B. наука о воспитании человека в педагогическом процессе.
C. наука, занимающаяся изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.
2. Объектом педагогики является...
A. Образование как педагогическое явление.
B. Ребенок.
C. Воспитание обучающихся.
3.Предметом педагогики является:
A. Образование как педагогический процесс.
B. Развитие как педагогический процесс
4. Выделите основные категории педагогики:
A. Воспитание.
B. Формирование.
C. Развитие.
D. Образование.
5. Педагогическая методология – это
A. Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности.
B. Совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразования действительности.
6. Выделите
5. Основными задачами педагогической науки является:
А) Закон РФ «Об образовании»,
Б) Федеральная программа развития образования,
В) Национальная доктрина образования в РФ.
6. К функциям педагогики относятся:
а) теоретическая,
б) технологическая,
в) управленческая;
г) организаторская.
9. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания образования с использованием педагогических средств с целью решения задач образования - это...
а) педагогический процесс;
б) дидактический процесс;
в) воспитательный процесс,
г) процесс социализации.
10. Наиболее точное определение процесса обучения:
а) это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки его к жизни;
б) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков,
в) взаимодействие учителей и учеников по усвоению знаний, умений и навыков, формированию мировоззрения, развитию умственных сил и способностей учеников,
|
г) специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс формирования базовой культуры личности.
11. Развитие – это...
а) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;
б) накопление определенной суммы знаний, отражающих закономерности познания мира,
в) процесс становления человека как социального существа;
г) процесс внешних изменений человека.
12. Общие принципы познания и категориальный строй науки в целом характеризуют …….…… уровень методологии педагогики:
A. Философский
B. Системный
C. Конкретно-научный
D. технологический
13. Характеристика личности в... подходе, «tabula rasa», на которой записывается социальный опыт человека.
а) биогенном;
б) социогенном,
в) идеалистическом;
г) биосоциальном
14. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть …. подхода
а) личностного,
б) культурологического,
в) антропологического;
г) диалогического.
15. Установите соответствие понятий.
1 Человек | А. Своеобразие психологии и личности индивида, её неповторимость Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека. |
2 Индивид. | Б. Человек как субъект отношений и сознательности, способный к самопознанию и саморазвитию. |
3 Личность | В. Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами. |
4. Индивидуальности | Г. Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способное создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического: природного, социального, наследственного и приобретенного. |
|
A. Установите соответствие понятий.
1 Среда социальная | А. Материально-бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение. |
2 Макрофакторы (среды) | Б. окружение человека общественное, материальное, духовные условия его существования, формирования и деятельности. |
3 Мезофакторы (среды) | В. Объекты, явления, отношения больших групп людей, проживающих в разных странах. |
4 Микрофакторы (среды) | Г. Условия и обстоятельства жизнедеятельности человека и социальной группы, к которой он принадлежит в данном человеческом обществе. |
18. Компонентами содержания образования являются
а) знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально - ценностного отношения;
б) знания, умения навыки, отношения;
в) школьные учебники, тетради на печатной основе, компьютерные обучающие программы, словари, УУД.
19. Название нормативных документов определяющих содержание образования:
A. ФГОС,
B. монография,
C. учебный план,
D. конспект,
E. учебная программа,
F. учебник.
19.Выберите один правильный ответ.
Компонентами системы, в которой протекает педагогический процесс, являются:
а) цель, содержание, деятельность, результат
б) педагоги, воспитуемые, внешние и внутренние условия воспитания и обучения
|
в) организация, управление, продуктивность, технологичность, экономичность
г) процессы формирования, развития воспитания, обучения
20.Выберите несколько правильных ответов.
Разработка государственного образовательного стандарта вызвана следующими обстоятельствами:
а) необходимостью обеспечения в стране единого уровня общего образования
б) вхождением России в мировое образовательное пространство
в) демократизацией общества
г) развитием образования
д) открытием частных образовательных учреждений.
21.Выберите один правильный ответ.
Целенаправленное межличностное взаимодействие педагога и учащихся, опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе – это:
а) педагогические умения