I. МЕНЕДЖМЕНТ ВВДЫ ЦЕЛЕЙ




ВВЕДЕНИЕ

 

При обсуждении вопросов, связанных" с успехом или неудачей предприятия нарынке, необходимо помнить, что покупатель " хозяин положения. Такоеотношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у наспокупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений вРоссии.

Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми "коллегами", изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов. Менеджментпозволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельныхкомпонентов - капитала и сотрудников.

Задача предприятиясостоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворятьпотребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства,менеджмента. Успехи и неудачи предприятия ° это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы

коллектива. Работу на предприятии следует организовывать с таким

 

расчётом чтобы она в максимальной степени соответствовала

 

потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу

 

и повысить её эффективность.. Принимая любые решения,

 

менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую

 

рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих

 

сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует

 

и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает

 

необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров.

 

Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе

 

свидетельствовать об экономической пользепредприятия. Ну, а то,

 

что дает хорошие результаты только в данный момент времени т на

 

ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование

 

предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Т.о.

 

обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной

 

задачей менеджмента. В связи с этим стратегическому управлению в

 

его работе придается большое значение.

I. МЕНЕДЖМЕНТ ВВДЫЦЕЛЕЙ

 

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.

В понятие менеджмента так же входит постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка (а результаты этой деятельностипроявляются уже на рынке в процессе обмена) и необходимостьиспользования современной информационной системы с компьютернойтехникой.

Менеджмент - как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности:

на капитал фирмы, в которой он работает. Труд менеджера – это

 

производительный труд, возникающий в условиях

 

комбинирования высокотехнологичного производства с высоким

 

уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и

 

единство всего производственного процесса.

 

Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для менеджера и требует от него принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается как внутрифирменного производства, так и управления производством иуправление персоналом. Всякое управленческое решение является результатомобратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.

Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Управленческое решение подлежит реализации и контролю за его исполнением. Менеджер должен не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношений! их практической осуществимости в данной конкретной обстановке. Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:

· определение конкретныхцелей развития фирмы;

· выявление приоритетности целей, их очередности и

последовательности решения; т.е. разработка стратегии развития

фирмы: хозяйственных задач и путей их решения;

· выработка, системы мероприятий для решения намечаемых

 

проблем на различные временные периоды; определение

 

необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

· установление контроля за выполнением задач.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: