VIII Международная Акция «Читаем детям о войне».
4 мая 2017 года в 11.00 учащиеся всех классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» поддержали VIII Международную Акцию «Читаем детям о войне», инициированную Самарской областной детской библиотекой и посвященную Дню Великой Победы.
Под мирным небом подрастает новое поколение двадцать первого века. Для них Великая Отечественная война – это далёкая история. Сегодняшняя молодёжь узнаёт о ней из рассказов взрослых, из кинофильмов и книг о войне. Акция началась с радиолинейки, посвященной Дню Победы, на всех переменах звучали письма с фронта солдата А. Губарева – реальные свидетели боевых действий, переживаний за своих близких, и, конечно же, Дня Победы! Эти письма бережно хранятся в школьном музее.
Весь учебный день лучшие представители классов несли Вахту Памяти у Знамени Победы. Библиотека представила книжную выставку «1080 дней». «Бессмертный полк» в количестве 21 портрета готов к шествию 9 мая.
В 11.00 в школе был начат Единый классный час «Никто не забыт!» - крупномасштабное мероприятие по поддержке чтения, с участием ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны, цель которого – воспитание гражданственности и патриотизма школьников на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Наша страна скоро будет отмечать День Великой Победы. С каждым годом всё меньше остаётся ветеранов войны, тех, кто мог бы рассказать о своём ратном подвиге, о своих товарищах и сослуживцах, и о том, какой ценой была завоёвана Великая Победа.
Представить этот подвиг во всех деталях, воссоздать героические и трагические страницы прошлого помогает литература. Именно она всегда была одним из основных источников, который формировал историческое сознание и чувство патриотизма.
|
Около 600 участников акции прослушали и обсудили такие произведения как:
Некрасов Геннадий
Партизанский колокольчик: повесть.- Московский рабочий, 1977
«Партизанским колокольчиком» назвал секретарь подпольного райкома партии Александр Иванович Корнев пионера Кешку Соловьева - бесстрашного смоленского мальчишку, который помогает своему деду, большевику Максиму Ивановичу Малыгину, в партизанской борьбе с гитлеровскими захватчиками. О жизни и подвигах юного мстителя в тяжелые дни оккупации и рассказывается в этой книге.
Ребята сделали иллюстрации к книге, которые заняли почетное место на стенде «Наше творчество».
Думбадзе Нодар
Я вижу солнце: повесть.- Детская литература, 1981
Повесть о жизни в грузинской деревушке в предвоенные и военные годы. Главный герой, Сосо, воспитывается тетей, учительницей русского. Его родители репрессированы, о чем не говорится прямо в книге. Сосо дружит с девочкой-соседкой, от рождения слепой.
Они вместе переживают все — от проблем собственного взросления до общей беды — войны. Они спасают жизнь бойца, о котором толком так ничего и не узнают, они помогают своим родителям выживать в голодные годы войны. И постоянно верят что девочка сможет видеть. Один врач сказал ей, что, если она сможет видеть солнце, он вернет ей зрение.
Васильев Борис
А зори здесь тихие: повесть.- Средне-Уральское книжное издательство,1982
Эта знаменитая повесть является одним из наиболее искренних и проникновенных произведений о Великой Отечественной войне. Задумывалась автором как рассказ о реальном эпизоде в ходе войны, когда семеро солдат защищали от немецких врагов железную дорогу на одной из узловых станций и в живых после боя остался один сержант. И эта ситуация, когда человек сам, без приказа, решает, что не пустит, взята за основу истории, но у главного героя в подчинении были не мужики, а молоденькие девчонки. Пять девушек-зенитчиц, во главе с командиром, вступают в неравный бой, смертельный бой. И этот фронтовой эпизод, рассказанный выразительным и лаконичным языком, с психологической достоверностью, становится высокой трагедией.
|
Алексеев Сергей
Рассказы о Великой Отечественной войне: сборник. - Махаон, 2016
Книга Сергея Петровича Алексеева посвящена бессмертному подвигу русского народа в Великой Отечественной войне. В неё вошли рассказы о героической Московской битве, великих битвах на берегах Волги, на Курской дуге, об обороне Севастополя, блокаде Ленинграда, о штурме Берлина. Автор, встретив войну курсантом лётного училища, будто
списал с памяти увиденное и пережитое в те юные годы, адресовав свою книгу тем, кто
любит родную страну и гордится её великим прошлым.
Поэзия периода Великой Отечественной войны (1941—1945)сборник. - Художественная литература, 1984
Самые достоверные произведения о войне создали поэты-фронтовики: Э.А. Асадов, И.Ф. Варавва, О.Ф. Берггольц, Ю.В. Друнина,. Они изображали суровую и трагическую военную и послевоенную действительность. Их произведения - правдивое свидетельство того времени, когда Советская страна воевала, и победила.
|
Джалиль Мусса
Варварство: стихотворение. - Художественная литература, 1966
Более ста стихотворных произведений — свидетели борьбы, страданий и мужества поэта. В 1942 году тяжело раненным был взят в плен, заключён в концлагерь, где организовал подпольную группу, устраивал побеги советских военнопленных. Он писал стихи, которые заучивались товарищами по плену, передавались из уст в уста. За участие в подпольной организации казнён в военной тюрьме Плетцензее. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза (1956 г.) за цикл стихов «Моабитская тетрадь».
Митяев Анатолий
Землянка: рассказы. - Детская литература, 1976
Главный герой рассказа А. Митяева «Землянка» Митя Корнев еще никогда не был в сражениях. Ему было всего 18 лет. И вот, пришла пора ему ехать на фронт. Первое задание, которое он получил – надо было вырыть землянки для своего взвода посреди леса, где остановилась автоколонна. Справившись с заданием, Митя крепко уснул, а когда проснулся, своих уже не было. Они уехали на фронт, совершенно забыв про Митю. Что стало с героем рассказа, как он нашел выход из сложившейся ситуации, ребята узнали, прочитав этот рассказ.
Васильев Сергей
Достоинство: поэма. - Советская Россия,1975
Герой поэмы «Достоинство» — замечательный советский военачальник, боевой генерал Дмитрий Карбышев. Его славная жизнь и героическая смерть в гитлеровских застенках вдохновляли советских воинов на борьбу с фашизмом в годы Великой Отечественной войны и сейчас являются ярким примером служения Советской Родине. Подвиг Карбышева и память о нем будут вечно жить в сердцах благодарных потомков. За память о герое автору была вручена Государственная премия РСФСР имени М. Горького.
Кассиль Лев
Главное войско: рассказы. – Детская литература, 1984
Книга "Главное войско" - это рассказы о Великой Отечественной войне
Главные герои рассказов - это простые солдаты: артиллеристы, моряки, саперы и т.д.. Это очень храбрые люди, которые не боятся трудностей, и готовы пожертвовать собой ради других.
Симонов Константин
Сын артиллериста: поэма. - Клевер-Медиа-Групп, 2015
Поэма «Сын артиллериста» Симонова является одним из самых известных произведений этого знаменитого писателя и поэта. Она особенно ценна не только своими литературными достоинствами, но и тем, что основана на реальном событии, о котором автор узнал во время своих корреспондентских путешествий в годы Великой Отечественной войны. Сочинение стало популярным настолько, что многие читатели захотели узнать о судьбе прототипа главного героя, который сразу же получил известность, когда миллионы людей прочитали о его подвиге.
Козлов Вильям
Витька с Чапаевской улицы: повесть. - Рипол Классик, 2015
Перед самым началом войны Витька Грохотов и его друзья ушли в поход. Они и подумать не могли, что вернуться домой им будет очень сложно. Эта книга о детях, которые держатся друг за друга, потому что им больше не за кого и не за что держаться - война лишила их семьи и превратила в пепелище родную Чапаевскую улицу. Что им делать? Воевать? Но командиры только смеются: "Еще молоко на губах не обсохло"… Жизнь раскидывает друзей по разным городам, каждый из них проходит свой трудный путь мужества и взросления, они верят, что рано или поздно встретятся - когда закончится война.
Кассиль Лев
Отметки Риммы Лебедевой: рассказ.- Оникс – Лит, 2015
Небольшой, но красивый рассказ Льва Кассиля рассказывает о девочке Римме, которая приехала в Свердловск в эвакуацию. Римма побывала под бомбежками и взрослые жалели девочку и относились к ней мягче, не спрашивая многого. В итоге Римма решила, что раз она видела войну, то теперь ей даже учиться не надо и стала получать очень плохие оценки. Однако пришло время, когда ее попросил написать письмо больной лейтенант в госпитале и Римме было очень стыдно за свои ошибки. После этого она много писала писем лейтенанту - так тот решил подтянуть успеваемость девочки. И в итоге Римма стала писать грамотно и оценки у нее выправились. Основная мысль этого рассказа в том, что нельзя жить прошлым, прошлыми заслугами или прошлыми бедами, а надо все время стремиться к лучшему будущему, не выискивая себе оправданий в том, что было. Жизнь продолжается.
Вот такая получилась у нас «Литературная летопись войны».
Прочитанные книги о войне тронули чьё-то сердце, добавили каплю доброты и внимания в жизнь тех, кто прошёл эту войну, видел её ужасы, помогли осознать ценности мирной жизни. Произведения этих писателей и поэтов можно взять и перечитать в школьной библиотеке.
Приглашенные ветераны дополнили выступления и обсуждения книг, рассказали ребятам о жизни в военное время, пожелали мирного неба. Учащиеся школы поздравили ветеранов с наступающим праздником!
Читайте, люди, книги о войне!
Не бойтесь слёз, и горечи, и страха…
Читайте, люди, книги о войне,
И не стыдитесь горевать, и плакать.
Ведь те, кого не стало за войну,
Кого сожгли, убили, растоптали,
Они за нас, за наши жизни пали.
И то, что живы мы, а не они,
Случайности жестокая примета.
Храните в душах - вечные огни,
И дорожите их горчайшим светом!
Никто не забыт! Ничто не забыто!
С праздником Великой Победы!