| № п/п
| Задание
| Ответ
|
|
| Фамилия и имя студента
|
|
|
| 1-й модуль дисциплины «Педагогика и психология средней (общеобразовательной) и высшей школы» определён следующим образом – Основные характеристики педагогики и психологии средней (общеобразовательной) и высшей школы. Какое новое педагогическое знание Вы приобрели по данному модулю?
| Из 1-го модуля дисциплины «Педагогика и психология средней (общеобразовательной) и высшей школы» были углублены и расширены знания:
- рассмотрели характеристики педагогике и психологии
- изучили психологию высшей школы
- рассмотрели преподавателя как субъекта профессионально-педагогической деятельности
- типологические особенности студентов
- формы организации процесса обучения в ВУЗе
- технологии обучения
- как правильно организовать воспитательную работу в ВУЗе
- что такое НИР в высшем учебном заведении и его особенности
- тонкости общения в высшем учебном заведении
- конфликты и особенности их решения
Самое интересные были ситуации и примеры из жизни, и их простота решения.
|
|
| 2-й модуль дисциплины «Педагогика и психология средней (общеобразовательной) и высшей школы» определён следующим образом – Ценности и ориентиры развития современного образования. Какое новое педагогическое знание Вы приобрели по данному модулю?
| Из 2-го модуля дисциплины «Педагогика и психология средней (общеобразовательной) и высшей школы» узнали какие ориентиры развития образования:
- ценностное наполнение
- обращение к культуре
- общение
- креативная ориентация образования
- формирование компетентности
Узнали формулу компетентности это
Знания + Квалификация (умение) + отношения = Компетентность
Но я повторюсь самое интересное для меня это примеры из жизни.
|
|
| Выделите наиболее поразившие Вас идеи, факты, примеры и т.д. по данным двум модулям, с которыми Вы познакомились, обучаясь в магистратуре «Педагогика высшей школы». Они могли быть приведены на занятиях в вузе, публичных лекциях и докладах, прочитанных и размещённых в виртуальном пространстве, в материалах ресурса «Педагогика и психология средней (общеобразовательной) и высшей школы» в моём личном кабинете в ЭИОС вуза
| Меня всегда интересовала конфликтология и нестандартный подход решения различных ситуаций.
Так же запомнился Ваш рассказ про подругу которая за несколько секунд смогла перестроится перед учениками старших классов. Сам бывал в таких ситуациях, в которых приходилось быстро принимать решения.
Ваш рассказ о конкурсе «учитель года» замечания, какие ошибки у конкурсантов и о том что не следует делать.
Через весь курс проходила тема Какой должен педагог и с чем он столкнется в бедующим.
|
|
| Назовите основные проблемы, связанные с тем, что отражено в этих двух модулях
| Моя версия.
- Нет четкого заказа от государства кого и как учить и главное на кого.
- ЕГЭ (нужно уходить от него) а начиная со средней школы с помощью различных методик подбора профессий. В начальный школе нужно учится 3 года, в средний 5 лет. При 6 дневной учебной недели. Потом колледж и ВУЗ.
- Нет сильной мотивации у учащихся и преподавателей к учебному процессу.
- Проблема эмоциональных конфликтов постепенно увеличивается.
- Уход от Болонской системы образования.
- Качество образования.
|
|
| Назовите те имена учёных, педагогов-практиков, чьи работы содержат наиболее интересный материал по данным двум модулям. Чем Вас привлёк данный материал? Относительно вариантов их представления смотрите комментарии в п.4
| Что меня заинтересовало пока я учился на 1 курсе магистратуры
- Методика Эльконина-Давыдова (развивающие обучение)
- развивающие обучение по этапам
- обучение идет через культурное восприятия (деятельность)
- развивает у школьников теоретическое мышление, понимание отношений и причинно-следственных связей
Жаль что методика разработана только для начальной школы и по математике 5-6 классов
|
|
| Сформулируйте три основные рекомендации работающим педагогам по тем аспектам деятельности, что отражены в этих двух модулях
|
Моя версия.
- Всегда оставаться человеком и быть примером для подражания
- Оценки всегда ставить за знания.
3. Непрерывно учится, и быть готовым к новым вызовам общества.
|
|
| Сформулируйте три основные рекомендации по подготовке будущих педагогов в условиях вуза по тем аспектам деятельности, что отражены в этих двух модулях
| Моя версия.
- Научить думать, и оставаться человеком
- Любить свою работу
3. Непрерывно учится, и быть готовым к новым вызовам общества.
|
|
| Что Вы взяли в свою профессиональную педагогическую копилку после изучения этих двух модулей?
| Применяемые методы в политологии успешно могут применяться в педагогике. Достаточно интересный опыт с творческими мастерскими.
|