Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Республиканское унитарное предприятие
"Белорусский дорожный инженерно-технический центр"
Технологическая карта
ТК 190638734 – 234 – 2018
устройство слоя основания дорожной
одежды из доломитового щебня фракции
40-80 мм с расклинцовкой песком
или асфальтогранулятом
Утверждена 27.11.2018
Срок действия с 27.11.2018
До 26.11.2023
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Область применения | ||
Нормативные ссылки | ||
Характеристика применяемых материалов | ||
Характеристика применяемых машин | ||
Организация и технология производства работ | ||
Потребность в материально-технических ресурсах | ||
Контроль качества и приемка работ | ||
Охрана труда и окружающей среды | ||
Калькуляция затрат труда | ||
Библиография |
Область применения
1.1 Технологическая карта на устройство слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом предназначена для использования организациями дорожного хозяйства Республики Беларусь при выполнении работ по возведению, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, а также для разработки нормативов расхода ресурсов.
1.2 Технологическая карта предусматривает производство работ по устрой-ству слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом до 18 см (далее – слой основания) на автомобильных дорогах III-V категорий в соответствии с требованиями проектной документации, ТКП 059 и [1].
|
1.3 Технологическая карта регламентирует устройство слоя основания издоломитового щебня фракции свыше 40 до 80 мм с маркой по прочности 600 и выше по ГОСТ 8267 с расклинцовкой песком природным крупнозернистым по ГОСТ 8736 или асфальтогранулятом марок А2, А3 по СТБ 1705.
1.4 Устройство слоя основания рекомендуется осуществлять при положительных температурах воздуха, а при устройстве основания с использованием асфальтогранулята в качестве заклинивающей фракции среднесуточная температура воздуха должна быть не ниже 10 0С.
1.5 В технологической карте приняты следующие условия:
- исправление дефектных мест вручную принято в объеме 30 % от площади основания;
- запас исходных материалов на месте производства работ должен обеспе-чивать бесперебойную работу в течение смены;
- работы выполняют специалисты и рабочие, прошедшие обучение по данной технологии, инструктаж по безопасному производству работ, охране труда и окружающей среды;
- работы по устройству слоя основания ведут поточным методом на двух захватках длиной 150-200 м каждая;
- перед началом работ по устройству слоя основания должны быть выполнены подготовительные и разбивочные работы, которые обеспечат готовность земляного полотна, нижележащего слоя основания дорожной одежды в части соответствия геометрическим размерам и степени уплотнения по ТКП 059;
- подготовлены временные подъездные пути для подачи доломитового щебня и песка к месту производства работ;
- выполнены разбивочные работы по закреплению кромок и высотных отме-ток слоя основания согласно проектной документации;
|
- обеспечен водоотвод;
- производственный контроль работ должен осуществляться аккредитован-ной в установленном порядке или имеющей свидетельство о технической компе-тентности испытательной лабораторией подрядчика, измерительные инструмен-ты и лабораторное оборудование должны быть поверены и аттестованы в уста-новленном порядке;
- калькуляция затрат труда не учитывает доставку материалов к месту про-изводства работ, а также время следования машин к месту производства работ и обратно.
1.6 Настоящая технологическая карта разработана с учетом требований ТКП 45-1.01-159, вводится взамен [2] и является ведомственной.
1.7 При применении технологической карты производственными дорожными организациями осуществляется ее привязка к местным условиям производства работ.
Нормативные ссылки
В настоящей технологической карте использованы ссылки на следующие технологические нормативные правовые акты в области технического нормирова-ния и стандартизации (далее ТНПА):
ТР ТС 014/2011 | Технический регламент Таможенного союза "Безо-пасность автомобильных дорог" |
ТКП 45-1.01.159-2009 (02250) | Строительство. Технологическая документация при про-изводстве строительно-монтажных работ. Состав, поря-док разработки, согласования и утверждения технологи-ческих карт |
ТКП 45-1.03-40-2006 (02250) | Безопасность труда в строительстве. Общие требования |
ТКП 45-1.03-44-2006 (02250) | Безопасность труда в строительстве. Строительное про-изводство |
ТКП 059-2012 (02191) | Автомобильные дороги. Правила устройства |
ТКП 172-2009 (02191) | Обустройство мест производства работ при строитель-стве, реконструкции, ремонте и содержании автомобиль-ных дорог и улиц населенных пунктов |
ТКП 245-2010 (02191) | Автомобильные дороги. Состав и правила оформления производственно-технической документации. |
СТБ 1114-98 | Вода для бетонов и растворов. Технические условия |
СТБ 1140-2013 | Дорожные знаки. Общие технические условия |
СТБ 1300-2014 | Технические средства организации дорожного движения. Правила применения |
СТБ 1306-2002 | Строительство. Входной контроль продукции. Основные положения |
СТБ 1501-2013 | Автомобильные дороги. Метод определения модуля уп-ругости грунтов земляного полотна и материалов слоев основания дорожной одежды установкой статического нагружения |
СТБ 1705-2015 | Асфальтогранулят для транспортного строительства. Технические условия |
ГОСТ 12.4.011-89 | ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требова-ния и классификация |
ГОСТ 12.4.034-2001 | ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыха-ния. Классификация и маркировка |
ГОСТ 12.4.068-79 | ССБТ. Средства индивидуальной защиты дерматологи-ческие. Классификация и общие требования |
ГОСТ 12.4.103-83 | ССБТ. Одежда специальная защитная, средства инди-видуальной защиты ног и рук. Классификация |
ГОСТ 427-75 | Линейки измерительные металлические. Технические условия |
|
ГОСТ 7502-98 | Рулетки измерительные металлические. Технические условия |
ГОСТ 8267-93 | Щебень и гравий из плотных горных пород для строи-тельных работ. Технические условия |
ГОСТ 8736-2014 | Песок для строительных работ. Технические условия |
ГОСТ 10528-90 | Нивелиры. Общие технические условия |
ГОСТ 23543-88 | Приборы геодезические. Общие технические условия |
ГОСТ 30412-96 | Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измере-ний неровностей оснований и покрытий |
Примечание – При пользовании настоящей технологической картой целесообразно проверять действие ТНПА по каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящей технологической картой следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Характеристика основных применяемых материалов и изделий
3.1 При устройстве слоя основания применяют следующие материалы:
- щебень доломитовый фр.40-80 мм по ГОСТ 8267;
- песок природный крупнозернистый по ГОСТ 8736;
- асфальтогранулят марок А2, А3 по СТБ 1705;
- вода по СТБ 1114.
3.2 Физико-механическиехарактеристики применяемых материалов приведены втаблице 1.
Таблица 1 - Физико-механические характеристики применяемых материалов
Применяемый материал | Физико-механические характеристики | Величина |
Щебень доломитовый фр.40-80 мм по ГОСТ 8267 | Насыпная плотность щебня, т/м3 | 1,30 - 1,40 |
Максимальная плотность, т/м3 | 1,60 - 1,65 | |
Средняя плотность зерен щебня, г/см3 | 2,65 - 2,70 |
Окончание таблицы 1
Применяемый материал | Физико-механические характеристики | Величина |
Щебень доломитовый фр.40-80 мм по ГОСТ 8267 | Пустотность щебня в уплотненном состоянии, % | 40,0 - 45,0 |
Марка по морозостойкости | F50 | |
Марка по истираемости | И2 | |
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % | 1,5-3 | |
Содержание зерен слабых пород, % | 5-10 | |
Лещадность, % | 25-50 | |
Марка по прочности (дробимости) щебня | ||
Песок по ГОСТ 8736 | Насыпная плотность песка, т/м3 | 1,35 - 1,45 |
Максимальная плотность, т/м3 | 1,70 - 1,90 |
3.3 Щебень и песок в зависимости от значений суммарной удельной эффек-тивной активности естественных радионуклидов (Аэфф) применяют:
- при Аэфф до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;
- при Аэфф свыше 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;
- при Аэфф свыше 740 до 1350 Бк/кг - в дорожном строительстве вне насе-ленных пунктов.
3.4 Транспортирование, складирование и хранение материалов, приме-няемых для устройства слоя основания, осуществляется в соответствие с требованиями ТНПА на данную продукцию или на применяемый материал.
3.5 Импортируемые строительные материалы, на которые отсутствуют действующие в Республике Беларусь ТНПА, должны иметь технические свидетельства Минстройархитектуры.
3.6 Материалы, подлежащие гигиенической регламентации, должны иметь удостоверение о гигиенической регистрации.
3.7 В соответствии ТР ТС 014/2011 материалы, подлежащие декларирова-нию, должны иметь декларацию о соответствии.