Виды, основы и практическое значение этикета




Процесс коммуникации и его составляющие

Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:

- отправитель – лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;

- сообщение – непосредственно информация, закодированная с помощью символов;

- канал – средство передачи информации (устная передача, в т. ч. телефонные переговоры, письменная передача, в т. ч. с помощью электронных средств связи). Выбор канала должен быть совместим с выбором символов, используемых при кодировании;

- получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Функции коммуникаций

Коммуникации в организации или в группе выполняют ряд значимых функций:

- информативную функцию – передачу сведений, предоставление информации для принятия решений;

- мотивационную функцию – побуждение сотрудников к лучшему исполнению поставленных задач, используя методы убеждения, внушения, а также просьбы, приказы и т. п.;

- контрольную функцию – отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе формальной соподчиненности;

- экспрессивную функцию – эмоциональное выражение чувств, отношения к происходящему.

Этика делового общения

Этика – совокупность принципов человеческого поведения, свод правил, определяющих и регулирующих отношения между людьми. В отличие от права, призванного регулировать человеческие взаимоотношения посредством государственных законов, соблюдение моральных норм поддерживается общественным мнением, совестью человека. Одним из фундаментальных направлений этики является нормативная этика, находящаяся в основе этики делового общения.

Очень важно обращать внимание на навыки делового общения. Если таких навыков нет, любые коммуникации никогда не станут по-настоящему конструктивными. Непродуктивное общение, в ходе которого сторонам не удается найти общий язык, часто тормозит ход процесса делового общения. Неумение наладить полноценное общение порождает конфликты, для которых не было никаких предпосылок накануне встречи. Основной причиной того, что деловые партнеры заходят в тупик и не могут достичь соглашения, становится нехватка навыков эффективного общения.

Достаточно часто участникам, к примеру, переговоров так и не удается воспользоваться всеми дополнительными возможностями и добиться максимальных результатов, при том, что существует огромный потенциал, которым следует воспользоваться для получения дополнительного экономического эффекта.

Корпоративная культура, деловой протокол и этикет

Корпоративная культура – это система ценностей, представлений, символов и образцов поведения, принимаемых и разделяемых всеми членами коллектива. Смысл корпоративной культуры в том, чтобы ценности компании и человека совпадали. Это касается даже внешних проявлений, поэтому компании устанавливают правила поведения, соблюдать которые должны все сотрудники компании.

Протокол – свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т. д.

Этикет – набор определенных правил, регулирующих поведение человека в стандартных ситуациях.

Необходимо обладать элементарными знаниями, а главное - навыками по основным правилам делового этикета: приветствие, представление, обмен визитными карточками, подготовка и проведение деловых бесед и переговоров, телекоммуникации, имидж делового человека, деловая риторика, поведение во время бизнес-ланча и пр. В реальной жизни следование этим общепринятым правилам практически обязательно, т. к. свидетельствует о деловой культуре человека, а значит и о том, способен ли он вести дела на высоком профессиональном уровне.

Кроме того, знание вопросов делового этикета важно еще и в психологическом плане, т. к. неуверенность, неловкость мешают деловым отношениям, портят общую атмосферу встречи.

Карьерный рост и успех во многом зависит не только от профессиональных знаний, но и от того, насколько человек владеет искусством делового общения, способностью сформировать хорошие межчеловеческие отношения и ограничить неприятные ситуации, которые могут возникнуть во время выполнения ежедневных профессиональных обязанностей.

Виды, основы и практическое значение этикета

Виды этикета:

- дипломатический;

- королевский;

- воинский;

- общегражданский;

- деловой.

Основы этикета:

- культура речи;

- элементарная вежливость;

- умение подбирать элементы делового костюма;

- знание правил поведения в общественных местах;

- умение вести беседу;

- застольные манеры и пр.

Практическое значение этикета состоит в том, что он дает возможность людям без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей на различных уровнях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: