иной степени, в тот или иной момент его жизни.




- Отец Киприан, и все-таки скажите, Вы монахом стали всего год назад. Что Вас к этому подтолкнуло? Вы сказали, что не от плохой жизни, у Вас всё было, Вы уже были успешным человеком и, к тому же, верующим человеком, который помогал другим: занимались своим реабилитационным центром и, все-таки, решили стать монахом. Как это произошло? Я знаю, что как-то повлиял отец Илий.

- Вы знаете, слава Богу, что я не решал быть мне монахом или не быть. Я уже с 2010 года начал и потом уже просто старался жить только по принципу, ни на что не напрашиваться и ни отчего не отказываться кроме греха, то есть, не творить свою волю. Я не знаю, что для меня лучше: монашество, уединении или, наоборот, среди людей. Вот я семь лет жил, по сути, в уединении, вот, только помогая людям, потому что невозможно научиться любви не помогая ближним. Вот Господь меня учил, смирял меня за счет вот таких трудных людей, которые приходили. Это были и молодые люди, и алкозависимые и наркозависимые. И прошлый Бурков Валерий, до Бога, всех повыгонял бы и расстрелял бы сразу, ну образно, конечно, выражаясь, насчет расстрела. Вот, а тут я учился терпеть, потому что не я их привел к себе, я никого не звал, я никому не говорил: «Приходите ко мне, живите у меня, я вас тут буду спасать, да». Ничего подобного не было. Так складывалось, что обращались ко мне. Я и раньше, как офицер, никогда никому не отказывал, если чем-то могу помочь. А как же, как я могу отказать кому-то в помощи, если Господь ко мне приводит людей, ну не дьявол же. Дьявол тоже, бывает, приводит, но это уже из другой, как говорится, песни.

- Ну, практически, как в древней монашеской литературе. И как прошла Ваша встреча со старцем Илием?

- Мы приехали на благословение реабилитационного центра, нас привез батюшка Владимир, что из поселка Кожино Рузского района. Он нам сказал, что на встрече со старцем Илием (схимандрит Илий (Ноздрин) – прозорливый старец – прим.ред.), а нас было три человека мирян, можно задавать ему вопросы. Я не собирался задавать вопросы, потому что подумал: «Если он старец, так он сам решит, если мне захочет сказать, скажет».

- То есть, даже здесь Вы положились на Божию волю?

- Ну а что я буду спрашивать? О чем? Я не находил для себя вопросы, которыми бы я мог побеспокоить такого, как говорится, уважаемого человека, дергать его по каким-то мелочам. У меня не возникало никакого вопроса. И уже в последний момент, когда все разговоры уже состоялись, и остался один я, кто ничего не сказал, вот тогда мне батюшка просто кулаком в спину двинул и сказал: «Спрашивай». Ну и у меня - мысль в голове: «Скажите, отец Илий, есть ли Божья воля на постриг меня в монахи?» Почему я задал такой вопрос? Потому что, конечно, меня тянуло к уединению, тянуло. Мне хотелось больше уединения. Но когда я как-то на богословских курсах преподавателю сказал: «У меня - вот так вот, внутренняя тяга». Он говорит: «Это у тебя – эгоистическая тяга». Правильно, я же хочу, как бы отстраниться от людей и

--------------------- ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ. ИНОК КИПРИАН. часть 2-я -------------------- 5 уйти в уединение отшельником. Это эгоизм. А надо ли мне? Вот посмотрите, я теперь постриг принял и у меня наоборот началась публичная жизнь такая, которой не было даже когда я был в политике.

- Но ведь это тоже - промысел Божий. Ваши истории, Ваши личные примеры, они, ведь, мотивируют и верующих и неверующих людей, что есть такой человек, офицер, герой, сейчас монах, который говорит о своем опыте, передает

этот опыт.

- Поэтому я и говорю: «Пусть будет как Богу угодно». Моя задача не проситься ни на телепередачи, ни в поездки какие-то по стране. Но если благословят. Знаете, как у меня получилась первая поездка? Позвонил мне журналист из Курганской области, я же там был как раз, планировался на должность губернатора, был там депутатом. Я должен был занять в 2009 году пост губернатора Курганской области. И, по крайней мере, в Администрации президента я был приоритетной фигурой. И по всем вопросам народ хотел там меня видеть. И вот в 2016 году, осенью, в октябре месяце, звонок из Кургана: «У нас тут обсуждается новость, Вы приняли монашеский постриг». Я говорю: «Да, так». Ну и состоялся разговор. А в конце меня журналист спрашивает: «А не хотели бы Вы приехать к нам в Курган опять? Я говорю: «У монаха нет своих желаний, как Бог управит». Через полчаса раздался звонок из Администрации президента: «У нас есть новый проект: «Диалоги с героями», в рамках патриотического воспитания населения, государственная программа. Не могли ли бы Вы с нами поехать в Курган, один из трех героев?». Вот Вам Божья воля. Могу ли я отказаться? Нет.

- Скажите, какие слова Вам сказал тогда старец Илий?

- Он тогда мне не сразу ответил. Он поднял голову, посмотрел на меня, и я увидел, что дальше он был где-то не здесь, как я понимаю, он молился в этот момент и спрашивал Божью волю. И знаете, как говорится в народе, возникла неловкая пауза, насколько долгим было молчание. Он смотрит как-будто на меня, но он где-то - там и молчит. Я не знаю, что делать. Наклоняюсь под благословение, складываю руки и говорю: «Благословите». И опять - тишина. У меня голова опущена. Я его не вижу и думаю: «Ну, вот, попал. Нет благословения». Я уже хотел голову поднять и в этот момент рука его опустились на мою голову, и он сказал: «Благословляю». Когда я выпрямился, смотрю, а он уже уходит. И повернулся, уже уходя, и сказал: «Но сначала - «добрый самарянин». Это о реабилитационном центре.

- Отец Киприан, как строится ваш день? Чем вы живёте? Часто ли приезжают люди, после того, как вы стали известным человеком на всю Россию?

- День у меня складывается по-разному. Самые счастливые у меня дни, когда я нахожусь на нашем Подворье в городе Кара-балта, потому что там я набираюсь духовно, нахожусь в уединении в своей келье. Выходишь только перекусить. В келье - молитва, чтение духовной литературы. Тогда - больше благодати в душе, больше Божьего лечения. И мне это нравится, меня к этому тянет. Но когда я приезжаю в Москву, у меня происходят встречи со школьниками, обращаются по учёбе. Ну, я же - как психолог. Опять продолжается проект «Диалоги с героями». А это труднее, потому что хочется уединения и молитвы. Но такая жизнь как раз и побуждает больше молиться и всегда пребывать в молитве, потому что мало времени с утра и вечером. Поздно приезжаешь, силы расходуются. И если ты в течение дня, находясь даже всё время в делах, не будешь молиться, то ты пропадешь.

- Вы счастливый человек?

- Когда с Богом встречаешься, разве можно быть несчастливым? Я в 2009 году как раз был пустой и одинокий в душе, потому что не знал, что дальше делать. Вот эта успешность привела к потере цели. Всего достиг. А вот сейчас я - счастливый. Есть полнота внутри жизни и есть эта радость. Она тихая и незаметная, но она всегда пребывает. Только сейчас я - счастливый человек.

Источник: 1) ТК «СПАС», программа «СЛОВО // https://www.youtube.com/watch?v=NgoMR4UHG2M



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: