1. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:
а) валидности
б) достоверности
в) надежности
г) репрезентативности
2. Критерий качества теста, используемый при выяснении его соответствия области измеряемых психических явлений, представляет валидность теста:
а) конструктную
б) по критерию
в) по содержанию
г) прогностические
3. Критерий качества теста, используемый при измерении какого-либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из-за этого одним актом тестирования невозможно, известен как:
а) конструктная валидность теста
б) валидность теста по критерию
в) валидность теста по содержанию
г) надежность теста
4. Нормы - это:
а) результаты испытуемых по тесту
б) максимальная оценка по тесту
в) среднестатистическая оценка по тесту
г) критерии оценки результатов теста, позволяющие установить место полученных данных в выборке стандартизации
Какое базовое теоретико-экспериментальное понятие положено в основу психодиагностических измерений?
а) объективность
б) стандартность
в) норма
г) дифференциация
д) достоверность
Деонтология
Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что между практикующими психологами должен существовать обмен психологической информацией в целях повышения качества методической и организационной практики, а также в целях повышения качества психодиагностической оценки испытуемых?
а) принцип компетентности
б) принцип этической и юридической правомочности
в) принцип профессиональной кооперации
г) принцип информирования клиента о целях обследования
д) принцип морально-позитивного эффекта обследования
Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что психологам необходимы знания основных практических процедур психодиагностики и правильное их использование?
а) принцип компетентности
б) принцип этической и юридической правомочности
в) принцип профессиональной кооперации
г) принцип информирования клиента о целях обследования
д) принцип морально-позитивного эффекта обследования
Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что психологам добиваться, чтобы у испытуемого в результате обследования и консультации улучшилось настроение и снизилась вероятность проявления негативных особенностей поведения?
а) принцип компетентности
б) принцип этической и юридической правомочности
в) принцип профессиональной кооперации
г) принцип информирования клиента о целях обследования
д) принцип морально-позитивного эффекта обследования
Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что испытуемые должны представлять общие задачи психодиагностики (это не касается ситуаций, когда принцип скрытности заложен в саму методику оценки)?
а) принцип компетентности
б) принцип этической и юридической правомочности
в) принцип профессиональной кооперации
г) принцип информирования клиента о целях обследования
д) принцип морально-позитивного эффекта обследования
5. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит о неразглашении сведений об испытуемом, составляющие содержание интимных, личностных сторон его жизнедеятельности?
а) принцип компетентности
б) принцип конфиденциальности
в) принцип профессиональной кооперации
г) принцип гражданственности и патриотизма
д) принцип морально-позитивного эффекта обследования
Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит об умелом сочетании принципа благополучия испытуемого с обеспечением эффективности функционирования профессиональной или социальной общности, где данный человек живет и работает?
а) принцип компетентности
б) принцип конфиденциальности
в) принцип профессиональной кооперации
г) принцип гражданственности и патриотизма
д) принцип морально-позитивного эффекта обследования
Диагностическая беседа
1. При первом обращении клиента возникает задача изучения причин обращения и относящихся к его состоянию факторов. С помощью какого метода это следует сделать:
а) стандартное диагностическое интервью
б) анкетный метод
в) неструктурированное интервью
г) MMPI
2. Какой уровень анализа предполагает определение условий развития личности клиента:
а) этиологический диагноз
б) типологический
в) симптоматический
3. Какой уровень анализа предполагает установление (констатацию) психологических особенностей без указания их причин и места в структуре личности:
а) этиологический диагноз
б) типологический
в) симптоматический
4. Какой уровень анализа позволяет определить место и значение психологических данных в целостной и динамической структуре личности:
а) этиологический диагноз
б) типологический
в) симптоматический
5. Кто из отечественных психологов определил, что психологический диагноз может структурироваться по уровням (симптоматический, этиологический и типологический диагноз):
а) С. Л. Рубинштейн
б) Л. С. Выготский
в) Л. Ф. Бурлачук
г) К. М. Гуревич
Методы шкалирования
1. Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:
а) наименований
б) порядка
в) интервалов
г) отношений
2. Установление равенства отношений между отдельными значениями допустимо на уровне шкалы:
а) наименований
б) порядка
в) интервалов
г) отношений
3. Наиболее широкий диапазон применения математических методов в психологии допускает квантификация показателей в шкале:
а) наименований
б) порядка
в) отношений
г) интервальной
4. Методика Дембо - Рубинштейн представляет собой:
а) тест уровня самооценки
б) экспериментально-психологическую методику изучения свойств личности по самооценке
в) экспериментально-психологическую методику изучения самооценки
5. Какой из названных четырех факторов НЕ входит в число основных факторов, выявляемых методикой семантического дифференциала и оцениваемых Ч. Осгудом как «аффективные компоненты значений»:
а) оценка
б) активность
в) сила
г) независимость
6. Какое из приведенных утверждений верно описывает причины возможных искажений результатов при использовании техники семантического дифференциала:
а) образование шкал только из денотативных понятий
б) присущая большинству людей склонность «скоса влево» при работе с горизонтальными шкалами
в) неточность стимульных понятий
г) использование одного набора шкал для изучения качественно разных явлений и объектов
д) все перечисленное
7. В структуре психологического исследования техника семантического дифференциала может использоваться:
а) только после получения популяционных норм
б) в случаях, когда нужно преодолеть искажающие влияния культурных различий
в) для исследований субъективных установок и отношенийличности
г) только в сочетании с другими методами и техниками
8. Какой из приводимых типов шкал используется в технике семантического дифференциала:
а) сила 0 1 2 3 4 5
б) сила 3 2 1 0 1 2 3 слабость
в) сила Да Нет
г) сила Большая Средняя Малая
Интеллектуальные тесты
1. Известно, что представители одних культур могут достигать в тестах интеллекта худших результатов, чем представители других. Отсюда следует, что тесты интеллекта:
а) не надежны
б) не валидны
в) культурно зависимы
г) не учитывают эмоциональных затруднений
2. Шкала Стенфорд-Бине используется для оценки интеллекта у испытуемых какого возраста:
а) детей до 5-ти лет
б) детей в возрасте 5 – 12 - ти лет
в) подростков
г) взрослых
3. Во взрослом и детском вариантах теста Векслера наиболее культурозависимы результаты по субтесту:
а) недостающие детали
б) арифметика
в) лабиринт
г) осведомленность
4. Оценка коэффициента интеллекта опирается на сопоставление:
а) паспортного возраста и уровня образования
б) умственного и эмоционального возраста
в) интеллектуального и паспортного возраста
г) максимальных и минимальных показателей
5. Уровень интеллекта считается средним, если полученные результаты находятся:
а) в диапазоне от 80-85 до 115-119 IQ
б) в пределах одного стандартного отклонения от среднего
в) в пределах IQ для тех 70% лиц, у которых этот коэффициент меньше отклоняется от 100
г) все ответы верны