Из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком




 


Рабочие операции Доставка и выгрузка щебня Разравнивание щеб-ня бульдозером; планировка слоя ос-нования автогрейде-ром Укатка слоя основа-ния катком; распре-деление асфальто-гранулята щеб-нераспределителем Планировка, кир-кование и профи-лирование слоя основания Увлажнение и укатка слоя основа-ния
Направление движения технологическо-го потока
Участок производства работ     l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı
 
 

 

 


l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı

l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l
       
   
 
 

 


l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l

ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l
 
 


 

ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l

ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı    
       
 
   
 

 


ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı

Машины, механизмы, оборудование Автомобили-самосвалы Бульдозер типа Т-130; автогрейдер типа ГС-14.02 Каток типа ДУ-98; щебнераспредели-тель типа ЩРД-3,5 Автогрейдер типа ГС-14.02 Каток типа ДУ-98; каток ДУ-100; маши-на дорожная комби-нированная типа МДК-5337

Рисунок 8 – Технологическая схема устройства слоя основания дорожной одежды

из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой асфальтогранулятом


5.2.2 Устройство слоя основания целесообразно осуществлять при положительных температурах воздуха. Работы при отрицательных температурах допускается вести с учетом особенностей технологии и организации в соответст-вии с ТКП 059.

5.2.3 В состав работ по устройству слоя основания с расклинцовкой песком входят:

- подготовительные работы;

- доставка и выгрузка щебня автомобилями-самосвалами;

- разравнивание щебня бульдозером;

- планировка слоя основания автогрейдером;

- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем;

- распределение песка щебнераспределителем;

- профилирование слоя основания автогрейдером;

- исправление дефектных мест;

- увлажнение устраиваемого слоя основания водой;

- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем;

- укатка слоя основания катком на пневматических шинах массой не менее 16 тонн;

- заключительные работы.

5.2.3.1 Подготовительные работы заключаются в ежедневном техническом обслуживании и подготовке машин к работе согласно инструкциям по их эксплуа-тации.

5.2.3.2 Щебень и песок доставляются к месту производства работ автомобилями-самосвалами в объеме, необходимом для устройства основания с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Щебень выгружается на подстилающий слой основания. Ориентировочно коэффициент запаса на уплотнение принимается равным 1,25-1,3 и назначается по результатам пробной укатки.

Дорожный рабочий регулирует движение автомобилей-самосвалов по под-стилающему слою и определяет места выгрузки щебня.

5.2.3.3 Щебень разравнивается бульдозером на ширину устраиваемого конструктивного слоя за три-четыре круговых прохода. При этом отвал бульдозера устанавливается под углом захвата 80-900 и углом резания 0-30. Ширина конструктивного слоя должна быть шире покрытия на 0,5 м.

Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 10 см при укладке на прочное основание и не менее 15 см при укладке на песок.

5.2.3.4 Планировка основания производится автогрейдером от краев к середине. Отвал автогрейдера устанавливается под углом захвата 50±50 и углом наклона, соответствующим проектному профилю устраиваемого конструктивного слоя.

5.2.3.5 Укатка слоя основания производится от краев к середине гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем. Число проходов по одному следу определяется пробным уплотнением и должно составлять не менее восьми.

5.2.3.6 Щебнераспределитель перед началом работ устанавливается так, чтобы заслонки бункера находились над местом начала распределения песка. До начала распределения песка щебнераспределитель должен быть отрегулирован на распределение заданной нормы расхода материала.

Движение щебнераспределителя во время распределения песка осу-ществляется со скоростью 2,5-3 км/ч.

5.2.3.7 Окончательноепрофилирование слоя основания производится автогрейдером от краев к середине за два круговых прохода на полную ширину основания и один проход по оси дороги. Отвал автогрейдера устанавливается под углом захвата 50±50 и углом наклона, соответствующим проектному профилю устраиваемого конструктивного слоя.

5.2.3.8 После окончательного профилирования, дорожными рабочими производится исправление дефектных мест слоя основания вручную.

5.2.3.9 Увлажнение слоя основания производится с помощью комбинированной дорожной машины непосредственно перед укаткой. Норма розлива воды зависит от погодных условий в период строительства и уточняется в процессе выполнения работ. Ориентировочно расход воды принимается равным 25 л/м2.

5.2.3.10 Укатка слоя основания производится от краев к середине гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем. Число проходов по одному следу определяется пробным уплотнением и должно составлять не менее восьми.

5.2.3.11 Окончательное уплотнение (укатка) слоя основания производится катком на пневматических шинах массой от 16 тонн, не менее чем за десять проходов по одному следу. Точное число проходов катка определяют по результатам пробного уплотнения.

Начинают уплотнение от краев основания при скорости движения 1,5-2 км/ч. При последующих проходах каток смещается к середине основания с перекры-тием предыдущего следа на 1/3 ширины, а его скорость увеличивается до макси-мальной рабочей. Заканчивают уплотнение при скорости движения катка 1,5-2 км/ч.

Окончание процесса уплотнения основания устанавливается путем контрольного прохода гладковальцового катка массой 10-13 тонн по всей длине контролируемого участка, после прохода которого на основании не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцем.

Доуплотнение, при необходимости, следует осуществлять регулированием движения построечного транспорта по ширине основания или катками на пневмошинах.

После предварительного и окончательного уплотнения проводят проверку ровности основания, вертикальных отметок и поперечного профиля с применением специальных инструментов, и при необходимости, исправление дефектных мест.

5.2.3.12 По окончанию работ производят осмотр основных рабочих узлов ма-шин, выполняют техническое обслуживание машин задействованных в техноло-гическом процессе, и приведение их в транспортное положение.

5.2.4 В состав работ по устройству слоя основания с расклинцовкой асфальтогранулятом входят:

- подготовительные работы;

- доставка и выгрузка щебня автомобилями-самосвалами;

- разравнивание щебня бульдозером;

- планировка слоя основания автогрейдером;

- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем;

- распределение асфальтогранулята щебнераспределителем по щебню и его планировка;

- киркование слоя кирковщиком автогрейдера;

- профилирование слоя основания автогрейдером;

- исправление дефектных мест;

- увлажнение устраиваемого слоя основания водой;

- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем;

- укатка слоя основания катком на пневматических шинах массой не менее 16 тонн;

- заключительные работы.

Подготовительные работы, доставка и выгрузка щебня автомобилями-самосвалами, разравнивание щебня бульдозером, планировка слоя основания автогрейдером и укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем выполняются в соответствии с пунктами 5.2.3.1 - 5.2.3.5 настоящей технологической карты соответственно.

После этого при помощи щебнераспределителя производится распределение требуемого количества асфальтогранулята по щебню и его планировка автогрейдером. Вслед за тем кирковщиком автогрейдера производится рыхление асфальтогранулята и верхней части слоя щебня на глубину не менее 10 см, что необходимо для перемешивания щебня и асфальтогранулята и заполнения асфальтогранулятом пустот в слое щебня.

Затем осуществляется профилирование слоя основания автогрейдером от краев к середине. Отвал автогрейдера устанавливается под углом захвата 550 и углом наклона, соответствующим проектному профилю устраиваемого конструктивного слоя. Дорожные рабочие вручную исправляют дефектные места слоя основания.

Увлажнение устраиваемого слоя основания водой, укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем, укатка слоя основания катком на пневматических шинах массой не менее 16 тонн и заключительные работы выполняются в соответствии с пунктами 5.2.3.9 - 5.2.3.12 настоящей технологической карты соответственно.

 

 

5.2.5 Операционная карта на производство работ по устройству слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом приведена в таблице 4.

 

Таблица 4 – Операционная карта на производство работ по устройству



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: