Организационный материал.




Деятельность учителя.

*Беседа на тему «Различные ткани, акцентируя внимание из текстильных материалов из химических и смешанных волокон.»

 

*подчёркивает отличительные особенности различных текстильных материалов (ткань, мех, трикотажное полотно, синтепон).

 

*Демонстрация мягкой игрушки.

 

*Анализ её конструкции.

Напоминает последовательность перевода Конторов лекала при помощи копировальной бумаги, правила разметки и раскроя деталей изделия. Акцентирует внимание на особенности раскроя деталей из меха.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Организуют рабочее место.

- Вспоминают правила безопасности работы.

- Подбирает материалы, необходимые для изготовления игрушки.

- изготавливают лекала (переводят изображение с форзаца учебного пособия). Выкраивают детали мягкой игрушки.

 

Анализ выполненных работ.

Задание на дом.

Принести изделие, вату.

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Моделирование мягкой игрушки.

 

Цель: познакомить с технологией пошива мягкой игрушки, формировать навыки изготовления изделий из различных текстильных материалов (мех, трикотажное полотно), научить соединять детали швом «через край»; воспитывать аккуратность при работе, ТБ.

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

Объясняет технологию изготовления мягкой игрушки, проводя аналогии с процессом выполнения ранее изготовленных изделий.

 

*Ориентирует внимание учащихся на особенности соединения деталей из меха. Объясняет и показывает приёмы соединения деталей швом «через край».

 

*Напоминает о необходимости пользоваться напёрстком во время работы.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Организуют рабочее место.

- Рассказывают правила безопасной работы инструментами.

-Составляют последовательность пошива изделий.

-Соединят швом «через край».

-Выворачивают и набивают игрушку обрезками текстильных материалов, синтепоном.

-Оформляют изделие.

 

Анализ выполненных работ.

Задание на дом.

Цв. картон, ножницы, клей.

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Вырезание вытинанки.

 

Цель: расширить представление об узорах вытинанок, научить совмещать в изделии различные виды вытинанок, продолжить формирование умений вырезания вытинанок; воспитывать ТБ, аккуратность при работе.

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

Беседа «Народное искусство в быту».

 

Виды вытинанок (симметричные, раппортные, розетковые) и способы складывания бумаги для их вырезания.

Рассказывает и показывает на примерах соединение различных видов вытинанок в одном изделии.

Демонстрирует приёмы вырезания сложных вытинанок.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Организуют рабочее место.

- Анализируют вытинанки

-Рассказывают правила, последовательность изготовления известныз им вытинанок.

-Составляют узор и вырезают вытинанку, совмещающую розетковую и симметричную

-Наклеивают вытинанку на основу при помощи клеящего карандаша.

 

Анализ выполненных работ.

Задание на дом.

Цв. картон, ножницы, клей, цв. бумага.

 

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Моделирование из полосок бумаги.

 

Цель: продолжить формирование навыков анализа конструирования изделий, совершенствовать умения разметки, разрезания и наклеивания бумажных полосок, составления композиции и изготовления объёмных аппликаций из полосок бумаги, воспитывать аккуратность при работе, соблюдая ТБ.

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

- Напоминает технологию изготовления бумаги и демонстрирует плоскостные и объёмные изделия из полосок.

- Знакомит с новыми способом использования полосок – объёмной аппликацией. Демонстрирует и сравнивает элементы, выполненные из бумажных полосок.

- По аналогии с аппликацией из гофрированного картона объясняет и демонстрирует приёмы наклеивания бумажных полосок на ребро.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Организуют рабочее место.

- Рассказывают и осуществляют технологию изготовления полосок из бумаги.

- Рассказывают правила безопасности труда при работе ножницами.

- Анализируют объёмные аппликации из полосок бумаги и отдельные элементы для аппликации.

- Выполняют элементы из крученных полосок.

- Наклеивают элементы аппликации на основу.

- Выполняют объёмную аппликацию из бумажных полосок.

 

Выставка и анализ выполненных работ.

Задание на дом.

Цв. картон, ножницы, клей, верёвочка.

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Конструирование динамической игрушки из картона

 

Цель: научить выполнять разметку деталей при помощи циркуля, совершенствовать навыки резания картона картона; продолжить формирование навыков составления технологии изготовления изделий; научить изготавливать динамическую игрушку.

 

Х О Д У Р О К А



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: