Цикл 1. Модуль 1. Большие вызовы «Уроков настоящего»




Вводном видео, записанное к старту проекта «Уроки настоящего – 2017/18»

Задание 1.

Уроки настоящего – это не уроки в школе. Это, прежде всего, дистанционное обучение, и это не единственное отличие Уроков настоящего от привычных для школьника уроков. Учебные программы ориентированы на получение базовых знаний, а вот Уроки настоящего – это познание мира вокруг, мира «здесь и сейчас».

Участники этого проекта сталкиваются с задачами, которые ставили перед собой учёные не века назад, а ставят в нынешнем обществе, при сложившихся на данный момент условиях. Поэтому несколько неуместно говорить, что Уроки настоящего чему-то учат – они лишь дают почву, субстрат, чтобы студийцы сами учились, извлекали нечто полезное для себя и для общества, показывали это другим, чтобы и другие этому также учились. (Леончик П.)

«Уроки настоящего» – это набор особых мероприятий (сюда могут входить как привычные школьнику уроки, так и другие формы организации познавательного процесса) теоретического и практического характера, которые помогают интересующимся школьникам глубже понять современный мир, а если быть точнее – заметно расширить свой кругозор в области ведущих отраслей науки Российской Федерации: узнать эти отрасли, оценить их современное состояние и перспективы развития, задать знающим людям интересующие вопросы и тому подобное. (Бороненко И.)

Уроки настоящего – это приспособление, адаптация к современному обществу, подготовка к ожидаемому будущему, а также создание этого будущего; мы, действуя в настоящем, определяем вектор развития своей личности и той отрасли, в которую привносим те или иные изменения. Следовательно, невозможно определить одно направление деятельности – каждый выбирает его сам. В этом заключается многогранность предстоящих Уроков, на которых мы будем через задания погружаться в современность с разных её сторон.

Задание 2.

Интересно было бы встретиться с представителями искусства (поскольку в постиндустриальном обществе существует, с одной стороны, тенденция к гуманизму, а с другой, тенденция к технологизации и уходу от духовной составляющей общества) – современными писателями и поэтами (Всеволод Некрасов, Евгений Водолазкин, Захар Прилепин), а также урбанистами (Святослав Мурунов, Илья Варламов). Также хотелось обсудить некоторые вопросы с математиком Григорием Перельманом (ведь математика – это логика!). Александр Марков как биолог на встречах мог бы рассказать о современных технологиях в естественной области знания. (Леончик П.)

– Алексей Савватеев; Математика – основа всех технических наук, а этот человек её прекрасно объясняет и преподносит.

– Андрей Курпатов; Изучает методологию мышления. Знания в нейрофизиологии – о том, как устроен и работает наш мозг – очень полезны в текущий информационный век.

Остальные учёные, которые здесь упоминаются, ведут свою деятельность в тех сферах науки, о которых мне хотелось бы узнать побольше (так или иначе):

– Владимир Скулачёв; Биоинженерия и биотехнологии интереснее того, что мы привыкли о них слышать.

– Евгений Касперский; Сфера информационной безопасности крайне обширна и актуальна на сегодняшний день.

– Борис Бояршинов; Рассматривает самые разные физические явления, но самое главное – умеет подробно и доходчиво о них рассказывать.

– Игорь Кондаков; Не знаю, входит ли культурология в число «Больших вызовов» РФ, но даже маленькая образованность в данной сфере очень даже помогает в общем развитии человека.

– Сергей Попов; Астрофизика и энергетика – науки настоящего и будущего, крайне важно иметь о них должное представление. (Бороненко И.)

 

Задание 3.

Миссия проекта – развитие. Развитие личности и коммуникативных навыков, развитие интеллекта и эрудиции, развитие творческих способностей и эстетических взглядов – всё, что можно развить в современном человеке. (Леончик П.)

Главная и основная миссия данного проекта – это повышение заинтересованности и осведомлённости ответственных школьников в сферах современной науки. Из-за заинтересованности в отдельных отраслях науки, будут появляться вдохновлённые проекты, авторы которых наверняка в будущем будут развиваться именно в этом направлении. Из этой обобщённой миссии можно выделить миссии частные, которые появятся в процессе, важные больше для самих участников в отдельности: вовлечение большего числа людей в научную деятельность, учение работы в коллективе, совершенствование творческих способностей, улучшение организованности труда и другие. (Бороненко И.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: