 детьми на среднем уровне.
Дети Сережа Ч, Максим И, Агнесса П, Владик Р, Женя Ш – не могут в правильной последовательности выполнять работу, затрудняются создавать собственные иллюстрации к произведениям, не могут передавать общие признаки и характерные детали образа, практически все не могут располагать лист в заданном формате и располагать правильно изображение на листе, не могут назвать виды декоративно - прикладного творчества. Возникают затруднения при выполнении операции оттягивания деталей от отдельного куска, не у всех развит навык лепки объемного образа и не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.
Возникают сложности с умением правильно держать ножницы и правильно вырезать, убирать свое рабочее место.
Вывод:
ü продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации,
развивать творческие способности всех воспитанников.
Рекомендации:
· в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику;
· в уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей;
· иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением;
· продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Дети приобрели более чёткие технические умения.
В рисовании:
· умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку;
В аппликации:
· освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации;
· из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов;
· умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали;
В лепке:
· освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска;
· прищипывание;
· сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей;
· скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики;
· раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
5. Образовательная область «Физическое развитие».
Начало года
Конец года
Средний 21 ребенка – 78% Средний 16 детей – 59%
Низкий 6 детей – 22% Высокий 11 детей – 41%
Средний по группе: 4.1 балла -82% Средний по группе: 4.8 балла - 96%
Программный материал усвоен детьми на среднем уровне и 6 детьми на высоком уровне.
Вывод:
ü основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки,
упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества сформированы и развиты.
ü Причина в нарушении координации и расторможенности, в частности у
двух детей (Женя Ш и Агнесса П).
Рекомендации:
· уделять особое внимание закреплению основных видов движения;
· развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание)
· повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании,
· проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.
• Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
• Создавать условия закаливания организма.
• Формировать основные движения.
• Ежедневно проводить утреннюю и бодрящую гимнастику.
Программа по всем разделам образовательных областей усвоена детьми нашей группы на уровне 90%, средний балл – 4.5, что является нормой общегруппового развития.