Психометрические показатели в психодиагностике




1. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:

а) валидности

б) достоверности

в) надежности

г) репрезентативности

2. Критерий качества теста, используемый при выяснении его соответствия области измеряемых психических явлений, представляет валидность теста:

а) конструктную

б) по критерию

в) по содержанию

г) прогностические

3. Критерий качества теста, используемый при измерении какого-либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из-за этого одним актом тестирования невозможно, известен как:

а) конструктная валидность теста

б) валидность теста по критерию

в) валидность теста по содержанию

г) надежность теста

4. Нормы - это:

а) результаты испытуемых по тесту

б) максимальная оценка по тесту

в) среднестатистическая оценка по тесту

г) критерии оценки результатов теста, позволяющие установить место полученных данных в выборке стандартизации

Какое базовое теоретико-экспериментальное понятие положено в основу психодиагностических измерений?

а) объективность

б) стандартность

в) норма

г) дифференциация

д) достоверность

 

Деонтология

Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что между практикующими психологами должен существовать обмен психологической информацией в целях повышения качества методической и организационной практики, а также в целях повышения качества психодиагностической оценки испытуемых?

а) принцип компетентности

б) принцип этической и юридической правомочности

в) принцип профессиональной кооперации

г) принцип информирования клиента о целях обследования

д) принцип морально-позитивного эффекта обследования

Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что психологам необходимы знания основных практических процедур психодиагностики и правильное их использование?

а) принцип компетентности

б) принцип этической и юридической правомочности

в) принцип профессиональной кооперации

г) принцип информирования клиента о целях обследования

д) принцип морально-позитивного эффекта обследования

Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что психологам добиваться, чтобы у испытуемого в результате обследования и консультации улучшилось настроение и снизилась вероятность проявления негативных особенностей поведения?

а) принцип компетентности

б) принцип этической и юридической правомочности

в) принцип профессиональной кооперации

г) принцип информирования клиента о целях обследования

д) принцип морально-позитивного эффекта обследования

Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что испытуемые должны представлять общие задачи психодиагностики (это не касается ситуаций, когда принцип скрытности заложен в саму методику оценки)?

а) принцип компетентности

б) принцип этической и юридической правомочности

в) принцип профессиональной кооперации

г) принцип информирования клиента о целях обследования

д) принцип морально-позитивного эффекта обследования

5. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит о неразглашении сведений об испытуемом, составляющие содержание интимных, личностных сторон его жизнедеятельности?

а) принцип компетентности

б) принцип конфиденциальности

в) принцип профессиональной кооперации

г) принцип гражданственности и патриотизма

д) принцип морально-позитивного эффекта обследования

Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит об умелом сочетании принципа благополучия испытуемого с обеспечением эффективности функционирования профессиональной или социальной общности, где данный человек живет и работает?

а) принцип компетентности

б) принцип конфиденциальности

в) принцип профессиональной кооперации

г) принцип гражданственности и патриотизма

д) принцип морально-позитивного эффекта обследования

 

Диагностическая беседа

1. При первом обращении клиента возникает задача изучения причин обращения и относящихся к его состоянию факторов. С помощью какого метода это следует сделать:

а) стандартное диагностическое интервью

б) анкетный метод

в) неструктурированное интервью

г) MMPI

2. Какой уровень анализа предполагает определение условий развития личности клиента:

а) этиологический диагноз

б) типологический

в) симптоматический

3. Какой уровень анализа предполагает установление (констатацию) психологических особенностей без указания их причин и места в структуре личности:

а) этиологический диагноз

б) типологический

в) симптоматический

4. Какой уровень анализа позволяет определить место и значение психологических данных в целостной и динамической структуре личности:

а) этиологический диагноз

б) типологический

в) симптоматический

5. Кто из отечественных психологов определил, что психологический диагноз может структурироваться по уровням (симптоматический, этиологический и типологический диагноз):

а) С. Л. Рубинштейн

б) Л. С. Выготский

в) Л. Ф. Бурлачук

г) К. М. Гуревич

 

Методы шкалирования

1. Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:

а) наименований

б) порядка

в) интервалов

г) отношений

2. Установление равенства отношений между отдельными значениями допустимо на уровне шкалы:

а) наименований

б) порядка

в) интервалов

г) отношений

3. Наиболее широкий диапазон применения математических методов в психологии допускает квантификация показателей в шкале:

а) наименований

б) порядка

в) отношений

г) интервальной

4. Методика Дембо - Рубинштейн представляет собой:

а) тест уровня самооценки

б) экспериментально-психологическую методику изучения свойств личности по самооценке

в) экспериментально-психологическую методику изучения самооценки

5. Какой из названных четырех факторов НЕ входит в число основных факторов, выявляемых методикой семантического дифференциала и оцениваемых Ч. Осгудом как «аффективные компоненты значений»:

а) оценка

б) активность

в) сила

г) независимость

6. Какое из приведенных утверждений верно описывает причины возможных искажений результатов при использовании техники семантического дифференциала:

а) образование шкал только из денотативных понятий

б) присущая большинству людей склонность «скоса влево» при работе с горизонтальными шкалами

в) неточность стимульных понятий

г) использование одного набора шкал для изучения качественно разных явлений и объектов

д) все перечисленное

7. В структуре психологического исследования техника семантического дифференциала может использоваться:

а) только после получения популяционных норм

б) в случаях, когда нужно преодолеть искажающие влияния культурных различий

в) для исследований субъективных установок и отношенийличности

г) только в сочетании с другими методами и техниками

8. Какой из приводимых типов шкал используется в технике семантического дифференциала:

а) сила 0 1 2 3 4 5

б) сила 3 2 1 0 1 2 3 слабость

в) сила Да Нет

г) сила Большая Средняя Малая

 

Интеллектуальные тесты

1. Известно, что представители одних культур могут достигать в тестах интеллекта худших результатов, чем пред­ставители других. Отсюда следует, что тесты интеллекта:

а) не надежны

б) не валидны

в) культурно зависимы

г) не учитывают эмоциональных затруднений

2. Шкала Стенфорд-Бине используется для оценки интеллекта у испытуемых какого возраста:

а) детей до 5-ти лет

б) детей в возрасте 5 – 12 - ти лет

в) подростков

г) взрослых

3. Во взрослом и детском вариантах теста Векслера наиболее культурозависимы результаты по субтесту:

а) недостающие детали

б) арифметика

в) лабиринт

г) осведомленность

4. Оценка коэффициента интеллекта опирается на сопоставление:

а) паспортного возраста и уровня образования

б) умственного и эмоционального возраста

в) интеллектуального и паспортного возраста

г) максимальных и минимальных показателей

5. Уровень интеллекта считается средним, если полученные результаты находятся:

а) в диапазоне от 80-85 до 115-119 IQ

б) в пределах одного стандартного отклонения от среднего

в) в пределах IQ для тех 70% лиц, у которых этот коэффициент меньше отклоняется от 100

г) все ответы верны



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: