Слайд 1. Ассирийская держава.




Цель: подвести учащихся к пониманию причин возникновения и гибели Ассирии; показать грабительский характер ассирийских завоеваний.

Слайд 2. Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

~ Какой подвиг совершил Самсон.

~ Кто такой Давид..

~ Правление Соломона.

~ Храм в Иерусалиме.

~ Заполните пропуски:

~ Река в Палестине – Иордан.

~ С филистимлянами сражался могучий – Самсон.

~ Юный израильский пастух, с которым сразился Голиаф – Давид.

~ Столица царства при Давиде – Иерусалим.

~ Вставьте пропущенные буквы:

~ В XIII в. до н.э. евреи пришли в П______у (Палестину).

~ После Давида на престол вступил С_____н (Соломон).

~ Оружие Давида в битве с Голиафом – п___х и п___а (посох и праща)

~ Девушка, которую полюбил Самсон – Д_____а (Далила).

3. Объяснение нового материала:

Слайд 3. Итак, мы познакомились с мифами и преданиями еврейского народа, которые вошли в библию. На территории восточного Средиземноморья кроме древних евреев проживали и древние ассирийцы, жители Ассирии. Они смогли создать сильное и мощное государство.

Задача для учащихся: Благодаря чему ассирийцы смогли создать сильную державу?

Освоение железа.

Слайд 4. В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс.лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук. Почему же железных изделий было так мало – так как железо было редким металлом и ценилось на вес золота.

Как же изготавливали вещи из железа? Плавится железо при боле высокой температуре, чем медь. Для плавки железа нужны специальные печи, много топлива и особые навыки литейщиков и кузнецов. Но зато железная руда встречается чаще, чем медная, и потому железо значительно дешевле меди и бронзы. Со временем в каждой семье появились железные топор, лопата, наконечник к плугу. Железо тверже бронзы. Слайд 5. С помощью железных орудий можно было рубить лес, распахивать твердые почвы, копать глубокие колодцы.

Слайд 6. Ассирийское войска.

Самостоятельная работа с текстом учебника. Прочитайте п2. с.83-84. Выяснить, как была вооружена ассирийская армия?

Беседа по прочитанному:

- Чем была вооружена армия Ассирии? (Железными мечами, боевыми топорами, круглыми щитами, остроконечным шлемом, панцирями и тугими луками).

- Почему армия ассирийцев была маневренной, быстро передвигающейся? (Ассирийцы широко использовали конницу).

- Какие новые технические средства они использовали во время боя? (они использовали таран и при форсировании реки, воины надували специальные кожаные мешки, на которых можно было перебраться вплавь).

Слайд 7. Завоевания ассирийских царей.

Работа по карте, с.82.

- Где находиться государство Ассирия? (В верхнем течении реки Тигр).

- Каким знаком на карте обозначены направления военных походов древних ассирийцев? (Черной стрелочкой).

- Основные направления завоевательных походов ассирийских царей? (Палестина, Сирия, Египет, остров Кипр, Вавилон, Урук, Ур, Тушпа).

Ассирийская военная держава охватывала огромную территорию – большую, чем любое государство прежних времен.

Слайд 8. Царский дворец.

Дворец ассирийских царей был построен на искусственном холме и походил на крепость. Его окружала белая стена с зубчатыми башнями. С двух сторон у ворот стояли огромные изваяния добрых духов – крылатых быков с человеческим лицом.

Слайд 9. Стены комнат были покрыты росписями и рельефами, вырезанными на каменных плитах и раскрашенными. На стенах изображали: сцены из жизни царя, охота на львов.

Библиотека глиняных книг.

Один из последних ассирийских царей Ашшурабанапал был человеком образованным. Он приказывал привозить в свой дворец не только драгоценности, но и книги. Так была собрана большая библиотека. В ней хранились ассирийские и вавилонские мифы, молитвы, заклинания. Были и сочинения мудрецов о движении небесных светил.

Слайд 10. После смерти Ашшурбанапала против ассирийского владычества восстали вавилоняне. С ними заключили союз мидийцы. В 612 году до н.э. Ниневия была осажена вражескими войсками и захвачена. Дворец сгорел. Согласно преданию, последний ассирийский царь, чтобы не попасть в плен, сам бросился в огонь. Великая Ассирийская держава погибла. А библиотека уцелела, ведь глиняные книги не горят, они становятся прочнее после обжига. Археологам приходится только собирать осколки кусочков, найденных в развалинах дворца Ашшурбанапала,

4. Закрепление изученного материала:

- Благодаря чему ассирийцы смогли создать сильную державу (научились обрабатывать железо, оружие изготовляли, применяли конницу).

5. Слайд 11. Домашнее задание: § 18. Вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: