Фотография как искусство.




 

Живопись не признавала искусство фотографии. Как только появилась фотография, встал вопрос: как ее воспринимать? Это ведь механика.

Поль Де Ла Рош: живопись мертва с того момента, как появилась фотография. Фотография упрощает процесс рисования. Фотография-«служанка» искусства». В первые десятилетия фотография копирует живописную манеру. Натюрморт. Дагеротипия. 1851- в Лондоне открывается выставка, на которой фотография занимает отдельные залы. Но в 1862 году проходит еще одна выставка, где фотографию помещают в отдельном зале. Почему нет признания? Во-первых, отношение современников. Во-вторых- это механика. В третьих- фотография показывает много деталей, а в живописи того времени нет деталей и нюансов. Фотографы, близкие к худ проблеме:

1) Дэвид Хилл. Шотландец. Известны его иллюстрации к литературным произведениям. Хилл участвует в ассамблее независимой церкви Шотландии. Он хочет это увековечить, и собирается делать фотоэскизы. Но все это затягивается. В 1843 году открывается фотостудия Адамсона. Он работает с калотипией. (патент на Шотландию не распространялся). Почему калотипия? Она напоминает несовершенное творение рук человека. Размытость, контрастность, отсутствие деталей. Женский портрет со спины- дань журнальной моде.

2) Роберт Адамсон.

3) Рейландер Оскар. «Основатель фотомонтажа». 1813 г р. Копировал старинных мастеров. 1852- переезжает в Лондон. С 1854- комбинированная печать: с нескольких негативов делается 1 снимок. «отец худ фотографии». Выступает за высокое искусство фотографии. Как снимают: снимают религиозные, исторические сюжеты. На фотографию начинают влиять прерафаэлиты.

Открывает свою мастерскую и занимается композитной печатью. 1871- к нему обращается Дарвин и просит сделать фотографии о выражении эмоций у людей и животных. Он создает композитные фотографии, среди которых работа- «два пути». 30 негативов!. За основу взял работу Рафаэля, но он пошел по иному пути. Делал 6 недель. По центру- старик с 2 сыновьями: один выбирает путь грешника, другой-праведника. Фотография разделена как бы на 2 части с изображением аллегорий добродетелей и пороков. По центру- раскаяние. Эта работа вызвала общественный резонанс. Ситуацию разрешила королева Виктория, подарив своему мужу, Альберту, один из снимков.

Фотограф анализирует, то художник- синтезирует.

1861 год- сентиментальная фотография «Бедный Джо». Проблема в духе Диккенса.

Композитная работа «Иоанн Предтеча». Обращение к библейскому сюжету- голова Предтечи.

4) Фотография Джулии Маргарет Кэмерон. Появилась на свет в Индии, затем переехала в Великобританию. Увлеклась фотографией в 40 с чем-то лет. Она сделала много для худ фотографии. Начинает снимать в 1863 году, в первые годы активно выставляется. Получает камеру большего формата. Она снимает своих современников, свою прислугу и т д. ее фотографии нечеткие. Ее цель- красота, поэзия и идеализация. «Беатриче». История итальянки, убившей своего отца. Еще одна черта ее фотографий- жесткое кадрирование.

5) Гюстав ЛеГре. Он успел получить хорошее худ образование. Он усовершенствовал калодиойный процесс. Организация, объединяющая фотографов- гелиографическое общество. Он там состоял. Участвовал в документации памятников культуры. Он учил Фэнтона и Дюкана. Делал съемку по заказу Наполеона III. Наибольшую известность ему принесла серия морских пейзажей. По тем временам они произвели большое впечатление на современников. Фотографии композитные. Почему? Были проблемы с передачей неба (из-за калодия). На фотографиях одни и те же облака и одно и то же небо. Ему принадлежит одна из самых дорогих фотографий в истории. В 1860 году пускается в бегство из-за долгов. В бегство пустился вместе с Александром Дюма. Правда, они поругались через 3 месяца. «Большая волна»- 1857 г. Четкие, движущиеся волны. Калодий.

6) Надар. 1820 г. Скончался в 1910 г. Журналист, карикатурист, изобретатель. Родился в Париже, получил медицинское образование. 1854- «Пантеон Надара»- карикатурные изображения современников. 1859- фотостудия на бульваре Капуцинок. Прошла выставка импрессионистов – 1874 г. Экспериментирует с фотографией: спускается в катакомбы Парижа. Первый в истории снимает с воздушного шара. 1886 его сын Поль делает фото интервью с Эженом Шевролем, химиком. Надар прославился портретами своих современников. Это была попытка показать в каждом человеке его внутреннее существо. Эти портреты уже сильно отличались от живописи. «Минимализм».

7) Генри Пич Робинон. Друг Рейландера. Затем конкурент. Занимался самообразованием, рисованием. С 1851 года он начинает не только рисовать, но и увлекается фотосъемкой. 1857- собственная фотостудия. Автор многих книг о фотографии. Появляются исследование о сути фотографии. Он выстраивал свой снимок с помощью эскизов. Цель- избежать всего низкого и безобразного, завысить объект. Первый путь фотографии- документализация, второй- худ фотография для создания своего произведения. Работы Робинсона напоминают живопись. (по композиции). «Рассвет и закат». «Волк и кр шап». «угасание» или «последнее мгновение»- композитный отпечаток.

8) Питер Генри Эммерсон.

Медицинское образование. Публикует статьи и книги о фотографии. 1885-знакомится с Томасом Гудлом- художником-пейзажистом. Их сближает общий интерес к сельской жизни. Художник- натуралист. Гудол изображает сельский быт и труд, детально прорабатывается лишь часть. В фокусе какая-то часть, остальное вне фокуса. Затем они вместе выпускают книгу с платиновыми отпечатками. Главная книга- «натуралистическая фот для изучающих искусство». Глаз фокусируется на одном объекте, остальное размыто. Тогда фотография- не правда. Фотографы должны пользоваться объективами с размытостью. Спустя 2 года уже в другой книге он говорит, что фото-не искусство. «Смерть натуралистической фотографии». Он пишет о том, что любое искусство- персонально, фотография- механика. Самые известные работы отражают сельский быт и труд крестьян. «Водяные лилии».

Индустрия фотографии

 

Причины: почему история фотографии началась с частных проектов в конце 30х и прошло всего несколько десятилетий, когда фотография стала целой фотоиндустрии.

Фотоиндустрия- и фотосъемка, и производство материалов для создания изображений.

Показательно, что развивается в самых развитых странах: США, Франция(родина фотографии), Великобритания. Расслоение общества=> фотография заинтересовала особенно буржуазию, их интересует фотография с точки зрения более простого и быстрого способа создания изображения.

В конце века на фотографии все больше простолюдинов и социальных низов.

Появление мокрого коллодия и такого явления, как формат визитных карточек(1850е гг).

Важно так же и появление сухих пластин, а в конце 1880х Kodak революция довершила процесс.

1857г Оскар Реландер(?) тратит много усилий и создает "Картину жизни" из несколько негативов.

Важно так же, что появились люди,готовые платить. А так же рост количества фотографов за счет женской аудитории, около 30% фотографов-любителей в UK.

Фотография вытесняет гравюры и литографии. Фотография становится незаменимой частью капиталистической экономики: реклама, фотографии необходимы производителям товаров и услуг. Фотография появляется на страницах газет и журналов=> приобретения огромной аудитории. А так же роль фотографии как пропаганды.

Этапы становления индустрии:

Первый этап: с момента появления фотографии (1839) и до 1850г(мокрый коллодий и становление индустрии визитных карточек и массовой фотографии).

Второй: с 1850 до конца 1880х(Революция Кодак)

 

Луи Дагер и Нисефоре Ньепс рассчитывали на получения прибыли от своего изобретения.

1840 г - первое фотоателье в Нью-Йорке(Александер Уолкот и Джон Джонсон).

1841 фотостудии в Лондоне и Франции

Ричард Бирд(брит.)покупает у Дагера лицензию на использования дагерротипии. Но развитие фотографии в Британии было замедлено.

Во Франции в 1861 года около 33тыс человек были задействованы в индустрии.

С появлением мокрого коллодия появилась проблема авторского права(можно было делать копии).

Интересно: фотоателье были синего цвета(так проще работать).

Адольф Дисдери стал одним из самых богатых фотографов Парижа. Он запатентовал небольшие фотокарточки-визитки(хотя и не был их создателем).

Мэтью Бреди не только фотографировал сам, но и покупал/собирал снимки с войны. Так создаются уникальные коллекции фотографии.

1854 г Надар открывает свое ателье на ул.Сан-Лазар. А затем фото-студию на Бульваре Капуцинов. Его фото-студия не просто место для съемки, а время проведения досуга. Его ателье престижно. Но в 1870 г его дела идут уже не столь хорошо, возможно,не выдержал конкуренции с "cartes des visites".

Компания "Майер и Пирсен" фотографирует многих знаменитостей: Императора Наполеона 3, Россини. Надар о них отзывается нелицеприятно.

Формат визитной карточки стал популярен в 1850х. Их производили до млн,кроме того от них отсчитывают культуру фотоальбома. А так же культ знаменитостей получает развития благодаря им.

Визитные карточки сменятся форматом "кабинетных карточек" 16х10,5.

До начала 20х популярны стерео-фотографии.

"Фотографии состояния перехода" (пример: ребенок пошел в 1 класс, женитьба и тд). Во второй половине 19в фиксация таких моментов становится общепринятым.

С середины 50х - заявляет о себе свадебная фотография(Королева Виктория заказала свадебную фотографию). К началу 20в появляются свадебные фотоальбомы.

С 1880х снимают отдых(отпуск).

Пиктореализм

Pictorial. Течение фотографии, сошедшее на нет в 1910 годы и зародившееся в 1890-е. Пикториазизм- ответ на рост массовой фотографии, ответ на революцию Кодак. Сухие пластины сделали процесс более доступным. Пиктореализм- более элитарная фотография. Попытка заявить от особом статусе фотографии, о самостоятельности. Пиктореалисты выступали за то, что фотография должна сама стать средством создания новой худ реальности. Очень большое значение играла обработка фотографии. Визуально напоминает импрессионизм. Самое известное общество –«Сомкнутое кольцо». Самые известные фотографы:

1) Франция. Роберт ДеМаши. «фотосецессион»- член данного сообщества. Печатает с различными способами обработками. Пейзажи, портреты, ню. Тема скорости. Состоит в переписке с Альфредом Стиглицем- сделал американскую фотографию знаменитой. Главный пиктореалист США. Основатель журнала Camerawork.

ДеМаши «Борьба». Тема балета.

2) Стиглец. - сделал американскую фотографию знаменитой. Главный пиктореалист США. Основатель журнала Camerawork. А также основатель общества “Фотосецессион”. Высокое качество печати фотографий, издавался до 1917 года. Некоторые фотоработы можно было даже купить.

В 1910 г наблюдается отход от пиктореализма.

Катина лекция!

Фотожурналистика.

Немецкий фотограф Эрих Соломон. В начале 30-х едет в США, публикуется в Fortune, становится известен, но возвращается в Германию, но там- власть нацистов, уезжает в Голландию. Некоторые называют его отцом фотожурналистики, его фотография- не постановочная, обладает молниеносной реакцией, снимает в Лиги Наций, на светских раутах и т д. 1928-снимает в помещении суда- фотоаппарат в шляпе; съемка в отеле- опять скрытая камера. Румынская писательница выступает в Лиге Наций. «Смотрите, вот он, сам господин «бесцеремонность!».

 

Модная фотография.

 

Анна Канева «Искусство модной фотографии».

Первый по хронологии- Адольф Де Мэйер.

Дагерротипные изображения 40-50 годов 19 века уже дают свидетельства о модных тенденциях того времени, но ограниченного круга людей.

1920-30-е годы- активное развитие модной фотографии. Рисунок теперь не играет большой роли, его вытесняет фотография. Благодаря технике, фотографы выходят из студии, снимают моделей в движении. Фотография моды 1910-пикториальная манера. Более поздние годы- влияние авангарда и сюрреализма. На модную фотографию влияло развитие кинематографа. Происходит становление культа звезд. В первую очередь, развитию фотографии способствует развитие индустрии модных журналов. Vogue, в 1909 его покупает магнат Conde Nast, журнал создает свои «региональнальные» варианты. Издание становится глобальным. Vanity Fair. В 1913 году Уиллиам Херст покупает издание Harper’s Bazaar. Фотография моды появляется и в других изданиях. Меняется и сама фотосъемка. Сначала задача состоит в том, чтобы показать одежду, затем журналы мод формируют и продают образ. (после второй мировой). Становление культа фотомоделей. Развивается 2 направления: одно напоминает документальную съемку, другое – «гламурная» и студийная фотография. Отстраненность фотомоделей.

1) Адольф Де Мейер, барон. 1868-1946. Родился в Париже, переехал в Лондон, член Фотосецессиона. В конце 1890-х- выгодно женится и получает титул барона. Его модели- представительницы высшего света, снимает в пиктореальной манере. Становится первым штатным фотографом Vogue, затем его переманивает Bazaar. Его съемке свойственна мягкофокусная манера, иногда снимает против света, любит боковой, часто снимает в профиль.

2) Мартин Мункачи, венгерский фотграф. 1933-преглашает его фотографом (Bazaar). Он фотограф спорта, привнес в модную фотографию динамику, оживил фотографию. Потом его копировали многие известные фотографы. Работает в Будапеште, снимает для газет, работает на статусное издание. С 1934 он покидает Германию и уезжает в США. Гретта Гарбо! Зонтик!

3) Эдвард Стайхан, Родился в Люксембурге, семья потом переехала в США, интересовался к живописи. Снимки Родена. 1911- его приглашают, чтобы сделать съемку платьев для Поля Пуаре. Для него фотография моды- это попытка раскрыть себя как фотографа. Часто экспериментирует со светом, с портретной съемкой и телом модели. Он работает на Vogue, минималистичный стиль. Сотрудничает с MMoMA. Выставка «Род человеческий»- контекст гуманистической фотографии после 2МВ. Глория Свенсон. Первая фотообложка Vogue.

4) Один из самых известных фотографов- Эрвин Блюменфельд. Один из самых успешных сюрреалистов-фотографов, семья уделяет внимание его эстетическому воспитанию, на него сильно повлияли работы Сандро Ботичелли, Лукас Кранах и т д. Модели для фотосъемки- посетительницы его магазина. Больше всего ему интересна съемка женщин. Ему принадлежит один из известнейших коллажей, изображающий Гитлера. Уезжает в Штаты. Там начинает активно работать. Работает с Vogue, Bazaar. Его фотография очень живописна, носит художественный аспект. «Обнаженная под мокрым шелком».» «Лиза Фонсагривс на Эйфелевой башне».

5) Ричард Аведон. Потомок выходцев из России. С детства увлекался фотографией, произвел впечатление Мункачи. Работал фотографом во флоте США, после войны занимает должность рекламного фотографа в магазине, но идет учится к Алексею Бородовичу (с ним связана новейшая история дизайна), снимает для Bazaar, Vogue. Отличительная черта- динамика, дает моделям двигаться, давал моделям свободу. Издает несколько книг. Отдельный проект- съемка в психиатрической больнице. В 1958- в десятке лучших фотографов мира. Работает над проектом «Семья», посвященной элите США, самый известный- «На американском западе»- в объектив попадают все подряд, создает серию портретов. Особенности его съемки- сочетание комического и философского, привнесение динамики. Помимо фэшн съемки снимает знаменитостей. Один из самых известных- «Довима со слонами». Вся фотография- один большой контраст.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: