Кто «заказал» Меган Маркл?




На этой неделе в новостной ленте в очередной раз рядом с заголовком «новый скандал в королевской» семье появилось имя Меган Маркл – жены принца Гарри и матери его ребенка. В этот раз снова «отличилась» ее семья. Брата герцогини Сассекской пригласили сняться в рекламе с весьма провокационным сюжетом - ему предложили сыграть роль вора, проникшего в королевский дворец. По сценарию Томас должен украсть корону Елизаветы II. Он хватает символ власти и вдруг видит шкаф с пивом. Не долго думая, он берет пару бутылок. Тут-то и вбегает королевский гвардеец в красном форме и мохнатой шапке. Тот отпускает корону, но пиво оставляет себе. Впрочем, на этом действие "блокбастера" не заканчивается. Пикантный момент ждет зрителей в конце 30-секундного ролика. В финальных кадрах показывают МеганМаркл, которая поджидает брата на заднем сиденье RollsRoyce, облачившись в тиару и драгоценности. Ее роль исполнила актриса Рене Вуд. Когда Томас открывает дверцу машины и запрыгивает на заднее сиденье, персонаж герцогини спрашивает, смог ли он захватить драгоценности. На это Томас отвечает, что прихватил кое-что получше, и вытаскивает пару бутылок со спиртным. «Бесценно!» -говорит персонаж Меган и чокается с братом.

Рекламный ролик, который был снят за один день в Оушенсайде, будет транслироваться сначала в Китае, а затем в Нью-Йорке. Если, конечно, не вмешается королевская семья. Но лично Томас уверен, что Меган Маркл сможет оценить юмор сценариста Билли Митчелла, а после наверняка согласится пропустить с братом по кружечке пенного. Очень маловероятно, что его предположение сбудется. Однако пока что ни представители королевской семьи, ни сама герцогиня Сассексая не дали никаких комментариев на этот счет.

За пару дней до этого в британской прессе появились громкие заголовки о том, что Меган Маркл уличили во лжи. Тут же суть очередного «скандала» заключалась в том, что некоторое время назад, еще до своей свадьбы с принцем Гарри, во время своего интервью, Меган рассказала репортеру издания The Sun, что ее бывший ухажер, Эшли Коул, был в нее безумно влюблен. Футболист, якобы буквально ее преследовал, засыпая Маркл посланиями в Сети и умоляя согласиться хотя бы на одно свидание с ним. И вот недавно Однако его брат Мэттью, решил вступиться за брата, которого, по его мнению, Меган публично выставила в невыгодном свете. «Маркл — девушка совершенно не того типа, в которую мог бы влюбиться Эшли. Она ему никогда совершенно не нравилась. И уже тем более, он никогда бы не стал ее преследовать, умоляя о свидании! Это просто смешно!» — заявил Мэттью Коул. Ответа от герцогини на данный комментарий в ее адрес так же не поступило.

Эти истории, так активно «мусируемые» СМИ, являются лишь каплей в море негативных статей о Маган Маркл, выпущенных за последние два года. Вряд - ли журналисты Великобритании все дружно «заточили зуб» на Меган Маркл, как только она сблизилась с принцем Гарри. Как это часто бывает в прессе, когда резко начинают травить одного человека или компанию, находят и публикуют многочисленные компроматы, высасывают «скандалы» из пальца, и всячески дискредитируют «жертву» в статьях, то скорее всего у подобной «акции» есть заказчик. И теперь возникает главный вопрос, кто «заказал» МеганМаркл?

Действительно, по упоминаниям в СМИ за последнее время имя МеганМаркл бьет все рекорды. Однако почти все статьи были связаны с обвинениями в адрес герцогини Сассексой. Ее обвиняли в неправильном цвете лака для ногтей, наигранной улыбке, слишком дорогих нарядах «на выход»,и в то же время крайне простом крое свадебного платья. Обвинения были еще до того, как принц Гарри сделал ей предложение, как будто намерено пытаясь его «отговорить». Когда план провалился, и обручальное кольцо появилось на руке Меган, травля в ее адрес лишь усилилась. В период помолвки чуть ли не каждый день в СМИ Британии публиковались высказывания представителей ее семьи, в особенности отца, в основном содержащие такие слова, как «лицемерка, лгунья, предатель». После же того, как свадьба все- таки состоялась, в прессе систематически публиковались инсайдерские сообщения о жизни за стенами дворца. Так, по сообщениям «знающих» людей Меган наводила ужас своим поведением и ужасным характером, как на представителей королевской семьи, так и на обслугу дворца. После следует долгожданная беременность для молодой семьи. Казалось бы, пора оставить женщину в покое в такой период. Но не тут то было. Травля герцогини лишь набрала обороты. За менее чем год герцогиню успели обвинить в слишком высоких каблуках во время ношения ребенка, за желание устроить baby shower со своими друзьями в США и даже за то, что она «не удосужилась» выйти и позировать с ребенком через несколько часов после родов, как это делала ее родственница – КейтМидлтон.

Так кто же, и за что так ненавидит МеганМаркл, и почему она стала главной мишенью британской прессы?

Скорее всего ответ на вопрос «кто?» уже промелькнул в вашей голове. Кто как не королева Англии, Елизавета II, может устроить столь масштабную травлю неугодного ей члена семьи. Тем более подобный опыту нее уже был. Еще жив в памяти людей период пребывания принцессы Дианы в королевской семье. Тогда в Великобритании не было СМИ, которые бы не публиковали «шокирующие» подробности ее жизни. Как известно, королева никогда не жаловала невестку, а многие даже приписывают Елизавете II убийство Дианы. Несмотря на то, что это две совершенно разные истории, их объединяет одно – намеренная травля неугодного королеве человека (в обоих случаях, к слову, женщины).

Итак, когда с вопросом, кто затеял эту информационную войну, мы разобрались, в воздухе повисло – «зачем?». Конечно, можно сказать, что королева – расистка (хотя Диана обладала вполне себе светлой кожей), не любит красивых женщин, что ее коробит тот факт, что ее внук женится на уже разведенной женщине или, как часто заявляют СМИ, потому что Меган часто нарушает королевский протокол (не те платья, ногти, каблуки и т.д.) Однако на самом деле причина столь жесткого непринятия нового члена семьи заключается совсем не в цвете кожи или лаке для ногтей на церемонии.

Королева Елизавета II олицетворяет традиционный, старый мир, в частности Англию, где в монаршей семье, да и обществе в целом, все должно быть по правилам, протоколу, а любые отхождения от них жестоко наказываются. МеганМаркл же олицетворяет новую Англию. Придя в королевскую семью и не став играть поих правилам, она показала всем, что мир меняется и Англия вместе с ним, что те правила, по которым приходилось жить веками монаршим особам, порой глупы и «бесчеловечны», и что «короли – тоже люди». Подобное поведение, конечно, не пришлось по вкусу той, кто вот уже больше полувека век является символом той старой Англии и пытается изо всех сил ее сохранить. Для Елизаветы фраза «ничто человеческое нам не чуждо», произнесенная в последнем «скандальном» интервью МеганМаркл, является скорее «красной тряпкой», чем белым флагом.

Чем закончится данная история покажет время. Прошлый раз она закончилась в автомобильном тонеле Парижа. Хочется верить, что в этот раз «заказчик» сможет вовремя остановиться. Однако сейчас у него более сильный соперник. Если в случае с Дианой она была одна против всех, то в этот раз на стороне жертвы тот, кто уже знает, что такое потерять близкого человека из – за подобной войны, да и к тому же он сам королевских кровей. Потеряв мать в истории, которая начиналась схожим образом, Гарри не допустит ее повторения с любимой женой. Но воюет в данной истории не только королева против нового члена семьи, а старая Англия против новой. И признаться честно, я болею за вторую.

 

От разума к чувствам

В российский прокат 24 октября вышел “лучший сценарий” Каннского кинофестиваля 2019 года. “Портрет девушки в огне” - драма, которая создавалась сразу как абсолют. Любовный, исторический и социальный манифест огромному пласту культуры. Селин Сьямма – (Тире!) тот тип творца, который может открыть в современном искусстве новые грани. Уникальность картины заключается в простой и ясной идее: никакой музыки. Конечный результат наполнен пронзительно-эмоциональной тишиной.

Эта история не для тех, кто резко негативно воспринимает однополую любовь. И, конечно, не для противников феминизма. Центральная линия сюжета обвивается вокруг молодой художницы Марианны, в исполнении Ноэми Мерлан, и ее модели Элоизы (Адель Энель). Конец XVIII века, Бретань, правление Людовика XVI и нарастающие волны недовольства. В эту эпоху девушка была товаром и самой выгодной “покупкой” ее жениха. Это и есть Элоиза. Но при том хрупкая бунтарка с железным стержнем внутри готова противостоять материнской идее о выгодном браке. А Марианна становится жертвой обстоятельств, приезжая на остров писать портрет героини Адель Энель, который отправят богатому претенденту на руку и сердце.

Вероятно, эти девушки - заложницы времени. У них нет никаких прав, только обязанности, никаких шансов восстать против общества патриархов. (патриархального общества) Однако, как в словах Вергилия: “Все побеждает любовь”. Она и помогает Марианне и Элоизе отстаивать желания, пороки. Помогает доказывать важность собственного выбора.

Фокусируясь на женском взгляде, абсолютно противоположном мужскому, и на взгляде художника на модель, постановщица освобождается и от социальных запросов, и феминистских лозунгов. Утверждая главенство картины над общемировой повесткой. Образы, хронология, неизбежный финал и драмы каждого персонажа - следование трем правилам классической драматургии: единство места, времени и действия.

История кинематографа очень статична. В основном развиваясь в горизонтальной плоскости она получала скачок (можно получить импульс, но не скачок) на новый уровень за счет технических решений, а не художественных. Все начиналось с простого черно-белого изображения. Где доминирующие позиции отдавались актеру в кадре, грамотно подобранному звучанию мелодии. Это соединялось в единую фигуру, а в ней уже можно увидеть развлечение, личную трагедию, любовь. Появление кинолент, цветная картинка, компьютерный монтаж, улучшение качества - это совсем не про осмысление. Сюжет, наоборот, развивался более динамично: от приземленных историй к авторскому мифотворчеству. От картинки к пропаганде. От анекдотических зарисовок к мировым любовным историям.

В отношении сегодняшней индустрии можно сказать одно: нехватка идей. Именно поэтому каждый автор по своему интерпретирует уже известные формы. Кто-то манипулирует готовыми сюжетами и персонажами, плетя невероятные истории, а кто-то использует несогласованность звука и картинки, возвращаясь к немому кино. Только не с плагиатом, а переосмыслением. Где молчание приобретает не персонаж, а мизансцена. И абсолютной тишине мы слышим шелест волн, треск углей, движение кисти по холсту.

Ностальгия технических решений в ленте соединяется с поднятыми социальными вопросами. Это и феминизм, и провозглашение однополой любви, о которой даже полвека назад в массовом прокате говорить было нельзя. Ставя свою работу в начало нового витка истории кинематографа, Селин Сьямма словно пытается показать, насколько свободным стало понимание искусства. Способность обнажить человеческие души в заложенных смыслах и есть то, от чего на протяжении века уходили величайшие режиссеры “золотого века” Голливуда. И весь мир по инерции за ними. Пик популярности фестивального кино заключается не в пропаганде развлекательности, а в стремлении к осмысленности. “Портрет девушки в огне”, “Бердман” режиссера Алехандро Иньярриту и многие другие смонтированы с использованием нетрадиционных приемов: отсутствие фоновой музыки, съемка одним кадром. Конечно, это подстегивает внимание аудитории. Но и оставляет возможность искать смыслы, и собственное понимание прекрасного.

Попытка собрать всю возможную любовь мира воедино и вплести ее в такой неоднородный сюжет - не более чем внутренний демон самой Селин Сьямма. Только не каждому дано в этом увидеть максимум. Для режиссера - это фантазия. Очень тонкое изображение, переплетающееся с реальностью. Схема проста: есть творец (художник, писатель, актер - наименование не важно), а есть муза (модель, возлюбленная, ребенок). Есть Дали, а есть Гала. Есть Хичкок, а есть Джоан, Ингрид, Тереза, Грейс (все сыграли ключевые роли в его лентах). От этой константы никуда не деться. Так и у Селин есть муза, которой негласно посвящен этот фильм, воплощенная в Элоизе.

В тишине многоугольной конструкции этого фильма есть бесчисленное множество референсов. И не только исторический и социальный. В обреченных на гибель чувствах есть тонкое послевкусие, все таки в сюжете не XXI век. Понимание того, что любые, даже самые абсолютные и раскрученные эмоции становятся понятными только двоим. А попытки проникнуть в глубину чужого сердца становятся бесплодными.

Восстановление первостепенности содержания над изображением - неоднозначная тенденция. Но момент, когда смысл отвечает всем законам жанра, определенно стоит положительного отношения. Особенно, если говорить о драмах и мелодрамах.

Сьямма можно было бы упрекнуть в излишнем классицизме работы, однако внимание большинства зрителей привлекут основная линия любви двух девушек и глубинные смыслы. Культура не терпит манифестов. Но она принимает открытые проявления чувств. Вот почему оценивать ленту стоит с позиции любовных, а не социально-гендерных проблем.

 

 

«Султан» Эрдоган и его новая «Османская империя»

Сто лет назад началась война за независимость Турции. Главным итогом стало превращение исламской империи в успешное светское государство, основы которого заложил Мустафа Кемаль. Однако сейчас страна во главе с Эрдоганом выбрала совершенно другой путь развития. Она отходит от заветов Ататюрка, возвращается в былую Османскую империю и становится всё больше (более) религиозной.

О великой Османской империи когда-то слагали легенды. Но в ХХ веке от его могущества не остаётся ничего, кроме названия. Страна находится в полуразрушенном состоянии, теряя одну территорию за другой. Благодаря политическому движению младотюрков государство ввязывают в четыре большие войны, в трёх из них Турция претерпевает сокрушительное поражение.

Лишившись всех своих европейских владений, за исключением Стамбула и маленькой части Фракии, страна становится зависимой от Англии и Франции. Лондон и Париж контролируют проливы, железные дороги, телеграф и радио. Именно в этот тяжёлый период у Турции появляются народные герои. Небольшая группа патриотической интеллигенции во главе с Мустафой Кемалем пашой, которого впоследствии стали называть Ататюрком собирает в короткие сроки армию и начинает войну за независимость.

Турецкий народ борьбу за свободу выигрывает и устанавливает республиканский строй. Султанат исчезает и первым президентом нового государства становится Ататюрк. Реформы Мустафа Кемаля понимают не все, но соглашаются воплотить их жизнь. В итоге бывшая исламская империя ставит во главе западные ценности и начинает их реализовывать. Главные принципы – светскость, борьба против сословных привилегий и национальная идея – создать идеальное государство.

Отец турецкой нации Ататюрк решительно избавлялся от всего, что хотя бы косвенно было связано с османским прошлым. В это время ислам перестаёт быть государственной религией, Коран переводят на турецкий язык, учреждают однопалатный парламент – меджлис, и самое главное – у граждан страны появляются фамилии. Турецкая конституция 1924 года полностью соответствовала европейским нормам того времени и страна одна из первой в западном мире уравняла права женщин наряду с мужчинами.

После смерти Ататюрка Турция некоторое время продолжала своё развитие по западной светской модели. Военные пристально следили за тем, чтобы страна не возвращалась к исламизму. А лидеров, начинавших склоняться в сторону религии, офицеры свергали. Конечно же, о существовании партии исламистов тогда не могло быть и речи. Поэтому Реджеп Тайип Эрдоган и его соратники с самого начала позиционировали себя как центристы. И не ошиблись. Под экономическими лозунгами Партией справедливости и развития они умело замаскировали исламистскую идеологию.

И вот Эрдоган, а также его команда у власти. Сначала он мэр культурной столицы страны – Стамбула, затем премьер-министр и наконец, президент. Турецкий лидер начинает маленькими, но уверенными шагами переделывать систему страны под себя. Заручившись поддержкой лидеров религиозных групп, Эрдоган начал активно подчеркивать, что он истинный мусульманин: посещает мечеть, соблюдает пост в священный месяц Рамадан, не курит и не пьет алкоголь. Такое поведение понравилось консервативному электорату, который в итоге отдаёт голоса турецкому лидеру и его партии на выборах. Так ислам постепенно возвращается в сферу публичной политики.

Сегодня за Эрдоганом закрепилось прозвище Султан. Он пытается примерить на себя роль лидера всех мусульман, пропагандируя стиль пантюркизма и неоосманизма. И даже не скрывает желания возродить некогда утраченное величие Османской империи.

Однако турецкому лидеру не под силу построить вновь Османскую империю. Главной преградой является внутренний кризис. Если раньше за Эрдогана в значительной степени всегда голосовала и поддерживала консервативная турецкая сторона, то сегодня их число с каждым годом убывает. А численность новых и молодых избирателей растёт. И речь, прежде всего о городской молодёжи, жителях крупных городов, которые менее склонны поддерживать его исламистский курс.

Взять к примеру, прошедшие муниципальные выборы. Партия Эрдогана впервые за долгое время потерпела поражение, уступив оппозиции власть в крупнейших городах, включая Анкару и Стамбул. Это говорит лишь об одном, недовольство народа постепенно росло и прорвалось в единую форму. Итог: Реджеп Эрдоган потерял контроль над мегаполисами собственной страны.

А значит возвести Османскую империю на месте современной Турции уже никак невозможно. Эрдогану остаётся лишь принять эту истину и держать удары, обрушивающихся со всех сторон, как внутри Турции, так и из за границы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: