Место гимнастики в системе физического воспитания и ее значение для ребенка-школьника




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт физической культуры и спорта
Кафедра «Гимнастика и спортивные игры»

 

 


 

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки Физкультурное образование

Контрольная работа

На тему «Роль занятий гимнастикой в физическом воспитании школьников»

По дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания»

 

 

Студент: Ильичев А.Ю.

Группа: 19ЗСПО31

Проверил: к.п.н., доцент Хмельков А.Н.

 

 

Пенза, 2021 г.

Содержание

1. Предмет и задачи гимнастики…………………………..……………………..3

2. Место гимнастики в системе физического воспитания и ее значение для ребенка-школьника……….………………………………………………….……5

Список литературы………………………………...………...................................7


 

Предмет и задачи гимнастики

 

Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo - тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.

В системе физического воспитания гимнастика занимает особое место и является одним из основных средств укрепления здоровья, физического развития, закаливания организма, формирования жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Если в играх, спорте и туризме физические упражнения заимствованы из жизни и отличаются естественными для человека формами движения, то в гимнастике они, как правило, подобраны специально и созданы искусственно для избирательного и наиболее целенаправленного воздействия на него.

С помощью гимнастики наиболее успешно развиваются умения владеть своим телом, управлять его движениями, совершенствуются основные двигательные качества (сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость) и психические свойства (воля, смелость, настойчивость) человека. Большое разнообразие гимнастических упражнений и научно разработанных методов и методических приемов их воздействия на человека позволяют успешно решать задачи гармонического физического развития людей любого возраста, пола и физической подготовленности.

Эти задачи в основном делятся на две большие группы: оздоровительно-гигиенические и воспитательно-образовательные. Решение оздоровительно-гигиенических задач гимнастики предполагает всестороннее, гармоническое развитие опорно-двигательного аппарата человека, улучшение функционального состояния его внутренних органов, формирование правильной осанки и совершенствование физических качеств. Решение воспитательно-образовательных задач предполагает формирование морально-волевых качеств советского человека, развитие его памяти, внимания, умственного кругозора, общей культуры, воспитание гигиенических навыков поведения в быту и обучение жизненно важным двигательным навыкам.


 

Место гимнастики в системе физического воспитания и ее значение для ребенка-школьника

Гимнастика в системе физического воспитания занимает ведущее место. Широкий диапазон средств и методов гимнастики позволяет охватить практически всех людей: детей и подростков, взрослых и пожилых, женщин и мужчин, здоровых и больных.

Особенно велика роль гимнастики в физическом совершенствовании подрастающего поколения. Регулярные занятия гимнастикой наиболее успешно решают задачи начального физического воспитания, закладывают прочные основы для развития физических качеств и способностей, формируют красивую правильную осанку и телосложение, способствуют ритмичной деятельности органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем человеческого организма.

Особая ценность гимнастики заключена в ее образовательных возможностях. Овладение анализом и синтезом движений тела человека, постепенное усложнение изучаемых двигательных действий, возможность использования бесконечных вариаций гимнастических упражнений (по их форме, структуре, последовательности выполнения) позволяют занимающимся гимнастикой наглядно расширять представления о двигательных возможностях организма, познавать их общие закономерности и, таким образом, практически осуществлять связь между умственным образованием и физическим воспитанием.

Велико педагогическое значение гимнастики. Строгая регламентация учебных занятий, четкая организация деятельности занимающихся, определенная последовательность изучения различных по структуре упражнений, порядок их взаимосвязи между собой, постепенность нарастания физических нагрузок, разнообразие условий и требований для освоения новых двигательных умений и навыков позволяют успешно решать задачи коммунистического воспитания людей.

Четкость, выразительность и эмоциональность выполнения гимнастических упражнений, их техническое совершенствование способствуют и эстетическому воспитанию людей. Гимнастика помогает формировать многие прикладные, жизненно необходимые умения и навыки, используемые в трудовой и боевой деятельности, такие, как умение правильно бегать, прыгать, преодолевать различные препятствия различные препятствия, переносить тяжести и т. д.

Наконец, средства гимнастики используются для достижения высоких спортивных результатов. Далеко за пределы нашей Родины разнеслась спортивная слава советских гимнастов. Неоднократно и победоносно защищали честь российского спорта на международных аренах В. Чукарин, М. Гороховская, В. Муратов, Б. Шахлин, Л. Латынина, Ю. Титов, П. Астахова, А. Азарян, С. Диомидов, Н. Кучинская, Л. Турищева, II. Андрианов, А. Дитятин, О. Корбут, Ю. Королев, Н. Ким, О. Бичерова, Д. Белозерчев, А. Немов, С. Хоркина, Е. Продунова и многие другие. Своими выдающимися победами на международных соревнованиях они убедительно доказали высокий уровень развития гимнастики в нашей стране.

Гимнастика, ее средства и методы, опирающиеся на последние достижения науки и передовой опыт практической работы, проникают во многие сферы жизнедеятельности человека.


 

Список литературы

1. Гавердовский, Ю.К. Теория и методика спортивной гимнастики: учебник в 2 т. – Т.1.: учеб. — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014.

2. Гимнастика. Методика преподавания.: Учебник / В.М. Миронов, Г.Б. Рабиль и др.; Под общ. ред. В.М. Миронова. - М.: Нов. знание: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

3. Загревский, О.И. Гимнастика в 1–4-х классах. (методические рекомендации для студентов, преподавателей, учителей физической культуры): метод. рек. / О.И. Загревский, А.И. Загревская. — Электрон. дан. — Томск: ТГУ, 2009.

4. Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учеб. — Электрон. дан. — М.: Владос, 2014.

5. Теория и методика гимнастики: общеразвивающие упражнения: учеб. пособие / А.Н. Хмельков, Р.И. Ляпин, О.Б. Трофимов. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2017.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: