«ТЕОРИЯ ЛИТЕЙНЫХ ПРОЦЕССОВ». Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

___________В.Я. Шевченко

«___»______________2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ ЛИТЕЙНЫХ ПРОЦЕССОВ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Металлургия»

профилизации «Технология и менеджмент в металлургических производствах»

 

 

Екатеринбург

 
 

РГППУ

Рабочая программа дисциплины «Теория литейных процессов ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 29с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: канд. тех. наук, доц. Ю.И. Категоренко
     
     
Рецензент: канд. тех. наук, доц.  

 

 

Одобрена на заседании кафедры автоматизации технологии литейных процессов. Протокол от «24» января 2013 г. № 5.

 

Заведующий кафедрой автоматизации технологии литейных процессов   Ю.И. Категоренко

 

Рекомендована к печати методической комиссией МаИ РГППУ. Протокол от «13» февраля 2011 г. № 6.

 

Председатель методической комиссии МаИ РГППУ   А.В. Песков
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор МаИ   А.А. Жученко

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013

© Категоренко Ю.И., 2013

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целями освоения учебной дисциплины «Теория литейных процессов» являются познание специальных знаний по производству отливок, процессов происходящих в отливках при их затвердевании и охлаждении, литейных свойств металлов и сплавов, процессов происходящих при взаимодействии металл – форма, формирование знаний научных основ теории литейных процессов, теории и практики литейных процессов, развитие навыков выбора оптимального процесса изготовления отливок.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Теория литейных процессов» относится к циклу В11.1-3 Профессиональный цикл.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

 

2.1. Из курса «Физика»:

Знания: представление о многообразии структур металлических и неметаллических материалов, применяемых в современном производстве, о физико-химических основах формирования различных структур, причинах появления дефектов кристаллической решетки.

Умения: применение теоретических положений дисциплины при решении практических задач.

Владения: работа с информационной, справочной и технической литературой.

2.2. Из курса «Физическая химия»:

Знания: основные понятия и законы физической химии.

Умения: анализ фазового состава равновесных систем.

Владения: проведения термического анализа двойных систем.

2.3. Из курса «Теоретическая и прикладная механика»:

Знания: основные методы исследования нагрузок, перемещений и напряженно - деформированного состояния в элементах конструкций.

Умения: рациональный выбор и использовать материалы для деталей машин.

Навыки: подбор технической, справочной и нормативной литературы, получение оценки прочности и жесткости элементов механических систем.

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Технология литейного производства;

- Металлургия сплавов на основе железа;

-Металлургия цветных металлов и сплавов;

- Производство чугунного и стального литья;

- Производство цветного литья.


Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций

Таблица 1

№ п/п Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
1. ОК-17 готов использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности знать физические основы, устройство и принцип работы необходимого оборудования для выполнения размерной обработки материалов и модифицирования их свойств подбирать необходимую для выбора технологии справочную литературу, стандарты и другие нормативные материалы; Навыками работы с информационной основой для эффективного осуществления профессионально-педагогической деятельности
2. ОК-23 способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) знать основные системы для поиска информации в сети Интернет выполнять компьютерный поиск информации по современным технологическим процессам методикой поиска информации по современным технологическим процессам
3. ПК-16 способен проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) иметь представление о современных прогрессивных технологических процессах и особенностях использования различных технологических устройств выбирать необходимые технические средства для иллюстрации прогрессивных технологических процессов для оснащения пространственной среды теоретического и практического обучения рабочих и специалистов Навыками работы с информационной основой для эффективного осуществления профессионально-педагогической деятельности
Продолжение таблицы 1
           
4. ПК-20 готов к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) иметь представление о связи курса с другими дисциплинами и об его месте среди остальных курсов профилизации; выбирать необходимые прогрессивные технологические процессы для обучения рабочих и специалистов Навыками работы с информационной основой для эффективного осуществления профессионально-педагогической деятельности
5. ПК-25 способен организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях знать номенклатуру и особенности использования различных методов электрофизической и электрохимической обработки материалов правильно выбирать прогрессивные технологические процессы Методикой проведения технологических испытаний литейных свойств металлов и сплавов
6. ПК-28 готов к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) иметь представление о современных прогрессивных технологических процессах и особенностях использования различных технологических устройств выбирать необходимые технические средства для иллюстрации прогрессивных технологических процессов для оснащения пространственной среды теоретического и практического обучения рабочих и специалистов Навыками работы с информационной основой для эффективного осуществления профессионально-педагогической деятельности
7. ПК-31 способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) иметь представление о современных прогрессивных технологических процессах и особенностях использования различных технологических устройств выбирать высокопроизводительные прогрессивные технологические процессы серийного производства  
Продолжение таблицы 1
           
  ПК-34 готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня знать физические основы, устройство и принцип работы необходимого оборудования для выполнения размерной обработки материалов и модифицирования их свойств правильно выбирать прогрессивные технологические процессы для обработки различных деталей  
8. ПСК 1 Готов участвовать в разработке и реализации технологических процессов металлургического и литейного производства в процессе обучения рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня иметь представление о современных прогрессивных технологических процессах и особенностях использования различных технологий; знать физические основы строения и свойства жидких металлов и сплавов уметь правильно выбирать необходимые прогрессивные технологические процессы. Анализировать литейные свойства металлов и сплавов Методикой проведения технологических испытаний литейных свойств металлов и сплавов
  ПСК 2 Способен участвовать в выполнении заданий по разработке, пересмотру, актуализации и применению нормативных документов в сфере технологии и менеджмента в металлургических производствах в процессе обучения рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня знать закономерности процесса производства отлив уметь применять нормативную документацию в сфере технологии и менеджмента в металлургических производствах в процессе обучения рабочих (специалистов) соответствующей квалификационного уровня методикой выбора необходимой нормативной документации в сфере технологии и менеджмента в металлургических производствах
9. ПСК 3 Способен участвовать в практическом освоении металлургического и литейного производства на предприятии и в образовательном учреждении иметь представление об особенностях использования различных литейных технологий для реализации современных прогрессивных технологических процессов   Уметь произвести расчеты технологических параметров производства различных видов отливок. Выбирать и назначать литейные технологии Методикой проведения технологических испытаний литейных свойств металлов и сплавов
Окончание таблицы 1
           
10. ПСК-4 Готов выполнять работы по организации технологии и технологическому менеджменту в металлургических производствах и образовательном учреждении Теорию и практику процесса производства отливок; Выбирать приборы и устройства для проведения испытаний и структурного анализа литейных свойств металлов и сплавов. Изучать процессы взаимодействий, происходящих в отливках при их затвердевании и охлаждении; Методикой рационального выбора прогрессивных процессов и оборудования. Методикой выбора средств обучения для обучения рабочих процессам производства отливок из цветных металлов и сплавов
                   

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· Строение и свойства жидких металлов и сплавов;

· Теорию и практику затвердевания и кристаллизации отливок;

· Закономерности формирования структуры металлических сплавов и способы управления ими;

· Жидкотекучесть металлов и заполняемость литейных форм;

· Теорию усадки металлов и сплавов;

· Понятия и термины, относящиеся формирования литых заготовок;

· Теорию линейных напряжений и деформаций в отливках.

Уметь:

· Самостоятельно работать с информационной, справочной и технической литературой;

· Выбирать приборы и устройства для проведения испытаний и структур­ного анализа литейных свойств металлов и сплавов;

· Изучать процессы взаимодействий, происходящих в отливках при их затвер­девании и охлаждении;

· Выбирать и назначать литейные технологии;

· Анализировать литейные свойства металлов и сплавов.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· Методикой проведения технологических испытаний литейных свойств металлов и сплавов;

· Навыками работы с информационной основой для эффективного осуществления профессионально-педагогической деятельности;

· Навыками рационального выбора технологических мероприятий формирования структуры отливок для обеспечения требуемых свойств;

 

Структура дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: