Деятельность учителя.
Беседа «Традиции народного соломоплетения».
Демонстрирует изделия народных мастеров и учащихся.
Активизирует деятельность по уточнению основных правил заготовки соломы и подготовки её к работе.
Объясняет технологию изготовления куклы из соломки, аналогичной изготавливаемой ранее кукле из ниток.
Демонстрирует приёмы перевязывания пучка соломки.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Рассказывают об известных им изделиях из соломы.
- Называют основные правила заготовки соломы и подготовки её к работе; объясняют необходимость запаривания соломки. Разрабатывают технологию изготовления соломенной куклы.
- Выполняют технологию изготовления соломенной куклы.
- Выполняют упражнения по связыванию соломинок в пучки.
Изготавливают соломенную куклу.
Выставка и анализ работ.
Задание на дом.
Солому, нитки, клей, картон.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Соломенная скульптура «лошадка».
Цель: расширить представление об использовании соломки; продолжать формирование опыта изготовления соломенной скульптуры; воспитывать аккуратность при работе, умение правильно пользоваться инструментами, соблюдая ТБ.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
*Беседа «Ручное ремесло».
Демонстрирует соломенных лошадок.
Анализирует опыт по подготовке соломки к работе.
Объясняет конструктивные особенности соломенной лошадки.
Руководит деятельностью учеников по разработке технологии изготовления лошадки по аналогии с куклой.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
-Анализируют форму и конструкцию соломенной лошадки.
|
-Разрабатывают и осуществляют технологию изготовления соломенной скульптуры «лошадка»
Соблюдая правила безопасности и организации рабочего места, выполняют задание.
Выставка и анализ работ.
Задание на дом.
Засушенный природный материал, для изготовления объёмного изделия.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Моделирование и готовых форм природного материала по свободному замыслу.
Цель: расширить представление о многообразии природных материалов, о вариативности их использования, продолжить формирование навыков анализа, моделирование и изготовление фигурок.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
Беседа «Красота природы» (Акцентировать внимание на разнообразии природного материала по форме, цвету и размерам. Совместно с учащимися находить различные варианты применения демонстрируемого природного материала.
Знакомить с различными способами соединения деталей из природного материала.
- ТБ работы с шилом.
- Демонстрация технологии соединения деталей из природного материала при помощи клея и штырьков.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Рассказывают о заготовке природных материалов без нанесения вреда природе.
- Объясняют способы и правила соединения деталей при помощи клея и штырьков, необходимость соблюдения правил безопасности работы.
- Выполнение упражнения по соединению деталей из различных природных материалов
- Выполняют изделия из различных материалов по собственному замыслу.
|
Анализ рассмотренного материала.
Задание на дом.
Принести засушенный природный материал, для выполнения композиции из природного материала.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Коллективное моделирование из готовых форм природного материала.
Цель: расширить представления о вариативности использования природного материала, продолжить формирование навыков моделирования и изготовления фигурок., способствовать уяснению основных стадий и этапов технологии, воспитывать аккуратность при работе, соблюдать технику безопасности.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
*Беседа на тему «Гармония в композиции»
*Мотивирует учащихся на использование различных природных материалов.
*Демонстрация изделия из природных материалов, обращает внимание на пропорции и соразмерность частей фигурок, их взаимосвязь и соотношение в многофигурной композиции.
*Напомнить стадии и этапы технологии, руководит распределение обязанностей среди членов бригады, контролирует соблюдение правил безопасности.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Моделируют и изготавливают индивидуальные фигурки и соединяют их в многофигурную композицию.
- Во время работы соблюдают правила безопасности и поддерживают порядок на рабочем месте.
Анализ выполненных работ.
Задание на дом.
Ткань, нитки с иголкой, ножницы.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Основные технологии обработки ткани. Моделирование мягкой игрушки.
|
Цель: познакомить с текстильными материалами из химических и смешанных волокон, их свойства, расширить представление о разнообразии текстильных материалов, совершенствовать навыки раскроя текстильных материалов, совершенствовать навыки перевода изображения при помощи кальки и копировальной бумаги.
Х О Д У Р О К А