Характеристика основных применяемых материалов и изделий




Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Республиканское унитарное предприятие

"Белорусский дорожный инженерно-технический центр"

Технологическая карта

ТК 190638734 – 234 – 2018

устройство слоя основания дорожной

одежды из доломитового щебня фракции

40-80 мм с расклинцовкой песком

или асфальтогранулятом

 

 

Утверждена 27.11.2018

Срок действия с 27.11.2018

До 26.11.2023


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

  Область применения  
  Нормативные ссылки  
  Характеристика применяемых материалов  
  Характеристика применяемых машин  
  Организация и технология производства работ  
  Потребность в материально-технических ресурсах  
  Контроль качества и приемка работ  
  Охрана труда и окружающей среды  
  Калькуляция затрат труда  
  Библиография  

 

 

Область применения

 

1.1 Технологическая карта на устройство слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом предназначена для использования организациями дорожного хозяйства Республики Беларусь при выполнении работ по возведению, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, а также для разработки нормативов расхода ресурсов.

1.2 Технологическая карта предусматривает производство работ по устрой-ству слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом до 18 см (далее – слой основания) на автомобильных дорогах III-V категорий в соответствии с требованиями проектной документации, ТКП 059 и [1].

1.3 Технологическая карта регламентирует устройство слоя основания издоломитового щебня фракции свыше 40 до 80 мм с маркой по прочности 600 и выше по ГОСТ 8267 с расклинцовкой песком природным крупнозернистым по ГОСТ 8736 или асфальтогранулятом марок А2, А3 по СТБ 1705.

1.4 Устройство слоя основания рекомендуется осуществлять при положительных температурах воздуха, а при устройстве основания с использованием асфальтогранулята в качестве заклинивающей фракции среднесуточная температура воздуха должна быть не ниже 10 0С.

1.5 В технологической карте приняты следующие условия:

- исправление дефектных мест вручную принято в объеме 30 % от площади основания;

- запас исходных материалов на месте производства работ должен обеспе-чивать бесперебойную работу в течение смены;

- работы выполняют специалисты и рабочие, прошедшие обучение по данной технологии, инструктаж по безопасному производству работ, охране труда и окружающей среды;

- работы по устройству слоя основания ведут поточным методом на двух захватках длиной 150-200 м каждая;

- перед началом работ по устройству слоя основания должны быть выполнены подготовительные и разбивочные работы, которые обеспечат готовность земляного полотна, нижележащего слоя основания дорожной одежды в части соответствия геометрическим размерам и степени уплотнения по ТКП 059;

- подготовлены временные подъездные пути для подачи доломитового щебня и песка к месту производства работ;

- выполнены разбивочные работы по закреплению кромок и высотных отме-ток слоя основания согласно проектной документации;

- обеспечен водоотвод;

- производственный контроль работ должен осуществляться аккредитован-ной в установленном порядке или имеющей свидетельство о технической компе-тентности испытательной лабораторией подрядчика, измерительные инструмен-ты и лабораторное оборудование должны быть поверены и аттестованы в уста-новленном порядке;

- калькуляция затрат труда не учитывает доставку материалов к месту про-изводства работ, а также время следования машин к месту производства работ и обратно.

1.6 Настоящая технологическая карта разработана с учетом требований ТКП 45-1.01-159, вводится взамен [2] и является ведомственной.

1.7 При применении технологической карты производственными дорожными организациями осуществляется ее привязка к местным условиям производства работ.

 

Нормативные ссылки

 

В настоящей технологической карте использованы ссылки на следующие технологические нормативные правовые акты в области технического нормирова-ния и стандартизации (далее ТНПА):

ТР ТС 014/2011 Технический регламент Таможенного союза "Безо-пасность автомобильных дорог"
ТКП 45-1.01.159-2009 (02250) Строительство. Технологическая документация при про-изводстве строительно-монтажных работ. Состав, поря-док разработки, согласования и утверждения технологи-ческих карт
ТКП 45-1.03-40-2006 (02250) Безопасность труда в строительстве. Общие требования
ТКП 45-1.03-44-2006 (02250) Безопасность труда в строительстве. Строительное про-изводство
ТКП 059-2012 (02191) Автомобильные дороги. Правила устройства
ТКП 172-2009 (02191) Обустройство мест производства работ при строитель-стве, реконструкции, ремонте и содержании автомобиль-ных дорог и улиц населенных пунктов
ТКП 245-2010 (02191) Автомобильные дороги. Состав и правила оформления производственно-технической документации.
СТБ 1114-98 Вода для бетонов и растворов. Технические условия
СТБ 1140-2013 Дорожные знаки. Общие технические условия
СТБ 1300-2014 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
СТБ 1306-2002 Строительство. Входной контроль продукции. Основные положения
СТБ 1501-2013 Автомобильные дороги. Метод определения модуля уп-ругости грунтов земляного полотна и материалов слоев основания дорожной одежды установкой статического нагружения
СТБ 1705-2015 Асфальтогранулят для транспортного строительства. Технические условия
ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требова-ния и классификация
ГОСТ 12.4.034-2001 ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыха-ния. Классификация и маркировка
ГОСТ 12.4.068-79 ССБТ. Средства индивидуальной защиты дерматологи-ческие. Классификация и общие требования
ГОСТ 12.4.103-83 ССБТ. Одежда специальная защитная, средства инди-видуальной защиты ног и рук. Классификация
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

 

 

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строи-тельных работ. Технические условия
ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 10528-90 Нивелиры. Общие технические условия
ГОСТ 23543-88 Приборы геодезические. Общие технические условия
ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измере-ний неровностей оснований и покрытий

 

Примечание – При пользовании настоящей технологической картой целесообразно проверять действие ТНПА по каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящей технологической картой следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Характеристика основных применяемых материалов и изделий

 

 

3.1 При устройстве слоя основания применяют следующие материалы:

- щебень доломитовый фр.40-80 мм по ГОСТ 8267;

- песок природный крупнозернистый по ГОСТ 8736;

- асфальтогранулят марок А2, А3 по СТБ 1705;

- вода по СТБ 1114.

3.2 Физико-механическиехарактеристики применяемых материалов приведены втаблице 1.

Таблица 1 - Физико-механические характеристики применяемых материалов

Применяемый материал Физико-механические характеристики Величина
Щебень доломитовый фр.40-80 мм по ГОСТ 8267 Насыпная плотность щебня, т/м3 1,30 - 1,40
  Максимальная плотность, т/м3 1,60 - 1,65
  Средняя плотность зерен щебня, г/см3 2,65 - 2,70

Окончание таблицы 1

Применяемый материал Физико-механические характеристики Величина
Щебень доломитовый фр.40-80 мм по ГОСТ 8267 Пустотность щебня в уплотненном состоянии, %   40,0 - 45,0
  Марка по морозостойкости F50
  Марка по истираемости И2
  Содержание пылевидных и глинистых частиц, % 1,5-3
  Содержание зерен слабых пород, % 5-10
  Лещадность, % 25-50
  Марка по прочности (дробимости) щебня  
Песок по ГОСТ 8736 Насыпная плотность песка, т/м3 1,35 - 1,45
Максимальная плотность, т/м3 1,70 - 1,90

 

3.3 Щебень и песок в зависимости от значений суммарной удельной эффек-тивной активности естественных радионуклидов (Аэфф) применяют:

- при Аэфф до 370 Бк/кг ­- во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;

- при Аэфф свыше 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;

- при Аэфф свыше 740 до 1350 Бк/кг - в дорожном строительстве вне насе-ленных пунктов.

3.4 Транспортирование, складирование и хранение материалов, приме-няемых для устройства слоя основания, осуществляется в соответствие с требованиями ТНПА на данную продукцию или на применяемый материал.

3.5 Импортируемые строительные материалы, на которые отсутствуют действующие в Республике Беларусь ТНПА, должны иметь технические свидетельства Минстройархитектуры.

3.6 Материалы, подлежащие гигиенической регламентации, должны иметь удостоверение о гигиенической регистрации.

3.7 В соответствии ТР ТС 014/2011 материалы, подлежащие декларирова-нию, должны иметь декларацию о соответствии.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: