Принципы и правила обучения




Задание №6 из технологической карты.

Закономерности обучения - это устойчиво повторяющиеся связи между компонентами процесса обучения, которые наблюдаются при определенных условиях.

Принципы обучения - основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями.

Закономерности обучения 1 Общие закономерности

Свойственны любому образовательному процессу, они охватывают всю систему обучения. 1) закономерности цели образования

Цель обучения зависит от:

а) уровня и темпов развития общества;

б) потребностей и возможностей общества;

в) уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.

2) закономерности содержания образования Содержание обучения зависит от:

а) общественных потребностей и целей обучения;

б) темпов социального и научно-технического прогресса;

в) возрастных возможностей уч-ся;

г) уровня развития теории и практики обучения;

д) материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.

3) закономерности качества обучения

Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от:

а) продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нём результатов; б) обучаемости учащихся;

в) времени обучения;

г) характера и объема изучаемого материала;

д) организационно-педогогического воздействия.

4) закономерности методов обучения

Эфсрективность дидактических методов зависит от: а) цели обучения;

б) содержания обучения;

в) возрастных возможностей учащихся;

г) учебных возможностей учеников;

д) материально-технического обеспечения;

е) знаний и навыков nедагога в применении методов;

ж) от организации учебного процесса.

5) закономерности управления обучением Продуктивность обучения зависит от:

а) интенсивности обратных связей;

б) обоснованности корректирующих воздействий.

6) закономерности стимулирования обучением Продуктивность обучения зависит от:

а) внутренних и внешних стимулов обучения


11 Частные закономерности

Действие частных закономерностей распространяется на отдельные стороны системы обучения.

дидактические закономерности

Результаты обучения зависят от:

а) продолжительности обучения;

б) осознания целей обучения учащимися;

в) от значимости усваиваемого материала;

г) применяемых методов, приёмов и средств;

д) от мастерства преподавателя;

е) способов включения ученика в учебную деятельность.

• г носеологические закономерности Результаты обучения зависят от:

а) умения учащихся учиться

б) регулярности и систематичности выполнения учащимися домашних заданий;

в) от активности и потребности учащихся;

г) уровня проблемности обучения;

д) от интенсивности включения уч-ся в разрешение посильных и значимых для них учебных проблем.

• п сихологические закономерности

Результаты обучения зависят от:

а) интереса обучаемых;

б) учебных возможностей;

в) от познавательной активности;

г) уровня развития психических процессов (восприятие, память, внимание);

д) от работоспособности учащихся.

социологические закономерности

Эффективность процесса обучения зависит от:

а) уровня «интеллектуальной среды»;

б) от качества общения учителя и учащихся.

организационные закономерности Результаты обучения зависят от:

а) организации учебного процесса;

б) работоспособности учащегося и учителя.

Кибернетические

Результаты обучения зависят от:

а) частоты и объёма обратной связи;

б) эффективности контроля;

в) от качества управления учебным процессом.

Принципы и правила обучения

1. nринцип научности.

2. nринцип доступности, сознательности, активности.

3. nринцип наглядности.

4.nринцип систематичности и последовательности.

5. nринцип прочности.

6. nринцип воспитывающего обучения.

7. nринцип связи теории с практикой и жизнью.

8. nринцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.


 

3акономерности Принципы обучения Правила
Мирпознаваем и объективно верную картину развития мира дают знания проверенные практикой. Наука в жизни человека играет всё более значимую роль. Научность обучения обеспечивается, прежде всего, через содержание образования.    
Сущность образования составляют осмысленные знания, при обретаемые путём интенсивной напряженной собственной умственной деятельности. Сознательность зав. от мотивов, организации учебного процесса, познавательной активности, от применяемых методов и средств.      
Органы чувств обладают разной чувствительностью Способ возникновению интереса, развитию речи, воображения, лучшему запоминанию.    
Проц.обуч. протекает успешнее, если в нём нет перерывов, нарушений последовательности    
- прочность усвоения уч. мат-ла зав. от содержания и структуры мат-ла, отношения учащихся к данному мат-лу, обучению, учителю; от времени обучения - память уч-ся носит избират.хар-р; чем важнее и интереснее, тем дольше запомин.      
- учитывать возраст - доступность зав. от методов    
- эфф-ть обуч. проверяется практикой - эфф-ть связи обуч. с жизнью зав. от содерж. образ., возр. особ. - при обретаемые знания должны взаимодействовать с жизнью    
Отражает объективную связь обучения и воспитания.    
Требует, чтобы содерж., методы и форма обуч. соотв-ли возр. и инд. особ-ям уч-ся    

ЗАДАНИЕ:

  1. Ознакомьтесь с информацией (стр.1,2).
  2. На основе перечисленных принципов (стр.2) заполните в таблице средний столбик, указав, какой принцип подходит к указанной закономерности и охарактеризовав его.
  3. На основе принципов обучения составьте правила для учителя и заполните последний столбец таблицы.

 

Литература:

Учебники по педагогике Подласый, Пидкасистый, Коджаспирова и др.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: