Уровень 2
Вопрос №1
V1 | Продолжите фразу. Компрессия – это… |
раскрытие содержания текста | |
формулирование темы текста | |
дословная выдержка из текста | |
дополнительные сведения текста | |
свертывание, сжатие текста |
Вопрос №2
V1 | Укажите способ компрессии |
сопоставление | |
целостность | |
сравнение | |
исключение | |
связность |
Вопрос №3
V1 | Укажите самый простой вид компрессии |
план | |
рецензия | |
конспект | |
аннотация | |
статья |
Вопрос №4
V1 | Закончите фразу: Текст, созданный в результате компрессии текста-первоисточника называется… |
литературным текстом | |
художественным текстом | |
первичным текстом | |
вторичным текстом | |
публицистическим текстом |
Вопрос №5
V1 | Один из основных способов компрессии текста – исключение – включает… |
замену однородных членов обобщающим наименованием | |
замену прямой речи косвенной | |
исключение одного или нескольких из синонимов | |
замену сложноподчинённого предложения простым | |
слияние нескольких предложений в одно |
Вопрос №6
V1 | Найдите определение понятия «компрессия». |
сокращение объёма написанного без ущерба для его содержания | |
изложение содержания книги, статьи | |
последовательное изложение мыслей на одну тему | |
разбор и оценка научной работы | |
критическое описание какой-нибудь научной работы, оценка чего-нибудь |
Вопрос №7
V1 | Один из основных способов компрессии текста – упрощение – включает… |
исключение однородных членов обобщающим словом | |
упрощение сложноподчинённого предложения | |
исключение одного или нескольких из синонимов | |
исключение фрагмента предложения | |
исключение повторов |
Вопрос №8
V1 | Один из основных способов компрессии текста – замена – включает… |
обобщение части сложного предложения | |
исключение фрагмента предложения | |
исключение повторов | |
исключение фрагмента предложения | |
замену части предложения местоимением |
Вопрос №9
V1 | Укажите цель компрессии текста |
Увеличение объема информации | |
Редактирование текста | |
Сжатие текста | |
Подготовка текста к печати | |
Чтение текста |
Вопрос №10
V1 | Продолжите фразу: Ключевые слова – это… |
слова, которые имеют много значений | |
слова, которые содержат основной смысл высказывания | |
это краткое изложение содержания публичного выступления | |
краткое изложение научной работы или нескольких научных работ | |
краткая характеристика содержания (описание) статьи, книги |
Вопрос №11
V1 | Продолжите фразу. План – это … |
краткая характеристика книги, статьи | |
определенная последовательность, краткая программа изложения содержания чего-либо | |
мнение о произведении, впечатление о нем | |
кратко сформулированные основные положения текста | |
научный труд, посвященный изучению определенной темы |
Вопрос №12
V1 | Укажите виды планов |
повествовательный, вопросительный, побудительный | |
репродуктивный, продуктивный, творческий | |
общий, специальный, смешанный | |
назывной, вопросный, тезисный | |
плановый, текстуальный, свободный |
Вопрос №13
V1 | Укажите, какими предложениями составляется вопросный план |
назывными | |
повествовательными | |
вопросительными | |
побудительными | |
распространенными |
Вопрос №14
V1 | Укажите, какими предложениями составляется тезисный план |
вопросными | |
повествовательными | |
вопросительными | |
побудительными | |
распространенными |
Вопрос №15
V1 | По структуре план может быть… |
простым и сложным | |
вопросительным | |
побудительным | |
распространенным | |
сложным |
Вопрос №16
V1 | Закончите предложение: Сложный план предполагает расширенное рассмотрение главных частей первичного текста, а именно … |
мнение о произведении, впечатление о нем | |
кратко сформулированные основные положения текста | |
научный труд, посвященный изучению определенной темы | |
выделение и наименование главных частей первичного текста | |
выделение в основных пунктах подпунктов |
Вопрос №17
V1 | Укажите, что отражает план |
выделение в основных пунктах подпунктов | |
кратко сформулированные основные положения текста | |
краткую программу первичного текста | |
мнение о произведении, впечатление о нем | |
научный труд, посвященный изучению определенной темы |
Вопрос №18
V1 | Укажите вид плана, который составляется по нескольким источникам на одну тему. |
вопросный | |
тезисный | |
сложный | |
цитатный | |
тематический |
Вопрос №19
V1 | Укажите, в каком виде плана каждый пункт оформляется в форме вопроса |
В опорном | |
В вопросном | |
В тезисном | |
В сложном | |
В цитатном |
Вопрос №20
V1 | Укажите, в каком виде плана пунктами служат цитаты |
в вопросном | |
в тезисном | |
в сложном | |
в цитатном | |
в простом |
Вопрос №21
V1 | Продолжите фразу Тезисы – это … |
краткая характеристика книги, статьи | |
определенная последовательность, краткая программа изложения содержания | |
мнение о произведении, впечатление о нем | |
кратко сформулированные основные положения текста | |
научный труд, посвященный изучению определенной темы |
Вопрос №22
V1 | Укажите виды тезисов |
простые, сложные | |
личные, безличные | |
распространенные, нераспространенные | |
назывные, вопросные | |
восклицательные, побудительные |
Вопрос №23
V1 | Назовите главное отличие тезиса от конспекта, реферата |
Большой объём | |
Малый объём | |
Значительный объём | |
Существенный объём | |
Больше по объёму |
Вопрос №24
V1 | Отметьте верное утверждение относительно тезисов |
Тезис содержит дополнительную информацию | |
Тезис включает второстепенную информацию | |
Тезис должен содержать ряд однотипных примеров | |
Тезис должен быть кратким и ёмким | |
Тезис превосходит по объёму текст-первоисточник |
Вопрос №25
V1 | Продолжите фразу: При написании тезисов используется______ стиль |
художественно-литературный | |
разговорный | |
публицистический | |
официально-деловой | |
научный |
Вопрос №26
V1 | Укажите, что обозначает понятие «Тезисы» |
основные положения текста | |
формулирование темы текста | |
дословная выдержка из текста | |
дополнительные сведения текста | |
свертывание, сжатие текста |
Вопрос №27
V1 | Укажите, в тезисах какого типа отсутствует глагольное сказуемое |
В тезисах номинативного строя | |
В тезисах глагольного строя | |
В оригинальных | |
В простых | |
В сложных |
Вопрос №28
V1 | Укажите, что представляют собой простые тезисы |
краткое изложение содержания текста | |
подробное изложение содержания текста | |
краткая программа текста | |
подробная программа текста | |
лаконичная программа текста |
Вопрос №29
V1 | Закончите фразу: Работу над тезисами стоит осуществлять на основе… |
формулирования темы текста | |
выдержек из текста-первоисточника | |
выделения ключевых слов | |
выделения цитат разных авторов | |
изложения публичных выступлений |
Вопрос №30
V1 | Обозначьте цель тезирования |
Выделение основной информации | |
Избыточная информация | |
Дублирование информации | |
Искажение смысла первоисточника | |
Нарушение логики в подаче материала |
Вопрос №31
V1 | Краткая запись, письменное изложение содержания чего-либо – это… |
аннотация | |
реферат | |
рецензия | |
тезисы | |
конспект |
Вопрос №32
V1 | Отметьте, что нужно для написания конспекта |
Составление плана | |
Разработка передовых научных методов | |
Обсуждение теоретических положений книги на конференции | |
Дискуссия с коллегами на телевидении | |
Знание наизусть первичного текста |
Вопрос №33
V1 | Выделите виды конспекта |
простой, сложный, тезисный, цитатный | |
информационно-оценочный, рекомендательный | |
текстуальный, свободный, тематический, плановый | |
информативный, индикативный | |
развернутый, цитатный |
Вопрос №34
V1 | Конспект – это… |
Запись информации из первоисточника | |
Набор несвязных предложений | |
Подбор словосочетаний текста-первоисточника | |
Поиск ключевых слов и их анализ | |
Оценка первоисточника |
Вопрос №35
V1 | Определите вид конспекта. Основан на предварительно составленном плане |
текстуальный | |
свободный | |
тематический | |
плановый | |
опорный |
Вопрос №36
V1 | Определите, что является конспектом |
разрозненные фразы, записанные без соблюдения какой-либо логики | |
записанный слово в слово текст | |
сокращение отдельных или всех слов | |
переписывание первоисточника | |
фиксация главной информации |
Вопрос №37
V1 | Отметьте основное требование при написании конспекта |
Логически связная краткая запись | |
Выписка отдельных пунктов плана | |
Отсутствие смысловой связи между пунктами | |
Беглое чтение некоторых страниц первоисточника | |
Запись всего текста слово в слово |
Вопрос №38
V1 | Укажите, как называется запись студентами лекции |
рецензия | |
план | |
отзыв | |
конспект | |
аннотация |
Вопрос №39
V1 | Определите вид конспекта. Включает в себя и цитаты, и собственные формулировки |
текстуальный | |
свободный | |
тематический | |
плановый | |
опорный |
Вопрос №40
V1 | Конспектирование - это… |
обработка текста | |
обработка и запись материала без существенных смысловых потерь | |
переработка неиспользуемого материала | |
использование устаревшего материала | |
многократное чтение и пересказ |
Вопрос №41
V1 | Определите средство связи в предложениях. Точность научной речи является важным ее признаком. Точность научной речи все же допускает и некоторую степень инотолкования. |
Антонимы | |
Синонимы | |
Повтор слова | |
Вводные слова | |
Местоимение |
Вопрос №42
V1 | Определите средство связи в предложениях. Любой ученый не просто передает логику фактов. Он обязательно утверждает свою позицию в том или ином вопросе науки. |
местоимение | |
синоним | |
антоним | |
повтор слова | |
наречие |
Вопрос №43
V1 | Определите средство связи в предложениях. Язык теснейшим образом связан со всем словарным составом языка. Он пользуется этим словарем. Он сам непрерывно обогащает и пополняет этот словарный состав. |
наречие | |
повтор | |
антоним | |
местоимение | |
синоним |
Вопрос №44
V1 | Определите средство связи в предложениях. Число ученых удваивается через каждые 15 лет. Ученые объединяются в крупные организации (академии наук, НИИ, университеты). |
местоимение | |
повтор | |
синоним | |
антоним | |
наречие |
Вопрос №45
V1 | Определите средство связи в предложениях. В аннотации обобщается содержание всего текста. Она выполняет «осведомительную, сигнальную функцию», содержит ориентирующие сведения. |
антоним | |
синоним | |
местоимение | |
повтор | |
наречие |
Вопрос №46
V1 | Определите средство связи в предложениях. Тезис - это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т.п. Количество тезисов текста совпадает с количеством информативных центров текста. |
местоимение | |
синоним | |
антоним | |
повтор | |
наречие |
Вопрос №47
V1 | Определите средство связи в предложениях. В ходе исторического развития наука превращается в производительную силу общества. Она – форма человеческой деятельности, состоящая в поиске, открытии и утверждении истины. |
местоимение | |
синоним | |
антоним | |
повтор | |
наречие |
Вопрос №48
V1 | Определите средство связи в предложениях. Цепная связь имеет более широкое применение. Именно на ней в основном строится текст. |
наречие | |
повтор | |
антоним | |
местоимение | |
синоним |
Вопрос №49
V1 | Отметьте, что используется для подтверждения собственных доводов |
рецензия | |
аннотация | |
конспект | |
план | |
цитата |
Вопрос №50
V1 | Точная, буквальная выдержка из текста – это... |
конспект | |
план | |
цитата | |
аннотация | |
рецензия |
Вопрос №51
V1 | Аннотация - это… |
общение с наукой | |
краткая характеристика книги, статьи | |
сообщение о предстоящем событии | |
способность общаться с другими людьми | |
речь |
Вопрос №52
V1 | Краткая характеристика научного текста – это |
аннотация | |
конспект | |
реферат | |
документ | |
обзор |
Вопрос №53
V1 | Укажите, используются ли в аннотации номинативные предложения |
да | |
нет | |
не обязательно | |
исключено | |
зависит от характера героя |
Вопрос №54
V1 | Выделите, что относится к структуре аннотации |
адресат аннотируемого текста | |
справочный аппарат | |
реферативный текст | |
библиографическое описание | |
таблицы, схемы, иллюстрации |
Вопрос №55
V1 | Укажите, что относится к структуре аннотации |
план международной информации | |
структура сочинения | |
пересказ основной части | |
адресат аннотируемого текста | |
дежурные фразы |
Вопрос №56
V1 | Выделите, что относится к структуре аннотации |
справочный аппарат | |
реферативный текст | |
выходные данные книги | |
библиографическое описание | |
таблицы, схемы, иллюстрации |
Вопрос №57
V1 | Определите жанр научного стиля |
Интервью, диспут | |
Характеристика, резюме | |
Доверенность, заявление | |
Роман, рассказ | |
Реферат, аннотация |
Вопрос №58
V1 | Укажите, как составляются аннотации |
в виде тезисов | |
в виде плана | |
произвольно | |
по определенной структуре | |
в виде конспекта |
Вопрос №59
V1 | Определите жанр данного текста. Учебник предназначен для специалистов в области психологии, культурогии, истории. |
аннотация | |
аргумент | |
конспект | |
рецензия | |
план |
Вопрос №60
V1 | Определите жанр данного текста. Настоящая книга рассказывает об учёных и их открытиях. В книге приводится обширный фактический материал. Адресуется студентам педагогических вузов. |
рецензия | |
аргумент | |
конспект | |
аннотация | |
план |
Вопрос №61
V1 | К первичным текстам относится…. |
отзыв | |
статья | |
реферат | |
конспект | |
рецензия |
Вопрос №62
V1 | Вставьте необходимое слово. Монография относится к …… текстам |
первичным | |
вторичным | |
разговорным | |
художественным | |
публицистическим |
Вопрос №63
V1 | К вторичным текстам относится… |
диссертация | |
статья | |
реферат | |
монография | |
очерк |
Вопрос №64
V1 | По полноте изложения содержания рефераты подразделяются на…. |
продуктивные | |
индикативные, информативные | |
репродуктивные | |
монографические | |
специализированные, общие |
Вопрос №65
V1 | По количеству реферируемых первичных документов рефераты делятся на…. |
общие | |
информативные | |
обзорные, монографические | |
индикативные | |
специализированные |
Вопрос №66
V1 | По читательскому назначению рефераты делятся на……. |
общие, специализированные | |
обзорные, библиографические | |
индикативные | |
информативные | |
монографические |
Вопрос №67
V1 | Автореферат, реферат, отзыв пишутся … стилем |
официально-деловым | |
научным | |
разговорным | |
публицистическим | |
официально-деловым |
Вопрос №68
V1 | Вторичные тексты - это… |
научная статья | |
реферат-доклад | |
диссертация | |
монография | |
учебник |
Вопрос №69
V1 | Аннотация, реферат, рецензия, монография относятся к... стилю |
официально-деловому | |
художественному | |
разговорному | |
публицистическому | |
научному |
Вопрос №70
V1 | Укажите основные требования, предъявляемые к реферату… |
информативность, точность | |
отвлеченность, художественность | |
обобщенность, нелогичность | |
субъективность | |
эмоциональность, выразительность |
Вопрос №71
V1 | Дайте определение слову «рецензент». |
должностное лицо, готовящее доклады | |
автор рецензии | |
тот, кто ставит спектакль | |
лицо, которое обучает чему-нибудь | |
специалист, занимающийся лечебно-профилактической деятельностью |
Вопрос №72
V1 | Определите, к какому жанру научного стиля относится текст: В рецензируемой статье исследуются особенности терминов. Автор приводит интересные данные, связанные с проблемой терминологии. |
тезисы | |
статья | |
обсуждение | |
аннотация | |
рецензия |
Вопрос №73
V1 | Определите жанр данного текста: Автор преследует цель в наиболее сжатой форме донести до студентов теорию строения атома и показать ее современное состояние. Рецензируемое пособие имеет четкую, логически взаимосвязанную структуру, отвечающую поставленным методическим целям. |
аннотация | |
рецензия | |
тезисы | |
конспект | |
Обсуждение |
Вопрос №74
V1 | Дайте определение понятия отзыв |
Краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким изложением.. | |
Определенная последовательность, краткая программа текста. | |
Последовательное изложение мыслей на одну тему. | |
Краткая программа научного текста. | |
Небольшое критическое произведение, кратко описывающее книгу, фильм, картину, спектакль |
Вопрос №75
V1 | Отметьте, что является главным в отзыве. |
теоретические или эмпирические обобщения и выводы | |
уметь найти логические ошибки в тексте | |
отношение к прочитанному и аргументированная оценка произведения | |
суждения, выражающие предположение | |
психологические аргументы |
Вопрос №76
V1 | Укажите, какой тип речи используется при написании отзыва |
описание | |
повествование | |
описание с элементами повествования | |
рассуждение-объяснение | |
Повествование с элементами описания |
Вопрос №77
V1 | Укажите, в чем заключается назначение отзыва |
описать текст | |
представление работы к защите или к изданию | |
перечислить основные вопросы текста | |
распространение научных знаний | |
изложить содержание книги… |
Вопрос №78
V1 | Найдите фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения. |
автор поставил невыполнимую задачу | |
трудно согласиться с автором | |
представляется ошибочным | |
непонятно, что | |
мы придерживаемся подобного же мнения |
Вопрос №79
V1 | Выделите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения. |
мы придерживаемся такой же точки зрения… | |
мы согласны с автором… | |
представляется правильным… | |
автор упустил из виду …. | |
автор указывает на важные проблемы … |
Вопрос №80
V1 | Отметьте конструкцию, содержащую выражение предположения |
Автор критически относится…. | |
мы согласны с автором… | |
автор упустил из виду …. | |
автор указывает на важные проблемы … | |
автором высказано предположение…… |
Вопрос №81
V1 | Укажите определение термина «культура речи» |
Владение нормами устного и письменного литературного языка | |
Изучение частей речи | |
Исследование функциональных стилей языка | |
Знание морфемного разбора слов | |
Изучение поведения человека |
Вопрос №82
V1 | Нормы пунктуации определяют |
Нормы ударения | |
Употребление знаков препинания | |
Нормы произношения | |
Грамматические формы слов разных частей речи | |
Правильную интонацию |
Вопрос №83
V1 | Орфоэпические нормы включают |
Формы рода | |
Грамматические формы слов разных частей речи | |
Нормы произношения, ударения и интонации | |
Формы единственного и множественного числа | |
Синтаксические нормы |
Вопрос №84
V1 | Морфологические нормы требуют правильного образования |
Норм произношения, ударения и интонации | |
Знаков препинания | |
Предложений | |
Грамматических форм слов | |
Словосочетаний и предложений |
Вопрос №85
V1 | Синтаксические нормы предписывают правильное построение |
Произношения, ударения и интонации | |
Знаков препинания | |
Грамматических форм слов разных частей речи | |
Словосочетаний и предложений | |
Голоса |
Вопрос №86
V1 | Разноместность ударения – это |
Способность ударения падать на любой слог русского слова | |
Способность ударения падать только на первый слог русского слова | |
Способность ударения падать только на второй слог русского слова | |
Способность ударения падать только на третий слог русского слова | |
Способность ударения падать только на последний слог русского слова |
Вопрос №87
V1 | Укажите предмет культуры речи как учебной дисциплины |
Части речи русского языка, морфологические особенности | |
Нормы литературного языка, принципы и правила речевого общения, этические нормы общения | |
Словосочетания и предложения, синтаксические особенности | |
Функциональные стили русского языка, их особенности | |
Типы монологической речи: описание, повествование, рассуждение |
Вопрос №88
V1 | Назовите форму национального языка, которая является нормированной |
Диалекты | |
Просторечие | |
Литературный язык | |
Жаргон | |
Арго (язык криминального общества) |
Вопрос №89
V1 | Укажите ряд слов, в которых часто ударение ставится неверно |
Грамотность, доверенность, чтение | |
Слово, предложение, переговоры | |
Доллар, инфляция, стабильность | |
Договор, средства, красивее | |
Норма, правило, обучение |
Вопрос №90
V1 | Выделите слово с ударением на первом слоге |
Литература | |
Учебник | |
Книга | |
Характеристика | |
Библиотека |
Вопрос №91
V1 | Укажите важнейшее условие точности речи и ее правильности |
Нормы грамматические | |
Нормы словообразовательные | |
Нормы синтаксические | |
Нормы орфоэпические | |
Нормы лексические |
Вопрос №92
V1 | Укажите качество, определяющее логичность речи |
Последовательность, непротиворечивость высказывания | |
Спонтанность речи | |
Резкая смена предмета обсуждения | |
Игнорирование законов логики | |
Нарушение законов логики |
Вопрос №93
V1 | Укажите характерные особенности правильной речи |
Алогизмы, смешение понятий | |
Точность, логичность | |
Незнание фактов, смешение паронимов | |
Нарушение законов логики | |
Громкость, неверный выбор синонима |
Вопрос №94
V1 | Укажите строку, в которой отсутствует закон логики |
Закон тождества | |
Закон непротиворечия | |
Закон всемирного тяготения | |
Закон исключённого третьего | |
Закон достаточного основания |
Вопрос №95
V1 | Определите способ связи слов в сло |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных