Цель: закрепить полученныенавыки




Фрагмент урока «Табличное сложение и вычитание»

УМК «Школа России» Моро 1 класс 2 часть страница 68

Цель: закрепить полученныенавыки

Задачи:

1. повторить теоретическую основу - знание состава чисела 10;знание разрядного состава чисел в пределах 20;

2. познакомить с приемом вычислений через разряд []+5; []+5;

3. подвести учащихся к возможности сделать вывод – удобнее сначала округлить до 10, а потом прибавлять остаток;

4. формировать умение использовать прием сложения вида []+5, []+5;

5. совершенствовать вычислительные навыки.

Название этапа и его задачи Ход урока в прямой речи (в скобках ответы учеников) Оформление доски и дидактический материал
1. Подготовительный этап Задачи: повторить теоретическую основу - повторить теоретическую основу - знание состава чисела 10;знание разрядного состава чисел в пределах 20;   1. Подготовительная работа. Повторение сложения в переделах 10, знание состава числа. Решение примеров в пределах 10.   6+4= 7+3= 2+8= 9+1= 5+5=       На доске написаны примеры: 6+4= 7+3= 2+8= 9+1= 5+5=    
2. Изучение нового материала Задачи: познакомить с приемом вычислений через разряд []+5; []+5; 1.Учебник стр 68. Решим 9+5. Сколько кармашков в 1 ряду? (10) -Сколько кармашков во 2 ряду? (10) -Изобразим 1 слагаемое красными кружками. Сколько красных кружков необходимо поставить? (9) -Выставим их в 1 ряд (учитель вставляет, а дети считают) -Изобразим 2 слагаемое синими кружочками. Сколько синих кружков необх. взять? (5) -Сколько их можно присоединить к 1 ряду? (1) -Сколько всего кружков получилось в 1 ряду? (10) -Как узнали? (9+1=10) -Сколько ещё осталось синих кружков? (4) -Выставим их во 2 ряд. -Сколько всего кружков получилось? (14) -Как узнали? (10+4=14) -Как прибавили к 9 5? (9+1=10, 10+4=14) Появляется запись на доске Тренируем методику по аналогии 2. - Прибавим число 5 к 8 - Отсчитаем 8 счетных палочек одного цвета. Выставим их в один ряд. - Отсчитаем пять палочек другого цвета. Сколько палочек нужно взять? - Скалько палочек из второго ряда нужно присоединить к первому ряду чтоб там получилось 10? (2) - Сколько палочек осталось во втором ряду? (4) - Сколько всего палочек? (14) - Вычислите с объяснением 7+5 (Работа у доски и индивидуально дети работают с палочками) - Покажите на абаке число 7 - Сколько нужно прибавить к 7? (5) - Скалько палочек нужно переложить из второго ряда в первый, чтоб получилось 10?(3) - Сколько осталось во втором ряду? - Сколько всего палочек? (12) - Прибавим число 5 к 6 - Куда нужно положить 5 палочек? - Сеольео палочек нужно переложить в первый ряд? (4) - Сколько теперь палочек осталось во втором ряду? (1) - Сколько всего палочек? (11)   Работа с абаком, у детей на партах счетные палочки     Запись на доске 9+5=     9+1+4=10+(4)=15     Работа с абаком и счетными палочками   9+1+4= 10+4=       Работа с абаком, у детей счетные палочки     Запись на доске 8+5=8+2+3=10+3=13   Запись на доске 7+5=7+3+2=10+2=12     Запись на доске 6+5=6+4+1=10+1=11
3. Первичное закрепле-ние Задачи: 1. формировать умение использовать прием сложения вида []+5, []+5; совершенствовать вычислительные навыки 1. - Найдите задание №1 на стр.68 Вычитание. Решаем задания вида:12-2-3; 14-4-1 Решим пример12-2-3 -Сколько кружков поставите в верхний ряд? (12) -Сколько кружков поставите во 2 ряд? (2) -Сколько кружков надо снять? (5) -Снимем сначала 2 кружка из нижнего ряда, сколько кружков ещё осталось снять? (3) -Почему? (5 это 2 да ещё 3) -Снимем их. -Сколько осталось? (7) -Как же вычли из 12 5? (сначала вычли 2 из 10, а из 10 вычли 3, получилось 7) Появляется запись 12-5=7 Решим пример14-4-1 -Сколько кружков поставите в верхний ряд? (14) -Сколько кружков поставите во 2 ряд? (5) -Сколько кружков надо снять? (5) -Снимем сначала 4 кружка из нижнего ряда, сколько кружков ещё осталось снять? (1) -Почему? (5 это 4 да ещё 1) -Снимем их. -Сколько осталось? (9) -Как же вычли из 14 5? (сначала вычли 4 из 14, а из 10 вычли 1, получилось 9) Появляется запись 14-5=9       Работа у доски Запись решения   Запись на доске 12-5=12-2-3=10-3=7  




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: