Самостоятельная работа студентов




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.
Задание: ознакомиться с темой
Трудовое воспитание
План:
1. Сущность трудового воспитания.
2. Педагогические условия и правила организации детского труда.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2.
Задание: ознакомиться с темой
Физическое воспитание
План:
1. Понятие физического воспитания.
2. Организация физического воспитания в школе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 3.
Задание: ознакомиться с темой
Детская игра
План:
1. Особенности детской игры.
2. Игры с правилами. Дидактическая игра.
3. Игрушка.
4. Влияние игры на умственное развитие ребенка.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 4.
Задание: ознакомиться с темой
Учитель-воспитатель, классный руководитель
План:
1. Деятельность учителя-воспитателя.
2. Основные задачи и функции педагогической деятельности.
3. Основные направления педагогической деятельности в начальных классах.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 5.
Задание: ознакомиться с темой
Реформа образования в России

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 6.
Задание: ознакомиться с темой
Аксиологический подход к воспитанию
План:
1. Понятие аксиологического подхода к воспитанию.
2. Ценностные основы личностно-ориентированного воспитания.
3. Общечеловеческие ценности в структуре образовательных программ.
4. Ценностные основания личности.
5. Диагностика воспитательной деятельности в начальной школе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 7.
Задание: ознакомиться с темой
Личностно-ориентированное воспитание
План:
1. Парадигма личностно-ориентированного воспитания.
2. Цель и задачи личностно-ориентированного воспитания.
3. Принципы личностно-ориентированного воспитания.
4. Содержание личностно-ориентированного воспитания.
5. Базовая культура личности: нравственное, умственное, эстетическое, трудовое, физическое воспитание.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 8.
Задание: ознакомиться с темой
Воспитание как фактор развития личности
План:
1. Сущность воспитания и его место в системе факторов развития личности.
2. Личность ребенка как субъект и объект воспитания.
3. Самовоспитание личности.
4. Различные подходы в организации воспитания (личностный, индивидуальный, деятельностный, системный).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 9.
Задание: ознакомиться с темой
Педагогика сотрудничества
План:
1. Педагогика сотрудничества – эффективная модель современной начальной школы.
2. Идеи педагогики сотрудничества
3. Основные направления педагогической деятельности в начальных классах.


 

 

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

a) Основная литература

 

1 Гриценко, Л. И. Теория и методика воспитания: личностно–социальный подход: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Гриценко. – изд. 2–е, стер. – М.: Академия, 2008. – 235 с.

2 Педагогика: учебник /Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Проспект, ТК Велби, 2008. – 428 с.

3 Педагогика: учебное пособие / Б. З. Вульфов [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – 430 с.

4 Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – изд. 8-е, стер. – М.: Академия, 2008. – 566 с.

b) дополнительная литература

1 Воспитательная деятельность педагога / И. А. Колесникова и др.; под общ. ред. В.А. Сластенина и И. А. Колесниковой. – М.: Просвещение, 2006. – 332 с.

2 Головнева, Е. В Теория и методика воспитания: учебное пособие. – М: Высш. шк. 2006. – 318 с.

3 Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / под ред. Н. Л. Селивановой – М.: Просвещение, 1998. – 336 с.

4 Караковский, В. А. и др. Воспитание? Воспитание... Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова; под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – изд. 2–е, доп. и перераб. –М.: Педагогическое общество России, 2000. – 253 с.

5 Классному руководителю о воспитательной системе класса: метод. пособие / Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 160 с.

6 Кукушин, В. С. Теория и методика воспитательной работы: учебное пособие для педагогических вузов / В. С. Кукушин. – Изд. 2–е., перераб. и доп.–Ростов–на–Дону: МарТ, 2004. – 348 с.

7 Методика воспитательной работы. / Л. А. Байкова и др. – М.: Просвещение, 2005. – 143 с.

8 Организация воспитательной работы в школе: пособие для директоров общеобразовательных учреждений / Сост. Г. С. Семенов; ред. Л. В. Кузнецова. –М.: Школьная Пресса, 2004. – 158 с.

9 Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для вузов / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянова; Под ред. С. А. Смирнова. –изд. 4–е, испр.– М.: Академия, 2007. – 512 с.

10 Педагогика: учебник для педагогических учебных заведений / В. В. Краевский [и др.]; Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 604 с.

11 Печатникова, Л. Б. Образовательное путешествие: им может стать любой поход, экспедиция, экскурсия, если грамотно их спланировать, организовать и провести / Л. Б. Печатникова, Е. В. Соколова. – М.: Чистые пруды, 2007. – 30 с.

12 Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие / Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: Сфера, 2001. – 127 с.

13 Плинер, Я. Г. Воспитание личности в коллективе: пособие для зам. директора школы по воспитанию и кл. руководителей / Я. Г. Плинер, В. А. Бухвалов. – М.: Педагогический поиск, 2008. – 160 с.

14 Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс = Процесс воспитания: в 2 книгах: учебник для педагогических вузов / И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС. –. Кн. 2: Процесс воспитания. – 2006. – 255 с.

15 Поляков, С. Д. Технологии воспитания.: учебно–методическое пособие / С. Д. Поляков. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 143 с.

16 Психология и педагогика: для студентов вузов / В. М. Богаров [и др.]. – Изд. 3–е. – Ростов–на Дону: Феникс, 2006. – 248 с.

17 Работа с родителями: пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений / М. П. Осипова [и др.]; под общ. ред.: М. П. Осиповой, Г. А. Бутрима. – Минск: Экоперспектива, 2003. – 479 с.

18 Развитие идей А. С. Макаренко в теории и методике воспитания: / АПН СССР, НИИ общих проблем воспитания; Под ред. В. М. Коротова. – М.: Педагогика, 1989. – 319 с.

19 Родительские собрания: пособие для классных руководителей / Сост. Г. С. Семенов; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с.

20 Селиванов, В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учебное пособие для вузов / В. С. Селиванов; под ред. В. А. Сластенина. – 3–е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 335 с.

21 Сергеева, В. П. Классный руководитель в современной школе: Учебно–методическое пособие / В. П. Сергеева. – изд. 2–е, испр. – М.: ЦГЛ, 2003. – 191 с.

22 Сластенин, В. А. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – изд. 4–е, стереотип. – М.: Академия, 2006. – 477 с.

23 Сластенин, В. А. Педагогика: учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – изд. 4–е, стереотип.–М.: Академия, 2005. – 566 с.

24 Степанов, В. М. Организация единого воспитательного пространства в инновационной школе: учебно–методическое пособие / В. М. Степанов, О. А. Лапина, А. П. Макаровская; РАО. – М.: изд-во МПСИ, 2000. – 140 с.

25 Стефановская, Т. А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учебное пособие для вузов / Т. А. Стефановская. – М.: Академия, 2006. – 190 с.

26 Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа: обобщение опыта учебно–воспитательной работы в сельской средней школе / В. А. Сухомлинский. – Изд. 2–е. – М.: Просвещение, 1979. – 395 с.

27 Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Изд. 5–е. – Киев: Радянська школа, 1974. – 286 с.

28 Сухомлинский, В. А. Мудрая власть коллектива: (методика воспитательной работы) / В. А. Сухомлинский; пер. с укр. Н. Дангуловой. – М.: Молодая гвардия, 1975. – 237 с.

29 Сухомлинский, В. А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1981. – 190 с.

30 Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т. / В. А. Сухомлинский; Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль, А. И. Сухомлинская; АПН СССР. – М.: Педагогика. Т. 3. – 1981. – 639 с.

31 Толерантность и образование: современные проблемы формирования толерантного сознания: коллективная монография / ред. А. В. Перцев.–Екатеринбург: Полиграфист. Вып. 16. – 2006. – 189 с.

32 Ушинский, К. Д. Проблемы педагогики / Сост. и отв. редактор Э. Д. Днепров. – М.: УРАО, 2002. – 592 с.

33 Харламов, И. Ф. Педагогика: учебное пособие для педагогических вузов / И. Ф. Харламов.– 4–е изд., перераб. и доп. – М: Гардарики, 2005. – 573 с.

34 Шакурова, М. В. Социальное воспитание в школе: учебное пособие для вузов / М. В. Шакурова; Под ред. А. В. Мудрика. – М.: Академия, 2004. – 268 с.

35 Шилова, М. И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: учебное пособие / М. И. Шилова. МОПО РФ; СОРАО; КГПУ. – Красноярск, 1998. – 194 с.

36 Шульга, Т. И. Методика работы с детьми "группы риска" / Т. И. Шульга, В. Слот, Х. Спаниярд. – М.: изд-во Университета Российской Академии Образования, 1999. – 103 с.

37 Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания.: учебное пособие / Н. Е. Щуркова. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.

38 Щуркова, Н. Е. Школа и семья: Педагогический альянс / Н. Е. Щуркова. –М.: Педагогическое общество России, 2004. – 110 с.

39 Щуркова, Н. Е. Классное руководство: Рабочие диагностики / Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России,2001. – 94 с.

40 Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника / Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 56 с.

 

 

Обратите внимание – это интересно…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: