Цель: сплочение, объединение родителей и детей младшей группы
Задачи:
1. Создать условия для опыта совместной игры, организованной воспитателем с учётом интересов и особенностей детей.
2. Представить родителям разнообразие возможных совместных игр и их направленность.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Оборудование и материалы: Зонт, массажный мячик, магнитофон, карта квест-игры с рисунками смешариков на оборотной стороне, разрезанная на несколько частей, фасоль белая и чёрная, тарелки, ложки, два игровых бассейна с водой, игрушки из киндер-сюрприза, стаканчики, картинки смешариков, интерактивная доска, ноутбук.
Ход игры: (Педагоги с детьми встречают родителей в кабинете логоритмики.)
Психолог: Добрый день, дорогие взрослые и ребята! У нас сегодня будет совместное занятие с родителями. Мы очень рады, что вы пришли и наша группа в полном составе. Она формировалась в течение года, к нам присоединялись новые дети, мы их полюбили. Сегодня мы все получше познакомимся, узнаем друг друга, а у мам и пап будет возможность поиграть вместе со своими детьми и весело провести время. Предлагаю всем встать в круг. (Родители, дети и педагоги встают в круг. Педагог-психолог предлагает детям и родителям поприветствовать друг друга и познакомиться со всеми участниками при помощи «Радужного ёжика». Участники передают по кругу мячик и продолжают фразу, предложенную психологом: меня зовут..., у меня сегодня … настроение, я люблю играть..., я люблю играть со своим ребёнком …)
Воспитатель 1: Ой, посмотрите, что я нашла! Да это же смешарик, который едет в автомобиле. Он приглашает нас отправиться в путь. Готовы? (Воспитатель показывает кусочек карты с изображением смешарика, который едет в машине).
|
Дети и родители: Да! (Педагоги вместе с детьми родителями оправляются в кабинет английского языка, где проходит первый этап квест-игры «Игры в дороге». На двери каждого кабинета приклеен лист с изображением смешарика.)
Педагог-психолог: Вот мы и пришли в гости к смешарику. Он приглашает вас быть пассажирами в его автомобиле. Занимайте свои места.
Воспитатель 2: Уважаемые родители, мы предлагаем вам познакомиться с играми, которые помогут сделать путь в детский сад увлекательным, такие как: «Что ты видишь, назови», «Что я загадал?», «Растёт луна на дереве?», «Мы варим суп». (Взрослый описывает предмет/явление, а ребёнок отгадывает.) В одну из таких игр мы сейчас и поиграем. Она называется I see something… (я вижу что-то). Внимание на экран! Сейчас мы представим, что едем в машине. На экране мы увидим различные виды. Ваша задача, найти предмет определённого цвета и назвать его. Готовы? (Игра может проводиться как на русском, так и на английском языке. Психолог включает видео с игрой на интерактивной доске. Родители и дети смотрят видео, в ходе которого называют цвета различных предметов и объектов.)
Воспитатель 2: Какие вы все молодцы!
Воспитатель 1: Посмотрите, я нашла ещё один сюрприз. (Педагог показывает кусочек карты, на которой изображён смешарик с футбольным мячом.)
Педагог-психолог: Ребята, родители, а как вы думаете, где нас ждёт следующий смешарик? Где мы можем прыгать, бегать и играть в мяч?
Дети и родители: В спортивном зале!
Педагог-психолог: Конечно! Отправляемся в путь. (Педагоги, дети и родители переходят в спортивный зал для проведения второго этапа квест-игры «Игры на улице».)
|
Воспитатель 2: Родители вашему вниманию мы предлагаем две подвижные игры, которую вы можете провести на свежем воздухе. Первая игра называется «Солнышко и дождик». Когда светит солнышко, мы с вами перемещаемся по площадке, а как только начнётся дождик – прячемся под зонт. (Психолог проводит игру под песню «Солнышко и дождик» (музыка М. Раухвергер, слова А. Барто).
Воспитатель 1: Вторая игра называется «Самолётики». Мы превращаемся с вами в самолёты. Заправляем наш транспорт бензином, расправляем крылья. Полетели, полетели, в страну к зайчикам прилетели! (Воспитатель играет с детьми в игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».)
Воспитатель 1: Снова заправляем наш транспорт бензином, расправляем крылья. Полетели, полетели, в страну к мишкам прилетели! (Воспитатель имитирует движения медведя.) Какие вы молодцы!
Воспитатель 2: Ребята, я нашла ещё один кусочек карты! Посмотрите на нём нарисован смешарик с книгой. Отправляемся с вами в путь, искать следующего смешарика. (Участники квест-игры идут в кабинет психолога, где проводится третий этап «Пальчиковые игры».)
Воспитатель 1: Каждый день с детьми мы играем в пальчиковые игры, которые здорово развивают не только моторику рук, но и речь наших малышей. Наши самые любимые игры: «Мы делили апельсин», «Пирожки», «Кошка и мышки», в которые мы с вами сыграем. (Воспитатель проводит три пальчиковые игры.)
Воспитатель 2: Ребята, а вот и следующий кусочек карты. Посмотрите, кто здесь нарисован?
|
Дети: Смешарик с кисточкой.
Воспитатель 1: Как вы думаете, куда нам с вами нужно пойти, чтобы этого смешарика найти?
Дети и родители: В кабинет рисования.
Воспитатель 2: Тогда в путь! (Участники квест-игры идут в кабинет психолога, где проводится четвёртый этап «Игры на кухне».)
Педагог-психолог: Наши дорогие мамы, вы наверняка заметили, как любят дети играть на кухне, когда вы занимаетесь там домашними делами? Не всегда бывает удобно играть вместе с ними, но можно предложить поиграть в вашем присутствии с кухонными предметами. Например, составить миски одна в другую по размеру, разложить на свои места ложки и вилки, поиграть в игру «Чёрное и белое» с фасолью. Вам нужно отделить белую фасоль от чёрной, сложить её в стаканчик. (Перед каждым родителем с ребёнком стоит тарелка с белой и чёрной фасолью. Родители и дети выбирают белую фасоль и кладут её в стаканчик.) Какие у наших родителей замечательные помощники!