Технология взвешивания на вагонных весах




Типы весов, их назначение и классификация

Для взвешивания грузов применяют:

- механические (гирные, пружинные, гидравлические и пневматические);

- электронные весы.

Механические весы – это весы, в которых уравновешивание силы тяжести груза осуществляется с помощью различных механизмов. Основой конструкции механических весов является рычажный механизм, представляющий собой сочетание рычагов первого и второго рода, а также важной характеристикой весов является отношение произведений плеч (или передаточное отношение плеч рычага), воспринимающих и передающих нагрузку, которое принимается от 5 до 500 и выше.

Электронные весы – это весы, в состав которых входят электронные устройства.

Весы разделяются на две группы: для взвешивания грузов в статическом состоянии и для взвешивания в движении.

Статическое взвешивание – взвешивание, в процессе которого отсутствует перемещение взвешиваемого груза относительно весов.

Взвешивание в движении вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа – измерение массы соответствующего транспортного средства во время его перемещения по грузоприемному устройству весов путем определения нагрузки (нагрузок) на это устройство.

В зависимости от конструкции грузоприемного устройства, оно может определять нагрузку:

- сразу от всего вагона (вагонетки, автомобиля, прицепа, полуприцепа)

- от каждой тележки, колесной пары (оси) или от каждого колеса.

Весы для статического взвешивания подразделяются в зависимости от области применения, способа установки, вида грузоприемного, уравновешивающего и отсчетного устройств, способу достижения положения равновесия.

1. В зависимости от области применения весы подразделяют на:

- вагонные;

- автомобильные;

- элеваторные (бункерные);

- конвейерные;

- товарные;

- крановые;

- вагонеточные;

- монорельсовые;

- лабораторные весы (для поверки гирь и определения объемной насыпной массы).

2. По способу установки на месте эксплуатации весы бывают:

- встроенные;

- врезные;

- передвижные;

- напольные;

- подвесные;

- стационарные;

- настольные.

3. По виду грузоприёмного устройства весы подразделяют на:

- платформенные;

- бункерные;

- монорельсовые;

- конвейерные;

- крюковые;

- крановые.

4. По способу достижения равновесия весы бывают:

- с автоматическим уравновешиванием;

- с полуавтоматическим уравновешиванием;

- с неавтоматическим уравновешиванием.

5. В зависимости от вида отсчетного устройства:

- с аналоговым (аналоговые показывающие устройства) отсчетным устройством;

- с дискретным (цифровые показывающие устройства) отсчетным устройством.

Для взвешивания грузов, перевозимых по железным дорогам, применяются следующие типы весов:

1. вагонные стационарные (наибольшие пределы взвешивания 150, 200 т);

2. вагонные электронные (200 т);

3. товарные врезные (2, 3, 5 т);

4. товарные передвижные (0,1; 0,2; 0,5; 0,6; 1, 2, 3 т);

5. элеваторные бункерные (ковшовые) (5, 10, 20 т);

6. элеваторные автоматические порционные (0,5; 1; 2 т).

На местах общего пользования могут устанавливаться автомобильные весы с наибольшими пределами взвешивания: 10, 15, 30, 40 и 60 т.

Система обозначения весов

Первая буква в обозначении указывает на конструкцию грузоприемного устройства:

Р – рычажно-механическая

Т – электротезометрическая.

Вторая буква определяет способ установки весов:

Н – настольные

П – передвижные

С – стационарные

Цифра после буквенных обозначений указывает наибольший предел взвешивания.

Следующая буква соответствует виду указательного устройства весов:

Г – коромысловые, гирные

Ш – коромысловые, шкальные

Ц – циферблатные

Д – цифропоказывающие

Следующие цифры обозначают вид отчета и снятие показаний весов:

1 – визуальный отчет

2 – документальная регистрация

3 – отчет на месте установки весов

4 – отчет дистанционный

Последняя буква указывает на особенности расположения весов:

Б – большая платформа

М – малая платформа

А – автомобильные весы

В – вагонные весы

Рисунок (схема) товарных и вагонных весов

Рис 1- схема товарных весов

Рис 2- схема вагонных весов

Технология взвешивания на вагонных весах

Со статического взвешивания начинались железнодорожные весы. Взвешивание железнодорожного состава в статике происходит очень медленно. Состав расцепляется, и вагоны один за другим подаются на весы, взвешиваются с остановкой на платформе, их масса фиксируется, затем состав формируется и отправляется. Дорога и владельцы грузов несут колоссальные потери из-за простоев. Эта проблема встала особенно остро с развитием сети железных дорог и увеличением грузопотоков. Ее попытались решить с помощью тех же статических весов, по которым железнодорожный состав перемещался очень медленно, со скоростью 3 км/ч. Была даже разработана специальная сигнальная система, которая помогала машинисту эту скорость выдерживать. Время простоев немного сократилось, но процесс взвешивания при этом был достаточно сложным, а погрешность - высокой, более 1 %.

Для взвешивания движущегося состава используются автоматические железнодорожные весы. Взвешивание в динамике, надо сказать, направление весоизмерения перспективное, и не только на железной дороге. Процесс заключается в определении за доли секунды массы вагона, проходящего по грузоподъемной платформе, ее регистрации и передаче на управляющий компьютер или автоматизированную систему управления перевозками. В процессе взвешивания определяются типы вагонов, так как при поосном взвешивании важна масса осей каждого вагона, и правильность загрузки, распознаются локомотивы, поскольку они не взвешиваются. Распознавание подвижного состава основано на определении их межосевых и межбазовых расстояний. Наиболее уязвимым узлом в системе взвешивания являются путевые сигнализаторы, выдающие сигнал в момент прохождения над ними реборды колеса или оси вагона. К надежности этих устройств предъявляются очень высокие требования, а работают они в тяжелых условиях, как эксплуатационных, так и климатических.

Железнодорожные весы для взвешивания вагонов отличаются многообразием конструктивных решений, но общим для них является наличие одной или нескольких грузоприемных платформ. По ним проходит вагон при взвешивании, и вертикальные силы, которые на них действуют, передаются на преобразователи. При прокатывании вагона действуют на платформу не только вертикальные силы, но и продольные, которые создают определенные погрешности при взвешивании. Чтобы уменьшить их влияние, в состав грузоприемной платформы входят различные механические и электронные устройства. Это могут быть ограничительные упоры, растягивающие струнки, переходные мостики; силоизмерительные преобразователи, преобразующие силу в определенный электрический сигнал; путевые управляющие устройства. Электронные приборы, управляющие процессом взвешивания, обрабатывают сигнал с преобразователя и выдают результат на компьютер и для визуального отсчета на табло. Компьютер с помощью специального программного обеспечения обрабатывает результаты взвешивания и формирует отчет.

Расчет:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: