Посмотрите обобщающее видео урока .




Окружающий мир

Четверг 18.11.2021

Тема урока: Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Цель: познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе; обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.

На уроке узнаем о значении растений и животных для окружающей среды и обоснуем необходимость бережного отношения к природе.

Ключевые слова

Птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, деревья, кустарники, травы.

 

Работа по теме урока

Откройте учебник на с.56. Прочитайте тему урока.

Посмотрите видео по теме «Растения и животные»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/start/156764/

В нашей стране очень разнообразная флора и фауна. Здесь растёт много видов растений и обитают различные животные. Среди растений есть деревья, кустарники и травы. Мы с вами знаем, что деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают плоды. А какие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу? Это - берёза, дуб, ива, каштан. Они поражают своим величием и могуществом.

 

У трав стебли мягкие и сочные. У деревьев и кустарников они твёрдые. У дерева от корня отходит один твёрдый стебель – ствол. А у кустарника несколько тоненьких стеблей – стволиков. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных –листья бывают в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок)

 

На нашей большой и красивой планете Земля живет множество видов живых существ: люди, животные, деревья, цветы. У каждого из этих видов есть свои индивидуальные особенности, которые отличают один от другого. На каждом континенте нашего огромного мира растёт большое количество растений, и до сих пор далеко не все они известны людям.

Растения отличаются между собой формой, ароматом, окраской, в этом и состоит их красота.

Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2. Прочитайте с.56-57. Ответьте на вопросы устно.

Откройте учебник с.60.

Сравним какие же бывают животные.

Рядом с нами живёт мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты. Эти удивительные существа — насекомые.

Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячик, крохотные — с муравья и огромные — больше слона. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками

Птицы — дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море.

К зверям относятся очень разные внешне существа: крылатые летучие мыши и похожие на рыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны.

К особой группе животных — земноводным — относятся лягушки и жабы.

К другой группе — пресмыкающимся — принадлежат змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.

Итог урока

Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьёт воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

Посмотрите обобщающее видео урока.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/main/156768/

Закрепление изученого

· Выполните письменно в рабочих тетрадях задания с.14 (задания1, 2),

С. 15 (задание 3,4).

· Прочитать и знать содержание материала учебника с.56-65.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: