Уровень 2
Вопрос №1
| V1 | Продолжите фразу. Компрессия – это… |
| раскрытие содержания текста | |
| формулирование темы текста | |
| дословная выдержка из текста | |
| дополнительные сведения текста | |
| свертывание, сжатие текста |
Вопрос №2
| V1 | Укажите способ компрессии |
| сопоставление | |
| целостность | |
| сравнение | |
| исключение | |
| связность |
Вопрос №3
| V1 | Укажите самый простой вид компрессии |
| план | |
| рецензия | |
| конспект | |
| аннотация | |
| статья |
Вопрос №4
| V1 | Закончите фразу: Текст, созданный в результате компрессии текста-первоисточника называется… |
| литературным текстом | |
| художественным текстом | |
| первичным текстом | |
| вторичным текстом | |
| публицистическим текстом |
Вопрос №5
| V1 | Один из основных способов компрессии текста – исключение – включает… |
| замену однородных членов обобщающим наименованием | |
| замену прямой речи косвенной | |
| исключение одного или нескольких из синонимов | |
| замену сложноподчинённого предложения простым | |
| слияние нескольких предложений в одно |
Вопрос №6
| V1 | Найдите определение понятия «компрессия». |
| сокращение объёма написанного без ущерба для его содержания | |
| изложение содержания книги, статьи | |
| последовательное изложение мыслей на одну тему | |
| разбор и оценка научной работы | |
| критическое описание какой-нибудь научной работы, оценка чего-нибудь |
Вопрос №7
| V1 | Один из основных способов компрессии текста – упрощение – включает… |
| исключение однородных членов обобщающим словом | |
| упрощение сложноподчинённого предложения | |
| исключение одного или нескольких из синонимов | |
| исключение фрагмента предложения | |
| исключение повторов |
Вопрос №8
| V1 | Один из основных способов компрессии текста – замена – включает… |
| обобщение части сложного предложения | |
| исключение фрагмента предложения | |
| исключение повторов | |
| исключение фрагмента предложения | |
| замену части предложения местоимением |
Вопрос №9
| V1 | Укажите цель компрессии текста |
| Увеличение объема информации | |
| Редактирование текста | |
| Сжатие текста | |
| Подготовка текста к печати | |
| Чтение текста |
Вопрос №10
| V1 | Продолжите фразу: Ключевые слова – это… |
| слова, которые имеют много значений | |
| слова, которые содержат основной смысл высказывания | |
| это краткое изложение содержания публичного выступления | |
| краткое изложение научной работы или нескольких научных работ | |
| краткая характеристика содержания (описание) статьи, книги |
Вопрос №11
| V1 | Продолжите фразу. План – это … |
| краткая характеристика книги, статьи | |
| определенная последовательность, краткая программа изложения содержания чего-либо | |
| мнение о произведении, впечатление о нем | |
| кратко сформулированные основные положения текста | |
| научный труд, посвященный изучению определенной темы |
Вопрос №12
| V1 | Укажите виды планов |
| повествовательный, вопросительный, побудительный | |
| репродуктивный, продуктивный, творческий | |
| общий, специальный, смешанный | |
| назывной, вопросный, тезисный | |
| плановый, текстуальный, свободный |
Вопрос №13
| V1 | Укажите, какими предложениями составляется вопросный план |
| назывными | |
| повествовательными | |
| вопросительными | |
| побудительными | |
| распространенными |
Вопрос №14
| V1 | Укажите, какими предложениями составляется тезисный план |
| вопросными | |
| повествовательными | |
| вопросительными | |
| побудительными | |
| распространенными |
Вопрос №15
| V1 | По структуре план может быть… |
| простым и сложным | |
| вопросительным | |
| побудительным | |
| распространенным | |
| сложным |
Вопрос №16
| V1 | Закончите предложение: Сложный план предполагает расширенное рассмотрение главных частей первичного текста, а именно … |
| мнение о произведении, впечатление о нем | |
| кратко сформулированные основные положения текста | |
| научный труд, посвященный изучению определенной темы | |
| выделение и наименование главных частей первичного текста | |
| выделение в основных пунктах подпунктов |
Вопрос №17
| V1 | Укажите, что отражает план |
| выделение в основных пунктах подпунктов | |
| кратко сформулированные основные положения текста | |
| краткую программу первичного текста | |
| мнение о произведении, впечатление о нем | |
| научный труд, посвященный изучению определенной темы |
Вопрос №18
| V1 | Укажите вид плана, который составляется по нескольким источникам на одну тему. |
| вопросный | |
| тезисный | |
| сложный | |
| цитатный | |
| тематический |
Вопрос №19
| V1 | Укажите, в каком виде плана каждый пункт оформляется в форме вопроса |
| В опорном | |
| В вопросном | |
| В тезисном | |
| В сложном | |
| В цитатном |
Вопрос №20
| V1 | Укажите, в каком виде плана пунктами служат цитаты |
| в вопросном | |
| в тезисном | |
| в сложном | |
| в цитатном | |
| в простом |
Вопрос №21
| V1 | Продолжите фразу Тезисы – это … |
| краткая характеристика книги, статьи | |
| определенная последовательность, краткая программа изложения содержания | |
| мнение о произведении, впечатление о нем | |
| кратко сформулированные основные положения текста | |
| научный труд, посвященный изучению определенной темы |
Вопрос №22
| V1 | Укажите виды тезисов |
| простые, сложные | |
| личные, безличные | |
| распространенные, нераспространенные | |
| назывные, вопросные | |
| восклицательные, побудительные |
Вопрос №23
| V1 | Назовите главное отличие тезиса от конспекта, реферата |
| Большой объём | |
| Малый объём | |
| Значительный объём | |
| Существенный объём | |
| Больше по объёму |
Вопрос №24
| V1 | Отметьте верное утверждение относительно тезисов |
| Тезис содержит дополнительную информацию | |
| Тезис включает второстепенную информацию | |
| Тезис должен содержать ряд однотипных примеров | |
| Тезис должен быть кратким и ёмким | |
| Тезис превосходит по объёму текст-первоисточник |
Вопрос №25
| V1 | Продолжите фразу: При написании тезисов используется______ стиль |
| художественно-литературный | |
| разговорный | |
| публицистический | |
| официально-деловой | |
| научный |
Вопрос №26
| V1 | Укажите, что обозначает понятие «Тезисы» |
| основные положения текста | |
| формулирование темы текста | |
| дословная выдержка из текста | |
| дополнительные сведения текста | |
| свертывание, сжатие текста |
Вопрос №27
| V1 | Укажите, в тезисах какого типа отсутствует глагольное сказуемое |
| В тезисах номинативного строя | |
| В тезисах глагольного строя | |
| В оригинальных | |
| В простых | |
| В сложных |
Вопрос №28
| V1 | Укажите, что представляют собой простые тезисы |
| краткое изложение содержания текста | |
| подробное изложение содержания текста | |
| краткая программа текста | |
| подробная программа текста | |
| лаконичная программа текста |
Вопрос №29
| V1 | Закончите фразу: Работу над тезисами стоит осуществлять на основе… |
| формулирования темы текста | |
| выдержек из текста-первоисточника | |
| выделения ключевых слов | |
| выделения цитат разных авторов | |
| изложения публичных выступлений |
Вопрос №30
| V1 | Обозначьте цель тезирования |
| Выделение основной информации | |
| Избыточная информация | |
| Дублирование информации | |
| Искажение смысла первоисточника | |
| Нарушение логики в подаче материала |
Вопрос №31
| V1 | Краткая запись, письменное изложение содержания чего-либо – это… |
| аннотация | |
| реферат | |
| рецензия | |
| тезисы | |
| конспект |
Вопрос №32
| V1 | Отметьте, что нужно для написания конспекта |
| Составление плана | |
| Разработка передовых научных методов | |
| Обсуждение теоретических положений книги на конференции | |
| Дискуссия с коллегами на телевидении | |
| Знание наизусть первичного текста |
Вопрос №33
| V1 | Выделите виды конспекта |
| простой, сложный, тезисный, цитатный | |
| информационно-оценочный, рекомендательный | |
| текстуальный, свободный, тематический, плановый | |
| информативный, индикативный | |
| развернутый, цитатный |
Вопрос №34
| V1 | Конспект – это… |
| Запись информации из первоисточника | |
| Набор несвязных предложений | |
| Подбор словосочетаний текста-первоисточника | |
| Поиск ключевых слов и их анализ | |
| Оценка первоисточника |
Вопрос №35
| V1 | Определите вид конспекта. Основан на предварительно составленном плане |
| текстуальный | |
| свободный | |
| тематический | |
| плановый | |
| опорный |
Вопрос №36
| V1 | Определите, что является конспектом |
| разрозненные фразы, записанные без соблюдения какой-либо логики | |
| записанный слово в слово текст | |
| сокращение отдельных или всех слов | |
| переписывание первоисточника | |
| фиксация главной информации |
Вопрос №37
| V1 | Отметьте основное требование при написании конспекта |
| Логически связная краткая запись | |
| Выписка отдельных пунктов плана | |
| Отсутствие смысловой связи между пунктами | |
| Беглое чтение некоторых страниц первоисточника | |
| Запись всего текста слово в слово |
Вопрос №38
| V1 | Укажите, как называется запись студентами лекции |
| рецензия | |
| план | |
| отзыв | |
| конспект | |
| аннотация |
Вопрос №39
| V1 | Определите вид конспекта. Включает в себя и цитаты, и собственные формулировки |
| текстуальный | |
| свободный | |
| тематический | |
| плановый | |
| опорный |
Вопрос №40
| V1 | Конспектирование - это… |
| обработка текста | |
| обработка и запись материала без существенных смысловых потерь | |
| переработка неиспользуемого материала | |
| использование устаревшего материала | |
| многократное чтение и пересказ |
Вопрос №41
| V1 | Определите средство связи в предложениях. Точность научной речи является важным ее признаком. Точность научной речи все же допускает и некоторую степень инотолкования. |
| Антонимы | |
| Синонимы | |
| Повтор слова | |
| Вводные слова | |
| Местоимение |
Вопрос №42
| V1 | Определите средство связи в предложениях. Любой ученый не просто передает логику фактов. Он обязательно утверждает свою позицию в том или ином вопросе науки. |
| местоимение | |
| синоним | |
| антоним | |
| повтор слова | |
| наречие |
Вопрос №43
| V1 | Определите средство связи в предложениях. Язык теснейшим образом связан со всем словарным составом языка. Он пользуется этим словарем. Он сам непрерывно обогащает и пополняет этот словарный состав. |
| наречие | |
| повтор | |
| антоним | |
| местоимение | |
| синоним |
Вопрос №44
| V1 | Определите средство связи в предложениях. Число ученых удваивается через каждые 15 лет. Ученые объединяются в крупные организации (академии наук, НИИ, университеты). |
| местоимение | |
| повтор | |
| синоним | |
| антоним | |
| наречие |
Вопрос №45
| V1 | Определите средство связи в предложениях. В аннотации обобщается содержание всего текста. Она выполняет «осведомительную, сигнальную функцию», содержит ориентирующие сведения. |
| антоним | |
| синоним | |
| местоимение | |
| повтор | |
| наречие |
Вопрос №46
| V1 | Определите средство связи в предложениях. Тезис - это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т.п. Количество тезисов текста совпадает с количеством информативных центров текста. |
| местоимение | |
| синоним | |
| антоним | |
| повтор | |
| наречие |
Вопрос №47
| V1 | Определите средство связи в предложениях. В ходе исторического развития наука превращается в производительную силу общества. Она – форма человеческой деятельности, состоящая в поиске, открытии и утверждении истины. |
| местоимение | |
| синоним | |
| антоним | |
| повтор | |
| наречие |
Вопрос №48
| V1 | Определите средство связи в предложениях. Цепная связь имеет более широкое применение. Именно на ней в основном строится текст. |
| наречие | |
| повтор | |
| антоним | |
| местоимение | |
| синоним |
Вопрос №49
| V1 | Отметьте, что используется для подтверждения собственных доводов |
| рецензия | |
| аннотация | |
| конспект | |
| план | |
| цитата |
Вопрос №50
| V1 | Точная, буквальная выдержка из текста – это... |
| конспект | |
| план | |
| цитата | |
| аннотация | |
| рецензия |
Вопрос №51
| V1 | Аннотация - это… |
| общение с наукой | |
| краткая характеристика книги, статьи | |
| сообщение о предстоящем событии | |
| способность общаться с другими людьми | |
| речь |
Вопрос №52
| V1 | Краткая характеристика научного текста – это |
| аннотация | |
| конспект | |
| реферат | |
| документ | |
| обзор |
Вопрос №53
| V1 | Укажите, используются ли в аннотации номинативные предложения |
| да | |
| нет | |
| не обязательно | |
| исключено | |
| зависит от характера героя |
Вопрос №54
| V1 | Выделите, что относится к структуре аннотации |
| адресат аннотируемого текста | |
| справочный аппарат | |
| реферативный текст | |
| библиографическое описание | |
| таблицы, схемы, иллюстрации |
Вопрос №55
| V1 | Укажите, что относится к структуре аннотации |
| план международной информации | |
| структура сочинения | |
| пересказ основной части | |
| адресат аннотируемого текста | |
| дежурные фразы |
Вопрос №56
| V1 | Выделите, что относится к структуре аннотации |
| справочный аппарат | |
| реферативный текст | |
| выходные данные книги | |
| библиографическое описание | |
| таблицы, схемы, иллюстрации |
Вопрос №57
| V1 | Определите жанр научного стиля |
| Интервью, диспут | |
| Характеристика, резюме | |
| Доверенность, заявление | |
| Роман, рассказ | |
| Реферат, аннотация |
Вопрос №58
| V1 | Укажите, как составляются аннотации |
| в виде тезисов | |
| в виде плана | |
| произвольно | |
| по определенной структуре | |
| в виде конспекта |
Вопрос №59
| V1 | Определите жанр данного текста. Учебник предназначен для специалистов в области психологии, культурогии, истории. |
| аннотация | |
| аргумент | |
| конспект | |
| рецензия | |
| план |
Вопрос №60
| V1 | Определите жанр данного текста. Настоящая книга рассказывает об учёных и их открытиях. В книге приводится обширный фактический материал. Адресуется студентам педагогических вузов. |
| рецензия | |
| аргумент | |
| конспект | |
| аннотация | |
| план |
Вопрос №61
| V1 | К первичным текстам относится…. |
| отзыв | |
| статья | |
| реферат | |
| конспект | |
| рецензия |
Вопрос №62
| V1 | Вставьте необходимое слово. Монография относится к …… текстам |
| первичным | |
| вторичным | |
| разговорным | |
| художественным | |
| публицистическим |
Вопрос №63
| V1 | К вторичным текстам относится… |
| диссертация | |
| статья | |
| реферат | |
| монография | |
| очерк |
Вопрос №64
| V1 | По полноте изложения содержания рефераты подразделяются на…. |
| продуктивные | |
| индикативные, информативные | |
| репродуктивные | |
| монографические | |
| специализированные, общие |
Вопрос №65
| V1 | По количеству реферируемых первичных документов рефераты делятся на…. |
| общие | |
| информативные | |
| обзорные, монографические | |
| индикативные | |
| специализированные |
Вопрос №66
| V1 | По читательскому назначению рефераты делятся на……. |
| общие, специализированные | |
| обзорные, библиографические | |
| индикативные | |
| информативные | |
| монографические |
Вопрос №67
| V1 | Автореферат, реферат, отзыв пишутся … стилем |
| официально-деловым | |
| научным | |
| разговорным | |
| публицистическим | |
| официально-деловым |
Вопрос №68
| V1 | Вторичные тексты - это… |
| научная статья | |
| реферат-доклад | |
| диссертация | |
| монография | |
| учебник |
Вопрос №69
| V1 | Аннотация, реферат, рецензия, монография относятся к... стилю |
| официально-деловому | |
| художественному | |
| разговорному | |
| публицистическому | |
| научному |
Вопрос №70
| V1 | Укажите основные требования, предъявляемые к реферату… |
| информативность, точность | |
| отвлеченность, художественность | |
| обобщенность, нелогичность | |
| субъективность | |
| эмоциональность, выразительность |
Вопрос №71
| V1 | Дайте определение слову «рецензент». |
| должностное лицо, готовящее доклады | |
| автор рецензии | |
| тот, кто ставит спектакль | |
| лицо, которое обучает чему-нибудь | |
| специалист, занимающийся лечебно-профилактической деятельностью |
Вопрос №72
| V1 | Определите, к какому жанру научного стиля относится текст: В рецензируемой статье исследуются особенности терминов. Автор приводит интересные данные, связанные с проблемой терминологии. |
| тезисы | |
| статья | |
| обсуждение | |
| аннотация | |
| рецензия |
Вопрос №73
| V1 | Определите жанр данного текста: Автор преследует цель в наиболее сжатой форме донести до студентов теорию строения атома и показать ее современное состояние. Рецензируемое пособие имеет четкую, логически взаимосвязанную структуру, отвечающую поставленным методическим целям. |
| аннотация | |
| рецензия | |
| тезисы | |
| конспект | |
| Обсуждение |
Вопрос №74
| V1 | Дайте определение понятия отзыв |
| Краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким изложением.. | |
| Определенная последовательность, краткая программа текста. | |
| Последовательное изложение мыслей на одну тему. | |
| Краткая программа научного текста. | |
| Небольшое критическое произведение, кратко описывающее книгу, фильм, картину, спектакль |
Вопрос №75
| V1 | Отметьте, что является главным в отзыве. |
| теоретические или эмпирические обобщения и выводы | |
| уметь найти логические ошибки в тексте | |
| отношение к прочитанному и аргументированная оценка произведения | |
| суждения, выражающие предположение | |
| психологические аргументы |
Вопрос №76
| V1 | Укажите, какой тип речи используется при написании отзыва |
| описание | |
| повествование | |
| описание с элементами повествования | |
| рассуждение-объяснение | |
| Повествование с элементами описания |
Вопрос №77
| V1 | Укажите, в чем заключается назначение отзыва |
| описать текст | |
| представление работы к защите или к изданию | |
| перечислить основные вопросы текста | |
| распространение научных знаний | |
| изложить содержание книги… |
Вопрос №78
| V1 | Найдите фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения. |
| автор поставил невыполнимую задачу | |
| трудно согласиться с автором | |
| представляется ошибочным | |
| непонятно, что | |
| мы придерживаемся подобного же мнения |
Вопрос №79
| V1 | Выделите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения. |
| мы придерживаемся такой же точки зрения… | |
| мы согласны с автором… | |
| представляется правильным… | |
| автор упустил из виду …. | |
| автор указывает на важные проблемы … |
Вопрос №80
| V1 | Отметьте конструкцию, содержащую выражение предположения |
| Автор критически относится…. | |
| мы согласны с автором… | |
| автор упустил из виду …. | |
| автор указывает на важные проблемы … | |
| автором высказано предположение…… |
Вопрос №81
| V1 | Укажите определение термина «культура речи» |
| Владение нормами устного и письменного литературного языка | |
| Изучение частей речи | |
| Исследование функциональных стилей языка | |
| Знание морфемного разбора слов | |
| Изучение поведения человека |
Вопрос №82
| V1 | Нормы пунктуации определяют |
| Нормы ударения | |
| Употребление знаков препинания | |
| Нормы произношения | |
| Грамматические формы слов разных частей речи | |
| Правильную интонацию |
Вопрос №83
| V1 | Орфоэпические нормы включают |
| Формы рода | |
| Грамматические формы слов разных частей речи | |
| Нормы произношения, ударения и интонации | |
| Формы единственного и множественного числа | |
| Синтаксические нормы |
Вопрос №84
| V1 | Морфологические нормы требуют правильного образования |
| Норм произношения, ударения и интонации | |
| Знаков препинания | |
| Предложений | |
| Грамматических форм слов | |
| Словосочетаний и предложений |
Вопрос №85
| V1 | Синтаксические нормы предписывают правильное построение |
| Произношения, ударения и интонации | |
| Знаков препинания | |
| Грамматических форм слов разных частей речи | |
| Словосочетаний и предложений | |
| Голоса |
Вопрос №86
| V1 | Разноместность ударения – это |
| Способность ударения падать на любой слог русского слова | |
| Способность ударения падать только на первый слог русского слова | |
| Способность ударения падать только на второй слог русского слова | |
| Способность ударения падать только на третий слог русского слова | |
| Способность ударения падать только на последний слог русского слова |
Вопрос №87
| V1 | Укажите предмет культуры речи как учебной дисциплины |
| Части речи русского языка, морфологические особенности | |
| Нормы литературного языка, принципы и правила речевого общения, этические нормы общения | |
| Словосочетания и предложения, синтаксические особенности | |
| Функциональные стили русского языка, их особенности | |
| Типы монологической речи: описание, повествование, рассуждение |
Вопрос №88
| V1 | Назовите форму национального языка, которая является нормированной |
| Диалекты | |
| Просторечие | |
| Литературный язык | |
| Жаргон | |
| Арго (язык криминального общества) |
Вопрос №89
| V1 | Укажите ряд слов, в которых часто ударение ставится неверно |
| Грамотность, доверенность, чтение | |
| Слово, предложение, переговоры | |
| Доллар, инфляция, стабильность | |
| Договор, средства, красивее | |
| Норма, правило, обучение |
Вопрос №90
| V1 | Выделите слово с ударением на первом слоге |
| Литература | |
| Учебник | |
| Книга | |
| Характеристика | |
| Библиотека |
Вопрос №91
| V1 | Укажите важнейшее условие точности речи и ее правильности |
| Нормы грамматические | |
| Нормы словообразовательные | |
| Нормы синтаксические | |
| Нормы орфоэпические | |
| Нормы лексические |
Вопрос №92
| V1 | Укажите качество, определяющее логичность речи |
| Последовательность, непротиворечивость высказывания | |
| Спонтанность речи | |
| Резкая смена предмета обсуждения | |
| Игнорирование законов логики | |
| Нарушение законов логики |
Вопрос №93
| V1 | Укажите характерные особенности правильной речи |
| Алогизмы, смешение понятий | |
| Точность, логичность | |
| Незнание фактов, смешение паронимов | |
| Нарушение законов логики | |
| Громкость, неверный выбор синонима |
Вопрос №94
| V1 | Укажите строку, в которой отсутствует закон логики |
| Закон тождества | |
| Закон непротиворечия | |
| Закон всемирного тяготения | |
| Закон исключённого третьего | |
| Закон достаточного основания |
Вопрос №95
| V1 | Определите способ связи слов в сло |
|
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд