БРИФ НА разработку ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Заполнение данного опросного листа поможет более четко понять ваши пожелания к будущему интернет-магазину.
Клиент: | |
Дата: | |
Контактное лицо: | |
Телефоны: | |
E–mail: | |
Сайт (если есть): | |
Бюджет проекта: (возможны рамки отидо) |
1. ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ (ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ)
1.1. Полное название организации: |
1.2. Общие сведения о компании, сферы деятельности: |
1.3. Регионы работы: В каких регионах вы предоставляете свои услуги/продукты? |
1.4. Специфика вашего бизнеса: Что отличает его от большинства (особенности взаимодействия с поставщиками и покупателями, юридические ограничения, особенные характеристики товаров и т.д.)? |
ЦЕЛИ И ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (СТРАТЕГИЯ)
2.1. Цели создания сайта. Для чего именно нужен интернет-магазин? Каких результатов вы хотите добиться с помощью нового сайта? |
2.2. Описание целевой аудитории: На кого ориентирован ассортиментный ряд будущего интернет-магазина? Для b2c: каковы социально-демографические характеристики (пол, возраст, доход, образование, стиль жизни) вашей ЦА? Для b2b: какова специализация, размер, география компаний-клиентов? |
2.3. Потребности пользователей: Какие проблемы клиентов решает или какие задачи закрывает приобретение ваших товаров? |
2.4. Пользовательские сценарии: Как вы думаете, какими будут источники трафика в первое время и после? Откуда будут приходить покупатели, на какие разделы сайта попадать, по какому принципу подбирать товары, будут ли пользоваться поиском или фильтрами и т.д. |
КОНКУРЕНТЫ
3.1. Прямые конкуренты Необходимо перечислить прямых конкурентов. По возможности опишите их сильные и слабые стороны, что вам нравится в их интернет-магазинах, а что - нет. |
3.2. Отличительные преимущества/позиционирование Уникальные свойства товаров, преимущества вашего предложения по сравнению с конкурентами, ваше УТП. |
ВВОДНЫЕ К ЗАДАЧЕ
4.1. Есть ли у Вас логотип/фирменный стиль/брендбук компании? Укажите имеющиеся элементы - шрифты, цвета, символы и т.д., |
4.2. Есть ли старый интернет-магазин? Если да, то, что в нем не устраивает, почему было принято решение о заказе нового? |
4.3. Какие проблемы существующего сайта нужно решить? |
4.5. Какие интернет-магазины известных компаний вам нравятся, какие – нет? И почему? |
ПОЖЕЛАНИЯ К БУДУЩЕМУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНУ
5.1. Каталог товаров: |
5.1.1 Реальные товары и услуги |
5.1.2 Виртуальные товары и услуги |
5.1.3 Примерное количество товарных категорий верхнего уровня: Главные разделы каталога товаров |
5.1.4 Примерное количество уровней вложенности категорий товаров Глубина разделов товарного каталога (рекомендуется не более трех уровней вложенности) |
5.1.5 Примерное количество наименований товаров (SKU): |
5.1.6 Перечень параметров товара: |
¨ Наименование ¨ Цвет ¨ Цена ¨ Изображение ¨ Краткое описание ¨ Размер ¨ Большое изображение ¨ Подробное описание ¨ Габариты ¨ Другое (вписать) |
5.2. Цены и скидки: |
5.2.1 Какая валюта будет являться базовой |
5.2.2 Перечислите все валюты, в каких валютах должны указываться цены |
5.2.3. Как будут устанавливаться курсы валют |
¨ Вручную менеджером интернет-магазина ¨ Автоматическая синхронизация с Центробанком |
5.2.4. Примерное количество категорий покупателей, с различными отпускными ценами: Требуется ли учёт различных категорий покупателей? Если нет - вписать «1». |
5.2.5. Методы назначения скидок для различных категорий покупателей: |
¨ Ручное назначение фиксированных сниженных цен на отдельные товары ¨ Назначение процентных скидок на все товары или отдельные товарные группы |
5.2.6 Требуются ли накопительные скидки? |
5.2.7 Требуется ли учёт скидок по дисконтным картам |
5.2.8 Требуется ли учёт скидок по флаерам и купонам |
5.2.9 Другие виды скидок: |
5.3. Регистрация покупателей: |
5.3.1 Требуется ли регистрация покупателей на сайте? Или достаточно корзины для любого незарегистрированного посетителя/покупателя? |
5.3.2 Является ли регистрация обязательной для совершения покупки? |
5.3.3 Требуется ли подтверждения E-mail регистрирующегося покупателя? |
5.3.4 Как осуществляется регистрация покупателей на сайте? |
¨ Самостоятельная регистрация покупателей, могут совершать покупки сразу; ¨ Самостоятельная регистрация покупателей, не могут совершать покупки без подтверждения регистрации менеджером; ¨ Регистрация покупателей проводится менеджером интернет-магазина по своей инициативе; ¨ Другое (вписать) |
5.3.5 Может ли не совершивший вход в систему покупатель собирать товары в корзину? |
5.3.6 Требуется ли сохранение истории покупок для зарегистрированных или не зарегистрированных пользователей? |
5.3.7 Персональные данные покупателей, запрашиваемые при регистрации: |
¨ ФИО ¨ Электронная почта ¨ Телефон ¨ Кредитная карта ¨ Другое (вписать) |
5.3.8. Перечень необязательных персональных данных покупателей, предлагаемых к заполнению при регистрации: |
5.4. Оплата: |
5.4.1. Способы оплаты товаров/услуг: |
¨ Оплата через онлайн-банкинг (выписка квитанции физ. лицу через Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ и др.) ¨ Безналичный расчёт (предоплата дебетовыми или кредитными картами) ¨ Безналичный расчёт электронными деньгами (WebMoney, Яндекс.Деньги, и др.) ¨ Безналичный расчёт (выписки счётов юр. лицам) ¨ Безналичный расчёт (курьеру через мобильный терминал при получении) ¨ Наличный расчёт - оплата курьеру при получении товара; ¨ Наличный расчёт - оплата в магазине при получении товара; ¨ Оплата почтовым или телеграфным переводом ¨ Другое (вписать) |
5.5. Доставка |
5.5.1. Способ отгрузки товаров покупателям: |
¨ Самовывоз ¨ Доставка «до дверей» ¨ Отгрузка транспортом или почтой ¨ Динамические правила доставки (крупногабаритные товары к подъезду, мелкие до двери) ¨ Другое (вписать) |
5.6. Обработка заказов |
5.6.1 Как будет осуществляться приём заказов в интернет-магазине: |
¨ Обработка заказов ведётся на сайте, на E-mail менеджера поступает уведомление ¨ Обработка заказов ведётся в офф-лайне, заказы поступают на E-mail менеджера ¨ Заказы формируются автоматически и отправляются на отгрузку после подтверждения менеджером ¨ Заказы автоматически формируются и отправляются на отгрузку без подтверждения менеджера, при наличии регистрации ¨ Другое (вписать) |
5.7. Дополнительная функциональность |
5.7.1. Нужна ли поддержка списков рассылки E-mail зарегистрированным покупателям? Массовая рассылка осуществляется всем пользователям одновременно или по группам? |
5.7.2. Необходимый вам функционал: |
¨ Регистрация на сайте ¨ Геопривязка к городам ¨ Онлайн-консультант ¨ Акции ¨ Скидки ¨ Корзина покупок ¨ Сравнение товаров ¨ Онлайн-оплата товаров ¨ Заказ доставки ¨ Онлайн-заявки и формы заказа с сайта ¨ WishList ¨ Интеграция сайта с социальными сетями ¨ Баннеры ¨ Блог/Новости ¨ Статьи (полезная информация) ¨ Контактная информация ¨ Интерактивная схема проезда ¨ Поиск по сайту по параметрам (настройка фильтров) ¨ Специальные категории под распродажи, новинки, хиты продаж¨ Индивидуальные параметры товаров для каждой группы (например: ШхВхГ / ДхШхВ, оттенок, переплёт и т.д.) ¨ Онлайн-формирование документов, счетов или квитанций (для оплаты через онлайн-банкинг) ¨ Другое (вписать) |
5.8. Интеграция с информационными системами |
5.8.1 Требуется ли интеграция со сторонними программами: Хотите ли Вы интегрировать систему с уже существующим у Вас программным обеспечением или планируете интеграцию в будущем? Если да, то с какими именно? (1С, CRM, Мой Склад, другое...). |
5.8.2 Как именно будут учитываться реальные остатки товаров на сайте? |
¨ Будут автоматически собираться через указанную вами или предложенную нами систему ¨ Будут введены вручную на сайте, при покупке – автоматически списываться ¨ Не будут введены – покупатель должен будет уточнять наличие у менеджера перед оплатой ¨ Не будут введены – покупатель уведомляется о сроках реализации товара под заказ ¨ Другое (вписать) |
5.8.3. Система управления контентом (CMS): Есть ли предпочтения по используемой CMS? |
¨ Битрикс ¨ CS-Cart ¨ InSales ¨ UMI.CMS ¨ Другая (вписать) |
5.8.4 Предпочтения по цветовой гамме |
¨ Только цвета и оттенки фирменного стиля (если есть) ¨ Цвета фирменного стиля и любые сочетаемые с ними ¨ Только мягкие цвета ¨ Использовать монохромные темы ¨ На усмотрение дизайнера ¨ Другое (вписать) |