Деятельность учителя.
*Беседа на тему «Различные ткани, акцентируя внимание из текстильных материалов из химических и смешанных волокон.»
*подчёркивает отличительные особенности различных текстильных материалов (ткань, мех, трикотажное полотно, синтепон).
*Демонстрация мягкой игрушки.
*Анализ её конструкции.
Напоминает последовательность перевода Конторов лекала при помощи копировальной бумаги, правила разметки и раскроя деталей изделия. Акцентирует внимание на особенности раскроя деталей из меха.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Вспоминают правила безопасности работы.
- Подбирает материалы, необходимые для изготовления игрушки.
- изготавливают лекала (переводят изображение с форзаца учебного пособия). Выкраивают детали мягкой игрушки.
Анализ выполненных работ.
Задание на дом.
Принести изделие, вату.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Моделирование мягкой игрушки.
Цель: познакомить с технологией пошива мягкой игрушки, формировать навыки изготовления изделий из различных текстильных материалов (мех, трикотажное полотно), научить соединять детали швом «через край»; воспитывать аккуратность при работе, ТБ.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
Объясняет технологию изготовления мягкой игрушки, проводя аналогии с процессом выполнения ранее изготовленных изделий.
*Ориентирует внимание учащихся на особенности соединения деталей из меха. Объясняет и показывает приёмы соединения деталей швом «через край».
*Напоминает о необходимости пользоваться напёрстком во время работы.
|
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Рассказывают правила безопасной работы инструментами.
-Составляют последовательность пошива изделий.
-Соединят швом «через край».
-Выворачивают и набивают игрушку обрезками текстильных материалов, синтепоном.
-Оформляют изделие.
Анализ выполненных работ.
Задание на дом.
Цв. картон, ножницы, клей.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Вырезание вытинанки.
Цель: расширить представление об узорах вытинанок, научить совмещать в изделии различные виды вытинанок, продолжить формирование умений вырезания вытинанок; воспитывать ТБ, аккуратность при работе.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
Беседа «Народное искусство в быту».
Виды вытинанок (симметричные, раппортные, розетковые) и способы складывания бумаги для их вырезания.
Рассказывает и показывает на примерах соединение различных видов вытинанок в одном изделии.
Демонстрирует приёмы вырезания сложных вытинанок.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Анализируют вытинанки
-Рассказывают правила, последовательность изготовления известныз им вытинанок.
-Составляют узор и вырезают вытинанку, совмещающую розетковую и симметричную
-Наклеивают вытинанку на основу при помощи клеящего карандаша.
Анализ выполненных работ.
Задание на дом.
Цв. картон, ножницы, клей, цв. бумага.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Моделирование из полосок бумаги.
|
Цель: продолжить формирование навыков анализа конструирования изделий, совершенствовать умения разметки, разрезания и наклеивания бумажных полосок, составления композиции и изготовления объёмных аппликаций из полосок бумаги, воспитывать аккуратность при работе, соблюдая ТБ.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
- Напоминает технологию изготовления бумаги и демонстрирует плоскостные и объёмные изделия из полосок.
- Знакомит с новыми способом использования полосок – объёмной аппликацией. Демонстрирует и сравнивает элементы, выполненные из бумажных полосок.
- По аналогии с аппликацией из гофрированного картона объясняет и демонстрирует приёмы наклеивания бумажных полосок на ребро.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Рассказывают и осуществляют технологию изготовления полосок из бумаги.
- Рассказывают правила безопасности труда при работе ножницами.
- Анализируют объёмные аппликации из полосок бумаги и отдельные элементы для аппликации.
- Выполняют элементы из крученных полосок.
- Наклеивают элементы аппликации на основу.
- Выполняют объёмную аппликацию из бумажных полосок.
Выставка и анализ выполненных работ.
Задание на дом.
Цв. картон, ножницы, клей, верёвочка.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Конструирование динамической игрушки из картона
Цель: научить выполнять разметку деталей при помощи циркуля, совершенствовать навыки резания картона картона; продолжить формирование навыков составления технологии изготовления изделий; научить изготавливать динамическую игрушку.
Х О Д У Р О К А