Домашнее задание.
Ножницы, иголка, пяльцы, ткань для вышивания.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Вышивка крестиком пот схеме.
Цель: познакомить с о схемами для вышивки крестиком, условными обозначениями на них, научить выполнять вышивку крестиком по схеме.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
- Беседа «Профессия вышивальщица».
- Демонстрация изделия с вышивкой крестом.
- Рассказывает, как правильно организовать работу с использованием схемы.
- Мотивирует уч-ся на вышивку миниатюры.
- Объясняет особенности графических изображений узоров для вышивки крестиком.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Анализируют схемы и вышитые узоры.
- Выбирают схемы для вышивки миниатюры, подбирают необходимые нитки.
-Вышивают многоцветный узор
-Вышивают многоцветный узор а ткани в соответствии с выбранной схемой.
Анализ и выставка выполненных работ.
Домашнее задание.
Ножницы, иголка, пяльцы, ткань для вышивания.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Оформление вышитых работ.
Цель: Закрепить навыки вышивания крестиком по схеме, научить оформлять вышитые изделия небольшого размера.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
- Демонстрация варианты оформления вышитых изделий.
- Объясняет последовательность оформления изделия в картонную рамочку.
- Напоминает последовательность разметки рамки и технологию вырезания по внутренним контурам.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
-Завершают вышивку узора, начатую на предыдущем уроке.
|
-Складывают лист тонкого картона из альбома в виде открытки.
-Самостоятельно размечают разметку, вырезают из картона рамочку для вышивки.
-Вклеивают вышивку в подготовленную рамочку.
-Оценивают результат работы.
Анализ и выставка выполненных работ.
Домашнее задание.
Ножницы, иголка, пяльцы, ткань для вышивания.
30 _____________ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Основы технологии обработки проволоки.
Цель: Сформировать представления о проволоке, её свойствах; познакомить с инструментами по обработке проволоки; научить приёмам гибки и соединения проволоки, научить моделировать плоские фигуры из проволоки.
Х О Д У Р О К А
Организационный момент.
Деятельность учителя.
- Беседа «Что делают из проволоки?».
- Организует опытническую работу по сравнению свойств проволоки и шпагата.
-Объяснение основного назначения проволоки, её свойств, размеров
- Знакомство с инструментом для разрезания проволоки.
Показывает приёмы и указывает правила выполнения основных технологических операций – разрезание, гибка, скручивание.
- Объясняет технологию изготовления плоских фигурок из проволоки.
- Объясняет технологию получения мыльного раствора.
-Организует экспериментальную работу с мыльными пузырями.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Приводят примеры изделий из проволоки.
-Сравнивают свойства проволоки и шпагата.
-Выполняют упражнение по разрезанию, сгибанию, скручиванию концов проволоки.
-Изготавливают плоские геометрические фигуры из проволоки.
|
-Проводят опыты с мыльными пузырями.
Анализ и выставка выполненных работ.
Домашнее задание.
Проволока, ножницы, подкладная доска.
31 _____________ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Основы технологии пластмассы.
Цель: Расширить представление о пластмассах, научить конструировать изделия из пластмассовых деталей.
Х О Д У Р О К А
Организационный момент.
Деятельность учителя.
- Беседа «Что делают из пластмассы?».
-Демонстрирует различные изделия из пластмассовых деталей (флаконов, крышек от бутылок, банок, упаковок и др.)
-Объясняет особенности соединения деталей между собой.
-рассказывает о подвижных соединениях.
-Демонстрирует приёмы соединения деталей различными способами.
-Оказывает помощь в выполнении сложных соединений.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
-Анализируют представленные изделия. Определяют в них подвижные и неподвижные соединения. Предлагают свои варианты изделий из пластмассовых деталей.
-Объясняют необходимость чёткого соблюдения правил ТБ при работе с инструментами.
-Составляют последовательность изготовления изделия и пластмассовых деталей.
-Подбирают материалы и изготавливают изделия.
Анализ и выставка выполненных работ.
Домашнее задание.
Пластмассовые изделия, нитки, проволока.
32 _____________ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Конструирование динамических изделий из бумаги и картона.
Цель: Расширить представление о подвижном соединении деталей, научить изготавливать динамическую игрушку с проволочным соединением деталей.
|
Х О Д У Р О К А
Организационный момент.
Деятельность учителя.
- Демонстрирует динамические игрушки из картона.
-Разъясняет последовательность их изготовления.
-Актуализирует знания учащихся о подвижном соединении деталей.
-Демонстрирует приёмы выполнения подвижного проволочного соединения «улитка».
-Поэтапно объясняет и показывает последовательность изготовления динамической игрушки.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
-Анализируют динамические игрушки по количеству деталей, способам соединения.
-Выполняют упражнения по получению проволочного соединения.
-Выполняют упражнения по получению проволочного соединения «улитка».
-Подбирают материалы, вырезают детали игрушки, склеивают парные детали между собой, собирают динамическую игрушку.